Продолжение
Предыдущее в части 2 Откуда пришел Рюрик.
Начнем историческое путешествие вместе с нашим героем. Многое о Рюрике написано. Повторяться не будем, а воспользуемся правилами грамматики. Русский язык до родной истории большой охотник.
Начнем путешествие из Скандинавии.
В год (862) летописного призыва Рюрика слово НОРМАННЫ вряд ли существовало. Как известно, на русском севере, скандинавов норманнов называли практически их самоназванием - МУРМАНЫ. Помните такой город на Кольском полуострове Мурманск? К названию города даже Романовы пытались присоседиться, но не судьба.
Официальная этимология слова.
Основа слово «norman», в переводе со скандинавских языков означает «северный человек». Исходя из особенностей исторической замены звуков, звук «N» трансформировался в звук «M». Что касается произношения звука «О», то он в этом слове и по настоящее время, как в шведском языке, так и в норвежском произносится как мягкий «У». То есть изначально это звучало как «nur’man»
[Ушаков И. Ф.Кольская земля. Мурманск, Кн. изд-во, 1972]
О том что «русские» названия в Скандинавии в призывной год, согласно гидрогеологии находились под водой, мы уже говорили. Плывем дальше. Переплываем Балтийское море на юг и…
Река Rur (Рур)
течет по современным территориям Бельгии, Германии, Нидерландов.
В настоящее время это название имеют притоки Мааса и Рейна. В средние века и у Одера был приток Рурика. Ясно одно - родовое прозвище «Рурик» получили выходцы из поречья Рура. К тому же имя Рюрик как родовое, оказывается известно с 4-го века с начала христианизации Запада Европы. Процесс сопровождался рассеянием поречных племен, что и определило распространение родового имени по всему континенту.
Источники:
1.
http://old-earth.narod.ru/rus/rurik/his/Rurik.htm,
2. А. Г. Кузьмин, «Древнерусские имена и их параллели».[Из кн.: Откуда есть пошла Русская земля. Века VI-X. Кн. 2. М., 1986, с. 639-654,
http://www.maxknow.ru/images/upload/articles69/1114.htm ]
В который раз очевидность подсказывает - не всё о чем поведали летописи и утверждают средневековые истории, могло случиться в действительности. О чем речь?
В первом тысячелетии н.э. князья были лишь предводителями воинов, а реальной властью обладали жрецы. Для выполнения властных функций над народом, включая летописную «раздачу нарядов» (ПВЛ), искать и призывать следовало жреца, а вовсе не князя. Что же касается судебных полномочий, (княжий суд по ЗАКОНУ) то в те времена существовал КОН, а судебным органом было ВЕЧЕ, и не только в Великом Новгороде. Летопись приписала нашим предкам порядки, которые в действительности установились на несколько столетий позднее.
В Новгородских летописях, менее всего подвергшихся переделке, сообщается именно такое разделение полномочий. Верховная власть - Вече, нанятый князь управляет воинами, Что-то входит в полномочия главного священника, что-то в ведение посадника и тысяцкого. Князь был далеко не всемогущ даже в начальные христианские века на Руси.
Закрадывается крамольная мысль, что в наших летописях говорится о чем-то или совсем не нашем и/или о чем-то из другого времени. Те же летописи сообщают, что Закон (Русская правда) был разработан Ярославом Мудрым. Вот только тогда и начали судить по Закону во всей стране. Причем Закон создавался под давлением священников новой религии, и законы от чужой культуры противоречили устоявшимся древним местным традициям. Почему и возникло существующее до сей поры понятие «судить по совести» и «судить по закону». Сие в представлении народа не всегда совпадает.
Когда пришел Рюрик, то… Рюрик не мог создать династию. Русь и Рюрик как племенные имена были известны задолго до того призвания, а династия правления, сначала шла по линии жрецов, и лишь позднее - по линии князей.
На сегодня исторические сведения о Рюрике, весьма противоречивы, поскольку берутся из летописей многократно редактированных в средние века. О речных племенах западноевропейских рюриков в летописях тишина.
Источник.
Откуда тогда у нас летописные упоминания о Рюрике?
Все знают о черной кошке Конфуция. В оригинале мудрость звучит так: «Трудно искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет». Это наш случай.
Но как же быть с множеством материалов, подтверждающих существование Рюрика, и связанных с ним событий?
Как полагаете, летописцы были «свободными художниками», или их пером кто-то управлял? Если от высокого начальства будет приказ отсутствующую кошку Конфуция сыскать, она непременно сыщется и именно там где требуется, а сколько удивительных приключений о том будет написано, и разумеется все они будут непременно достоверными.
Если в летописях и не прямые легенды, то они содержат реальные события вполне реальных людей, но.
Раз нужен князь и призвание значит, всё это будет. У необходимости свои законы.
Как создали призванного князя?
Не секрет, что наши летописи рассказывая о далеком прошлом, сами не старше 17 века. Переписывая истлевшие фолианты велик соблазн кое-что «уточнить», и конечно уточняли и далеко не «кое-что». В конце Средневековья существует государство Швеция со своей культурой и языком. А почему бы не связать что-то из современного скандинавского с древним и русским, ведь на дворе уже не 9-й век, когда случилось летописное призвание. Кто будет проверять летописные сказки, созданные по высочайшему повелению. Ну, и связали прошлое и нынешнее.
Староскандинавское HróþiR означает - слава, а ríkR - знатный, толкуемое также как изменённое заимствование из латинского - rex, в смысле король, царь.
Норманнская теория так и сделала. Рю_рик, по этой теории: «Знатный Царь». Царь, разумеется, от шведов. А вот это бабушка надвое сказала.
Р по-русски Рцы, Эр по-современному. Рцы это речь как слова, а слова рекут. Вспомним евангелиста Иоанна: «Слово было Бог». Значит, в светской жизни - король, Rex или князь Рю_рик. «Рекущий». Он говорит - все слушают. Никому и в голову не приходило перечить Рекущему т.е. светскому представителю Бога Слово.
Источник.
Все бы хорошо, но как всегда это но. Южное «Ю» от болгар известно в нашей Азбуке только с 11 века, а до того обходились родным «У», как и в 9-м веке, в каком описано призвание.
Стандартный вариант «Рюрик» предстаёт написанием - «Рурик», что в переводе - князь или царь земли Ру, т.е. поречий Рур или Раура. (см. карту выше)
Красиво, если опираться на «…рик» как иноземное и с позиций уже позднего христианского времени.
Посмотрим на слово без пришлых «…rik», а по-нашему, по-русски.
«Суффикс» КЪ здесь точно такой же, как в словах, например, СТАРИКЪ, КРИКЪ, ПАТРИКЪ, ИСТОРИКЪ.
Удивительный русский язык., он все называет своими именами и что характерно именно по-русски.
Вот, к примеру, слово СТАРИК. В современном понимании пенсионер, дед, рассказывающий сказки. Смотрим шире. Убираем «суфикс» и у англичан в остатке - СТАР, т.е. звезда. Что за фокус? Дед пенсионер оказывается звездочет и волхв. Нашу историю не спрятать даже на Британских островах!
Снова убираем «суфикс» на этот раз в слове РУРик и получаем - РУР, реку.
Обратим внимание на приведенную карту. Среди множества топонимов с «Ю» (нем. «Ü») видим Рур (Rur), который именно с «У», а не с «Ю». Это говорит о многом.
Выходит, колдуй, крути-верти, а исток имени Рурик хоть по--ииноземному, хоть по-русски один и тот же - река центральной Европы.
Центральная Европа.
Здесь в начале эры русские (славяне) занимали большие территории. И очевидно - что издавна. Если говорить о названиях племен и родов - то во времена Юлия Цезаря согласно П.Тулаеву:
«на северо-востоке от Альп и далее на север, к Балтийскому морю прошло и осело племя возможно названное по реке Рур - рурики (раурики),- отсюда и родовое имя Рюрики. Но, до того как в русской Азбуке появилась буква «Ю» имя повторяло гидроним Рур, что дает очевидное, Рурик.
Другая версия возможна от латинского написания Roerick по-немецки читается «Рёрик», что произносится в позднем русском с уклоном в «Рюрик», хотя явно происходит от «ререг» - по-польски «сокол», кстати, красовавшийся на гербе рода Рюриков».
Будущие поляки проживали в той же Помории и их язык, конечно, отразил процесс, но с оглядкой на германцев и латынь.
По источнику: Ольга Стукова, «Духовная история древних славян, глава 1», Санкт-Петербург, 2007,
http://gamaiyn.narod.ru/slavyane.htm Рассматривая слово Гардарика (
часть 2 настоящей статьи), мы пришли к заключению, что грамматика данного слова нам говорит о множественном числе территорий с городами. Вот и в имени князя «…рик» свидетельство того, что рюриков было много. Имя это родовое, а не личное. «И пришел Рюрик на Русь со всем родом своим и верной дружиной», т.е. пришли на Русь все рюрики от реки Рур. Хотя «владеть нами» летописец звал одного.
Что записано в летописи? «Идоша за море к варягом к руси». А что за тем последовало?
Если увидеть в слове «варяг» тот самый «рик», то и произошло, что должно было произойти. Пришло племя руриков.
Рюрик «пришел со своим родом и верной дружиной». Известно, что старошведские слова, обозначающие «родичи» и «дружина», попали в летопись как имена братьев Трувора и Сенеуса.
В летописном сюжете братьев как явно лишних скоро «умерли». Зачем устроили пересортицу со словами?
Пошли к Руси призывать, и Русь пришла на Русь со всей Русью! Чего уж понятней.
Было это давно и многое в памяти смешалось. От того и целый род, а возможно и не один, называемый рюриками превратился в одного человека, с чем не согласна ни грамматика, ни генетика.
С возражениями грамматики мы уже ознакомились, а вот генетика.
Поддержать официальную версию с призванием одного князя генетика не в состоянии. Анализы материала от лиц, считающих себя потомками Рюрика, показали принадлежность к трем разным группам N1c1, R1a1 и I2a. И все они Рюрики? А почему бы и нет. В центральной Европе жили многие народы, и у нас нет оснований, всех их считать исключительно русами. Вот и Óдин провел целый народ от Черного моря до Скандинавии. Среди них, разумеется, были и мужчины, оставившие о себе генетическую память.
Образ получается собирательный со всей Европы. Как установлено генетикой и А.Г. Кузьминым, исследовавшим имена народов с разными языками и наречиями, родá рурского и раурского поречий рассеялись по всему континенту. Все кто считает, что в его родословии есть Рюрик, вероятнее всего не врут, и не заблуждаются.
Перед нами НЕ ПРИЗВАНИЕ одного князя, а объединение двух русских родов. Часть потомков кельтской культуры стала «немцами» по всей Европе (от почитания богини Неман), а у русских родов продолжился процесс под величием бога Велеса.
Однако данные процессы были остановлены христианизацией Европы.
Причина долгих заблуждений заключается в традиционном рассмотрении древних событий согласно букве, а не духу тех событий. Прошу прощения за менторский тон. Но ведь известно, что личные имена правителей часто отождествлялись с самими народами. Это видно и в трактатах средневековой истории и в текстах Библии (Чех, Рус, Магог и целый раздел Библии по генеалогии потомков Ноя). Сплошь и рядом за именами как бы личными скрыты целые народы.
Сдругой стороны для родоначалия царской династии много сородичей не требуется, нужен лишь один.
Вот почему целый род рюриков превратили на листах летописи в единственного князя.
Похоже, мы сочинили очередной миф! А может, неожиданно открылась реальность?
Версия - «Проект Рюрик».
Кандидат наук В.Н. Гайдуков выдвинул предположение:
«Известно, что Рюрик жил на побережье Балтийского моря, что его войска атаковали Испанию, Италию, Византию. Рюрик и его род, были вездесущи до призыва Гостомысла. (везде сущность многих племен, прим. Yar46) Полагаю, что Рюриковичи должны были обеспечить на Севере Возрождение погибшей греческой Византийской империи и тем самым осуществить революцию элит в Европе. Однако Римская церковь в ходе христианизации в VII-VIII веках совершала активные деяния против древнейших царских родов и элит Европы, и миссия Рюриковичей оказалась тогда невыполненной. (Похоже, что и на Владимира с вопросом крещения также элементарно надавили. прим. Yar46)
Впоследствии Екатерина II, создав так называемый греческий проект на основе идеи, что русские - это греки, пыталась поставить русские элиты выше европейских. В этом её поддерживал даже Вольтер».
Источник: Межобластной еженедельник «Караван+Я», от 29 марта 2015,
http://www.karavan.tver.ru/gazeta/2041Последний раз Российская империя всерьез собиралась стать наследницей Византии в 1916 году. Источник
http://www.colta.ru/articles/specials/6771Данная идея, объясняет многовековое подозрение элит католического Запада в отношении замыслов Православной России. В ответ - с нашей стороны санкции полное неприятие латинства, хотя было время, когда Церковь Руси приняла практически всю церковную терминологию не греческую, а именно латинскую. Примечателен и факт, что Кирилл перед просвещением славян получил благословение не у Патриарха Константинополя, а у Папы Римского. Это подметил ещё Н.А. Морозов. Вот
ссылка. Кому лень читать всю книгу Морозова вот
моя выборка оттуда.
«Вездесущие Рюрики» это круто, но похоже реально. Однако один Рюрик всё-таки был необходим, и сплели миф из судеб реальных исторических личностей. Почему бы и нет. Ведь создали «Великого князя Кия» из прозаичной сваи (кия) понтонной переправы через Днепр. А на самом деле «адаптированная» свая-кий оказалась хазарским
военачальником Куйи. Бывает. Сочинители летописных сказок на такой контроль от прекрасного Далеко не рассчитывали.
То, что летописи собрание идеологических мифов легко видеть и в сюжете с летописным выбором вер. Сюжет один в один повторяет события диспута между «изобретателем письменности» Кириллом и хазарским каганом. Тогда Кирилл попутно заехал в Крым и встретился в Корсуне с русином, предъявившим «евангелие и псалтырь на русском языке». После этой встречи и состоялся диспут в Хазарии. Догадайтесь, кто победил, и какую веру выбрал каган?
Данную информацию разнесли по всему свету купцы. Информация, разумеется, стала известна и летописцам Руси.
Источник: из письма хазарского кагана Йосефа испанскому еврею из Кордовы по имени Хасдай ибн Шапрут,
http://chassidus.ru/library/history/kandel/02.htm Прошу прощения у читателя за отклонения от темы, но наша история разветвлена и приходится прикладывать большие усилия, чтобы удержаться в русле единой темы. Продолжим, точнее, закончим данную часть.
Складывается впечатление, что Рюрика вставили в летописи вполне осознанно, уж очень это имя к месту как царское (рик, rex). На это авторы «Киевской Руси» ответили летописной вставкой о князе Кие.
Правящая династия России пожелала красивые мифы для своих властных претензий. Бригада летописных редакторов создает подходящий сюжет. В итоге мифические персонажи получают реальные имена, а историки - головную боль.
Летописный Рюрик пришел, когда уже реально шло строительство государства. Взять хотя бы империю князя-купца Само в начале 7-го века. Источник:
из хроники Фредегара.
Начало нынешней Руси мы видим на Балтике, а продолжение последует в следующей части статьи.
Продолжение следует.
В список по теме