религиозное

Feb 06, 2013 12:41

у меня нет желания начинать очередной халивар, у меня скорее вопрос к людям религиозным, но адекватным.

не к тем, кто отрицает эволюцию или требующих запретить астрономию в школах и закрыть планетарии. Таких я считаю либо темными, либо душевнобольными. Им оставляю право считать меня безбожником, еретиком и сотонистом ( Read more... )

Leave a comment

Comments 237

aare February 6 2013, 11:42:41 UTC
Так ведь Бог заложил ПРАВИЛА, по которым и развивается Вселенная. К тому же творил он несколько дней, а день для Бога != день в нашем понимании.

Reply

ymep February 6 2013, 12:02:44 UTC
землю он 7 дней творил. когда успел остальные миллиарды солнц и планет слепить, такой нескорый? :)

заложил правила? ну да :)

... )

Reply

aare February 6 2013, 12:44:28 UTC
именно что не Землю, а вселенную, т.е. отделил свет от тьмы и.т.д.
Чем дальше в кванты лезть тем больше непоняток. зато кванты говорят нам о вездесущности бога, ибо нет принцина локальности Энштейна.
Ну и плюс Дарвин не совсем прав, мы НЕ произошли от одного предка, например у европейцев есть кровь неандертальцев, а у азиатов - денисовцев. Это только из того что обнаружили и доказали, е ведь огромное количсво биоматериала просто пропало.
Еще один плюс к христианству "будешь в муках рожать детей" , только у самки человека таз слишком узкий по сравнению с животными.

Reply

ymep February 6 2013, 14:23:26 UTC
я никогда не буду спорить с человеком, который назовет Большой Взрыв Богом. Нет проблем. Пост про религии и религиозные учения. Там ни слова о вселенной, большом взрыве и тд. та бог землю создавал и солнце запускал вокруг нее.
Дарвин был неправ как и многие ученые - в частностях. Не всякому дано такую теорию разложить в течении одной жизни. Ее еще долго будут корректировать. НО! ученым не западло признать - да, были не правы. А вот Религиозные деятяли не спешат с заявлениями типа да, не оч сходится как бог землю делал, надо бы переписать.
Видел как лошади рожают?? думаешь не в муках???

Reply


shunov February 6 2013, 12:02:34 UTC
ой лень :) да и пофиг ;)

Reply

nriki February 6 2013, 12:50:08 UTC
да лааадно, Шу, поговори с нами :)

Reply

shunov February 6 2013, 12:59:37 UTC
не, мне низя - я хоть бы и верующий, но чота ни фига не религиозный :) да и по-большому счету ни с дарвиным, ни с ветхим заветом не согласный. мой ответ - "другой вариант", который кстати может и не будет иметь противоречий между материальным и духовным ;)

Reply

nriki February 6 2013, 13:03:58 UTC
вот ведь. и ты отказывешся своим таким удобным "другим вариантом" поделиться с миром?

а можно было бы свою концессию организовать и стать там настоятелем :)

Reply


mgolubev February 6 2013, 13:44:20 UTC
Один из гостей Нильса Бора увидел на дверях его дома прибитую подкову:
"Неужели вы, великий ученый, можете верить в то, что подкова над дверью приносит счастье?"
Бор с улыбкой ответил:
"Конечно же, не верю! Но подкова приносит счастье даже тем, кто в это не верит".

Это так к слову :) И прости что влез. Ты ведь ясно выразелся что вопрос не ко мне :) Да и я не забыл, чем у нас обычно такие диспуты заканчивались.
Но за тему спасибо! Почитать было познавательно.

Reply

ymep February 6 2013, 14:44:48 UTC
Да Миш, по каким-то причинам разговоры на эту тему с тобой не несут мне никаких ответов..
из разговоров с другими я обычно вижу, что либо не хватает религиозности (люди не чтут библию как она есть, говорят, что ее переврали переводчики, трактовщики, и вообще, писали неграмотные люди), либо недостаток знаний. Ну то есть тоже, ответов как это может уживаться - не вижу.

Про Бора хорошо, подчеркивает его чувство юмора. А так же неординарность
вот из его студ лет:
http://www.isarc2004.org/archives/152

Reply

mgolubev February 6 2013, 14:51:30 UTC
Спасибо клёвая история :) Я тоже ненавижу приевшиеся штампы. Но как видишь у меня это получается очень по своему :)
А вообще меня больше всего вдохновляет, что и атеистам и теистам и сочувствующим и прочим, всем нам Солнце светит одинаково. И я в этом определённо вижу намёк от Творца :)

Reply

ymep February 7 2013, 05:03:10 UTC
ну намеки это дааа..
некоторые в каждом своем чихе умудряются видеть божественный промысел. Не знаю уж от сильной веры или наоборот от ее нехватки.

Мне нравится Тим Минчин
Баскетболист НБА молится весь вечер, что бы выиграть завтра игру. И на след день выигрывает и даже забивает решающий мяч. И он думает... что бог.. отвлекся на пару часов от своего обычного дела - методического убиения младенцев в Африке, и помог ему выиграть матч....

Reply


00000001 February 6 2013, 16:02:27 UTC
ммм....а в буддизме бога нет, но земля согласно Абхидхарме плоская и на чем-то там стоит, я точно не помню, но Далай Лама давно сказал уже, что это, конечно, не так ( ... )

Reply

ymep February 7 2013, 03:19:43 UTC
Да, Далай Ламу я из всей кучи уважаю больше всех :)
хотя буддизм с его кармой, положением женщины ниже мужчины в плане перерождений и тд... все равно то еще мракобесие :) хотя есть буддизм "московский" - там все хорошо и радужно :)

Вот меня именно это бесит больше всего - неприятие очевидных фактов и вранье. И еще больше - им продолжают верить, хоть они и облажались тыщу раз...

Reply

noharassment February 8 2013, 13:05:14 UTC
не так давно за Далай Ламу и ламаизм я почитала. Очень охуела. Статья была что-то про фотографии 1950х годов в Тибете. Про рабов, отношение к человеку и пр.

Reply


maminipa February 12 2013, 11:07:36 UTC
Уважаемый Мидхат! Ну а как Вы объясняете себе свой постоянный интерес к этой теме? Вернее, сам факт наличия у Вас этого навязчивого вопроса не является ли немножечко ответом? Ну вот уживаются же в Вашей голове глубоко трезвое научное мышление и постоянный интерес к тому, что чувствуют истинно верующие люди? Ничем Вы от них не отличаетесь. Просто, наверно, они чуть больше "лирики", а Вы чуть больше "физик". Человек Вы, очевидно, честный, нравственный и хороший. Чего же Вы так маетесь этим вопросом? Хочется испытать какой-то (якобы не испытанный) душевный оргазм? Да Вы испытываете его, просто по-другому называете. "Лирикам" (ну каким-нибудь правополушарным там) трудно даётся испытывать оргазм, который испытывают учёные от науки. Ну так что теперь, вешаться что ли?) Главное, чтобы человек был хороший, добрый и не боящийся самостоятельно мыслить. Разве это не про Вас?)

Reply

ymep February 12 2013, 11:56:47 UTC
нет, оргазма душевного мне из этой темы не надо, хватает в жизни и без бога и религии, и совершенно ненаучного в том числе.
свой интерес объясняю очень просто - среди моих друзей есть верующие и мне надо их понимать. .еще есть те кто не был религиозен, а теперь стал. их мне понять еще сложнее. Особенно когда это люди по жизни логичные.
лирики и физики не совсем правильное сравнение, физики в лирику не лезут, так же как объяснение лириками почему на небе звезды - никто всерьез не воспринимает. религия же и наука всю свою историю борются за право объяснения мира.
То, что бы человек был хороший - главное - согласен. Мне интересно при чем тут религия. Порядочных, честных и отзывчивы людей вне религии очень много, может даже больше чем религиозных, если пересчитать в среднем. И уж точно больше не боящихся самостоятельно мыслить, задавать вопросы и подвергать сомнению. Это вообще присуще научному подходу, а не религиозному.

Reply

maminipa February 12 2013, 16:50:24 UTC
Совершенно согласна с вашим последним абзацем. Я даже думаю, что многие из тех, "кто не был религиозен, а теперь стал", идут в церковь, чтобы таким образом оправдать себе свою боязнь самостоятельно мыслить. Но тут я имею в виду именно церковную религиозность.
"что бы человек был хороший - главное - согласен. Мне интересно при чем тут религия", - так вот я и о том, что не при чём абсолютно. Так что Вас мучает-то? В чём выражаются ваши проблемы с религиозными друзьями, если Вы признаётесь, что это не зависть к счастью просветлённых? Тогда что, как именно и для чего Вы хотите их в этом понять? Вот я давно читаю Ваши диалоги с mgolubev . Ну и всегда это топтание на одном и том же месте, Вы ему - моя логика протестует, а он Вам - а логикой ты и недопетришь, другим каким-то местом ищи. И каждый при своём. Вот мне и кажется, что одного правым полушарием в детстве стукнули, другого левым, вся разница. А главное, чтобы человек был хороший))

Reply

ymep February 13 2013, 08:10:05 UTC
про Михаила тема отдельная ( ... )

Reply


Leave a comment

Up