"Красная стрела", 2018/"Punainen nuoli", 2018

Aug 04, 2022 22:57



https://yrjonpoika.livejournal.com/451175.html
https://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_5147/all
https://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_5158/all
https://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_5164/all
https://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_12481/all
https://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_12505/all
https://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_12905/all
https://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_20369/all
https://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_20406/all
https://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_20479/all
https://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_20676/all
https://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_22096/all
https://yrjonpoika.livejournal.com/575342.html

Из цикла "Старыя фотографiи" ("Wanhoja walokuwia")

Так заведено -- рейс не отменить. Время подошло -- и всё.
"Красная стрела" в памяти моей пламенем прошла -- и всё.
"Красная стрела" сердце обожгла, счастье унесла -- и всё.
И только тишина ко мне теперь нежна,
Ко мне теперь нежна, нежна...(С)
------------------------------------------
В свой первый рейс фирменный поезд "Красная стрела" (Der Roter Pfeil/la Flèche rouge/The Red Arrow) отправился ночью 10.06.1931 г. в 01 час 30 минут по московскому времени со станции "Ленинград-Пассажирский-Московский" Октябрьской железной дороги.
В пути он совершил ровно три остановки -- в Малой Вишере, Окуловке и Калинине (Твери то есть).
На конечную станцию "Москва-Пассажирская-Октябрьская" (всё той же ЖД) состав прибыл в 11:20 пополуночи.
Общее время в пути составило девять часов пятьдесят минут. Тогда это был абсолютный рекорд. Который продержался ровно сутки.
Время отправления из Москвы было установлено равно такое же.
11 июня в полвторого ночи состав убыл из МСК и прибыл в ЛД в 11:18. Получилось на две минуты меньше.
Поезд с самого начала был "образцово-показательным". Стандарты обслуживания о всех прочих фирменных составах списывались именно со "Стрелы".
И дело не только в том, что можно было заказать ужин или завтрак у купе, что являлось недостижимым дорожным комфортом по тем временам.
Имелся собственный телефонный переговорный пункт. Правда, тогдашние технологии позволяли пользоваться мобильной связью исключительно на стоянках.
Важно отметить, что вопреки своему названию изначально вагоны были окрашены в синий цвет. Как полагалось первому классу во времена, предшествовавшие торжеству Советской власти.
Ещё до войны по личному распоряжению народного комиссара путей сообщения Лазаря Кагановича время отправления "Стрелы" было перенесено на 23:55. Сие означало, что человек, направившийся на день в служебную командировку из Ленинграда в Москву или наоборот, пребывал в означенной командировке 3 (трое) суток.
24 июня 1941 г. в связи с начавшейся специальной военной операцией Вооружённых Сил Германской империи по демилитаризации и декоммунизации России рейсы были прекращены.
Возобновились они лишь 20.03.1944 г. Причём, к составу была присоединена бронированная платформа (товарный вагон фактически), на которой располагалась зенитная установка.
Помимо этого, пассажиров сопровождали медики, милиционеры и пограничники.
В пять часов вечера состав ушёл из Ленинграда и в девять утра добрался до Москвы. Встречный состав в то же самое время проследовал в обратном направлении.
С 1952 г. деревянные вагоны были заменены на металлические.
В 60-е гг. ушедшего века произошло несколько кардинальных изменений.
Во-первых, в 1962 г. состав сменил ливрею. С прежнего ультрамарина на современный пурпур.
Во-вторых, в том же самом году паровозы сменили электровозы. Менее романтично, но зато куда более практично.
В-третьих, вслед за этим вместо трёх промежуточных остановок введена новая и единственная -- "Бологое-I-Московское". В связи с необходимостью смены локомотивных бригад.
В-четвёртых, в 1967 г. на Московском вокзале в Ленинграде введена традиция трансляции "Гимна великому городу", сочинённого Рейнгольдом Глиэром (Reinhold Glière).
В 1976 г. стали использоваться вагоны, выпущенные в Германской Демократической Республике. И они прослужили почти что три десятка лет.
В том же году введён дублирующий рейс для "Стрелы". Он отправлялся на четыре минуты позже.
В мае 2002 г. единственная остановка в Бологом была отменена. За полной ею ненадобностью.
С этого времени "КС" получила нынешнее расписание -- отправление в 23:55, прибытие в 07:55. Ровно 8 (восемь) часов.
В 2006 г. восточно-германские "аммендорфы" были заменены на продукцию Тверского вагоностроительного завода. Оные и сейчас используются.
В декабре 2007 г. дублёр был перекрашен в синий цвет и получил собственное имя -- "Экспресс" (Express). С этого момента самый знаменитый русский поезд и его младший брат окончательно превратились в конкурентов.
Сегодня первый (он же -- второй) поезд России -- один и немногих, сохранивших свой собственный колёр. А не стандартный корпоративный.
Нынешний номер поезда -- 001/002. И всё равно он остаётся самым первым...

JK. Забавно, но я никогда на "Красной стреле" не ездил. Так уж получилось.

JJK. Снимок сделан ровно четыре года тому назад на перегоне Саблино-Колпино. На самой границе сорок седьмого и семьдесят восьмого регионов.


https://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/27653/?mode=view&id=935224

Октябрьская_ЖД, Колпино, Северная_Пальмира

Previous post Next post
Up