тоесть тот рав Ицхак чей вопрос говорит Раши это его отца...
есть какой то комментарий я вроде как читал слегка что когда Раши упоминает вопрос от имени своего отца то это на самом деле вроде как он сам спрашивает, но чтобы почтить отца, говорит в такой форме.
>если бы Тора была начата как предложил Раши, то могли бы сказать главное Тора и человек свободен от семейных отношений
До заповеди освящения месяца есть ещё и заповедь обрезания. Трудно предположить, что рабби Ицхак имел ввиду освободить евреев и от этого. Поэтому его кушия вовсе не предполагает отказ от семейных отношений. Просто Тора была бы написана иначе: без всякой "хренатени" от Адама до освящения месяца, сразу "быка за рога". Тахлес, так сказать. "Без воды". :)
получил ответ через сайт Толдота, где говорится что все законы данные в Берейшит (например плодиться и размножаться) повторяются в Торе. (интересно, про заповедь обрезания.... которую вы упомянули, также ли это
( ... )
Уточнение к мною написанному.to_be_friendsNovember 14 2011, 09:48:56 UTC
>без всякой "хренатени" от Адама до освящения месяца, сразу "быка за рога". Тахлес, так сказать. "Без воды".
Надо заметить, что почему-то рабби Ицхаку "мешала" "хренатень" ДО заповеди освящения месяца и не мешала "хренатень" ПОСЛЕ заповеди освящения месяца: ведь он не предложил написать только тахлес, только заповеди, а только сказал НАЧАТЬ С освящения месяца. И тем самым сохранить все не тахлесы, которые приведены ПОСЛЕ освящения месяца. http://to-be-friends.livejournal.com/68700.html
почему Раши говорит что Тору следовало бы начать с перmoshemelNovember 10 2011, 14:24:57 UTC
почему Раши говорит что Тору следовало бы начать с первой заповеди... Шалом, Яаков! Это очень интересный и фундаментальный вопрос. Наверное Раши говорит это с той целью, чтобы подчеркнуть главную цель Торы- духовное исправление, после Швират аКелим. Исправление это осуществляется при исполнении заповедей Торы. "Первая заповедь"- это первое исправление, рождение мира Исправления (Ацилут), начало всей Цепочки Исправлений до Гмар Тикун. С другой стороны начало с "Берешит"- призвано показать, что все духовные качества: хорошие (Исраэль) и плохие (народы мира) исходят из Единого Источника, Замысла. Т.о. в Торе раскрывается общий Замысел исправления всего Мироздания.
Comments 7
Reply
Reply
тоесть тот рав Ицхак чей вопрос говорит Раши это его отца...
есть какой то комментарий я вроде как читал слегка что когда Раши упоминает вопрос от имени своего отца то это на самом деле вроде как он сам спрашивает, но чтобы почтить отца, говорит в такой форме.
Reply
До заповеди освящения месяца есть ещё и заповедь обрезания. Трудно предположить, что рабби Ицхак имел ввиду освободить евреев и от этого. Поэтому его кушия вовсе не предполагает отказ от семейных отношений. Просто Тора была бы написана иначе: без всякой "хренатени" от Адама до освящения месяца, сразу "быка за рога". Тахлес, так сказать. "Без воды". :)
Reply
Reply
Надо заметить, что почему-то рабби Ицхаку "мешала" "хренатень" ДО заповеди освящения месяца и не мешала "хренатень" ПОСЛЕ заповеди освящения месяца: ведь он не предложил написать только тахлес, только заповеди, а только сказал НАЧАТЬ С освящения месяца. И тем самым сохранить все не тахлесы, которые приведены ПОСЛЕ освящения месяца. http://to-be-friends.livejournal.com/68700.html
Reply
Шалом, Яаков!
Это очень интересный и фундаментальный вопрос. Наверное Раши говорит это с той целью, чтобы подчеркнуть главную цель Торы- духовное исправление, после Швират аКелим. Исправление это осуществляется при исполнении заповедей Торы. "Первая заповедь"- это первое исправление, рождение мира Исправления (Ацилут), начало всей Цепочки Исправлений до Гмар Тикун. С другой стороны начало с "Берешит"- призвано показать, что все духовные качества: хорошие (Исраэль) и плохие (народы мира) исходят из Единого Источника, Замысла. Т.о. в Торе раскрывается общий Замысел исправления всего Мироздания.
Reply
Leave a comment