Гасить конфликты и начинающийся дурдом у местных получалось лучше, чем в предыдущем месте, которое мы посетили, но все равно было видно, что внимания на всех хватает не всегда.
Мамы-няни, ожидающие "за барьером", периодически вмешиваются в процесс замечаниями. Не раз в пять минут, но - такое было.
Рамки в обращении с предметами явно насаждаются, т.к. я слышал, как один ребенок рассказывал другому, что "так прищепки крепить нельзя" :(
Единственное мероприятие, в котором все дети участвовали одинаково охотно - просмотр кукольного спектакля, организованного воспитательницами.
Пение на английском - epic fail, т.к. одна из воспитательниц страдает кривым произношением.
у нас есть ровно две узконаправленные развивалки -- музыка и художественная студия (рисование, лепка, аппликация). Есть еще всякие baby sport -- но их я пока не рассматриваю.
Насколько я знаю, у Монтессори в принципе есть только начальная школа, а в Киеве есть только садики. У Вальдорфов мне приципы не близки :(
Про рис -- та отож. Нет не ожидала. Меня напрягло именно навязывание в такой жесткой форме -- "нельзя". А почему нельзя?
А чем? Ты вообще про наших или про буржуйских? Потому как они совершенно разные. Буржуйские - это в каком-то смысле христианские секты, а наши (причем именно украинские, насколько я знаю) совершенно особое явление. Мне Монтессори тоже ближе, но к украинскому Вальдорфу я отношусь весьма положительно.
Начнем с того, что это чуть ли не единственная система про которую я не читала первоисточников. Так что все мои знания "мойша напел" (с) Из того, что мне не нравится -- это уклон в религию (подозревала, но не знала, что этим страдают только их реализации), и отказ от обучения совсем лет до 7(?). Т.е. природа, народные праздники, естественное развитие, творчество -- это хорошо в 2-3 года. Но в 4-5 я бы уже хотела ребенка учить -- читать, писать, считать. Там этого нет.
Вопрос, что будет после такого садика? Такая начальная школа? А после? Кстати, про начальную их школу я вообще ничего не знаю, как у них там проходит обучение? У тебя есть какие-то источники? Что можешь рассказать?
(задумчиво) кстати, их садик находится от моего дома через дорогу, может это знак? :)
Мы с Соней не ходим на занятия, но периодически ходим во всяческие игорвые центры или музеи, при которых есть комнаты для детей. Не знаю хорошо это или плохо, но я устнаваливаю рамки и объясняю Соне как работать с материалом. Периодически пытаюсь объяснить, что если тебе надоело пересыпать рис в разнокалиберные ведерки, то брать после этого полное ведерко и идти к рисовательному столу не надо, рис рисом, а рисование рисованием. Но, допустим, утащить детальку из одного зала в другой я даю. Должна быть некая тонкая грань между просторами фантазии и удобством для окружающих. Моя проблема в том, что до сих пор эту грань устанавливала я и попытки других людей ее передвинуть меня напрягают, особенно если это, допутсим, воспитатель в детском саду. Но я понимаю, что это мой таракан, надо только найти учителя на одной волне с тобой, хотя бы приблизительно
( ... )
> Пару слов в защиту, можно? Ну я не нападаю, правда! :) Я ж написала, они в целом соответствовали тому, что я от них ожидала. Просто оказалось, что мои ожидания не соответствовуют моим нынешним желаниям.
> Кстати... Непонятно почему вы с Адептом пишете, что мама/няня в системе не предусмотрена. По-моему для двухлеток вполне себе предусмотрена... Я писала про оригинальную систему Монтессори, а там мамы\няни не предусмотрены, потому как изначально она работала вообще в детском доме, а потом в садике. Без мам.
Здравствуй. Вот что хотела сказать, по поводу твоего негативного отношения к тому, когда рассказывают "как надо рисовать домик" и потом показать маме. При том, что я тоже считаю, что творчество ребенка ограничивать не нужно - есть фантазия рисовать каляки-маляки - на здоровье, я и похвалю потом, тут, на мой взгляд, вопрос скорее в форме таких замечаний-поучений. Мне кажется, что это здорово - дать возможность ребенку нарисовать то, что хочется ему, а потом (или перед этим, или одновременно) нарисовать что-то с ним вместе или даже самой. Один из основных методов обучения детей - это подражание. В чем проблема, если вместЕ с ним (не вместо него, конечно) нарисовать что-то ..."правильное"? ты учишь ребенка ходить, кушать вилкой, одеваться, почему бы не показать что (и как) можно нарисовать? как в одной хорошей книжке было сказано, если не учить ребенка математике, то он будет ее самостоятельно изучать со скоростью ее исторического развития.
Ты слегка намешала, но в целом очень правильно. Я за то, чтобы делать с ребенком что-то вместе. Я двумя руками за то, чтобы с ним рисовать, петь, танцевать. Посмотри вот тут: http://vokina.livejournal.com/128713.html
Ты права по поводу подражания. Ты не права по поводу того, что я учу ребенка ходить, кушать вилкой и одеваться -- я его не учу. Он подражает :)
Comments 16
Я в гуще процесса не был, наблюдал со стороны.
Гасить конфликты и начинающийся дурдом у местных получалось лучше, чем в предыдущем месте, которое мы посетили, но все равно было видно, что внимания на всех хватает не всегда.
Мамы-няни, ожидающие "за барьером", периодически вмешиваются в процесс замечаниями. Не раз в пять минут, но - такое было.
Рамки в обращении с предметами явно насаждаются, т.к. я слышал, как один ребенок рассказывал другому, что "так прищепки крепить нельзя" :(
Единственное мероприятие, в котором все дети участвовали одинаково охотно - просмотр кукольного спектакля, организованного воспитательницами.
Пение на английском - epic fail, т.к. одна из воспитательниц страдает кривым произношением.
Reply
Reply
Насколько я знаю, у Монтессори в принципе есть только начальная школа, а в Киеве есть только садики. У Вальдорфов мне приципы не близки :(
Про рис -- та отож. Нет не ожидала. Меня напрягло именно навязывание в такой жесткой форме -- "нельзя". А почему нельзя?
Reply
А чем? Ты вообще про наших или про буржуйских? Потому как они совершенно разные. Буржуйские - это в каком-то смысле христианские секты, а наши (причем именно украинские, насколько я знаю) совершенно особое явление. Мне Монтессори тоже ближе, но к украинскому Вальдорфу я отношусь весьма положительно.
Reply
Вопрос, что будет после такого садика? Такая начальная школа? А после? Кстати, про начальную их школу я вообще ничего не знаю, как у них там проходит обучение? У тебя есть какие-то источники? Что можешь рассказать?
(задумчиво) кстати, их садик находится от моего дома через дорогу, может это знак? :)
Reply
Reply
Да, наверное, в этом вся причина. Они просто не были со мной на одной волне (или я с ними).
Да, согласна. Но порядок: убрал материал, убрал коврик, взял материал, взял коврик -- тоже выглядит слегка ненатурально.
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну я не нападаю, правда! :) Я ж написала, они в целом соответствовали тому, что я от них ожидала. Просто оказалось, что мои ожидания не соответствовуют моим нынешним желаниям.
> Кстати... Непонятно почему вы с Адептом пишете, что мама/няня в системе не предусмотрена. По-моему для двухлеток вполне себе предусмотрена...
Я писала про оригинальную систему Монтессори, а там мамы\няни не предусмотрены, потому как изначально она работала вообще в детском доме, а потом в садике. Без мам.
Reply
Reply
Reply
Ты слегка намешала, но в целом очень правильно. Я за то, чтобы делать с ребенком что-то вместе. Я двумя руками за то, чтобы с ним рисовать, петь, танцевать. Посмотри вот тут: http://vokina.livejournal.com/128713.html
Ты права по поводу подражания. Ты не права по поводу того, что я учу ребенка ходить, кушать вилкой и одеваться -- я его не учу. Он подражает :)
Reply
Leave a comment