Ну я может еще не слишком хорошо искала, поскольку особой надобности не было. Старшему ребеку только 11. Я рожалуй задам этот вопрос другим родителям, у которых дети постарше.
А это не проблема системы - это проблема неадекватных родителей.
Они всегда есть, но когда их становится слишком много, то адекватным родителям приходится играть по правилам неадекватных, иначе их ребенок проиграет.
Неадекватность - это попытка "купить" результат с помощью репетиторов. Причем результат такого невысокого полета, что он вполне достижим самостоятельно.
Ну, не всем же нравится учить своего собственного ребенка? Поэтому наличие внешних учителей я вполне допускаю. Вопрос только в том, почему учителя должны быть внешними и для школы -- вот это загадка.
И да, согласна по поводу правил игры. Именно на этот вопрос я и пытаюсь найти сейчас ответ. Если не играть по их правилам с самого начала, можно ли вписаться позже? И нужно ли?
С младшей школой у нас все получилось. Дети пропустили мейнстримный спорт, музыку, школу и репетиторов и в результате спокойно поступили в среднюю школу. Не самую сильную, но по объективным показателям и не слабую. Теперь мне интересно, можно ли такой же трюк провернуть со средней школой...
Дети адекватных родителей часто неплохо учатся сами :) Это не значит, что детьми не надо заниматься, просто занятий так много, что часть вполне по силам школе или самим детям.
А трюки можно проворачивать только если есть уверенность в успехе. В случае сомнений оптимальнее плыть по течению, даже если оно течет куда-то не туда и попахивает.
Дети адекватных родителей, может, и могли бы учиться сами, но не в британской системе. Потому что тут у них не остается ни времени, ни сил. Старший, в свои 14 лет, должен проводить в школе по 10 часов каждый день + суббота. Он хочет учиться и у него (надеюсь) адекватные родители, но не с таким расписанием.
Ну... "уверенность в успехе" -- это такое многомерное понятие... Даже при наличии начальной уверенности, полезно время от времени ее перетряхивать и смотреть на соответствие меняющейся реальности. Нет? :)
Мне кажется, что ты видишь все в слегка черном и скаженном цвете. На самом деле все не совсем так. Музыку тут нежно любят, но заниматься или нет не так важно
( ... )
Абсолютно согласна! 11+ - очень сложная тема. Но это год-два. GCSE при нормальных мозгах более чем достижимы без траты на них большого количества времени и сил. Мои оба старших как раз в районе этих экзаменов чувствовали себя весьма расслабленно. A-levels да, куда сложнее. Но там, опять таки, учишь уже прямо то, что любишь. Музыка и спорт тоже исключительно по любви. Оба поступили куда хотели. Так что вроде с образованием всё в порядке
Наши сейчас в 11 и 12 классе, 11+ один из них пропустил, в целом полет нормальный, и ни один из них не занимается нелюбимым делом, только потому, что надо... Музыкой занимались, пока хотели, с удовольствием играли в оркестрах. В общем систему можно приспособить под себя, иногда надо где-то кого-то доучить, это да, но если повезет, то это не катастрофически...И в целом можно, конечно, совсем не попасть с выбором алевел, но даже оксбридж достаточно гибкий, и таки в 16 лет по крайней мере понятно, что совсем не интересует. На мой взгляд 10-11 класс в России намного противнее. Там предметы ты уже выбрал, но тянешь все, чтоб получить аттестат, что для ответственных детей кошмар и катастрофа, ты вынужден получать трояки и делать черти как , потому что нет ни времени, ни сил на все. Но и эту систему можно прогнуть под себя.
я вот приехала, простите, из зажопинска, с соотвествующим обычным советским прикладным высшим образованием. И право, чувствую, будто у меня их 5 (образований) по сравнению с моими англовзрощенными коллегами. Если б не было у меня амбициозных планов на себя саму, или если б я таки знала бы прикуп и жила бы в Сочи зарабатывала на 3х детей на репетиторов и развозчика, стала бы я их обучать дома. А так школа - это освобождения меня от них baby-sitting `и их расширение кругозора, а обучение - с репетиторами, и с нами, если мы доступны.
Меня это уже не удивляет, но я все время должна помнить об этом. Например, сейчас плотно читаю группу местных домашников, чтобы найти ответ на вопрос, как жить дальше в нашей конкретной ситуации. Спросили, легко ли поступить в топовые ВУЗы после домашнего. Половина (не шутя) ответов: "а зачем?", "не в этом счастье!", "это вообще вам нужно или ребенку?!" и т.п. Т.е. у хорошего процента людей нет заточки на ВУЗ.
И да, я понимаю, что в наше время образование можно получить многими путями и официальный ВУЗ -- это всего лишь один из путей, но судя по комментариям, они вообще не думают о продолжении образования.
Я понимаю, о чем вы говорите про планы на себя, baby-sitting и развозы... все есть :( Продолжаем думать...
о, интересно было перечитать. На этот момент я обогатилась знаниями практическими. Я по большой случайности устроилась работать на специальность, которая комбинирует мои полученные 2 образования, поэтому у меня есть возможность общаться со специалистами, которые проходили местное обучение по моему первому(вернее по его частям) и по второму. Я была как-то на лекции по дом образованию года 4 назад, ну и да. Вобщем потом просто сдаешь a-levels частным образом и вперед. Другое дело, что это ж надо куча денег оплачивать собственно репетиторов(мы и так платим, но там по крайней мере в школе их еще чуть попинывают) + тесты делают и еще экзамены сдавать. Ну и пожалуй, на данном уровне нетворк уже имеет смысл, потому что, например further math делают 4 человека из 120 и это уже некоторый фактор отбора из масс. Я даже на а-левел думала о домашнем обучении, но все в деньги уперлось, больно дорого не делать это самим, а самим уже мочи нет кого-то учить, и 3й тут уже подрос, надо на него переключаться.
Как я недавно услышала: "если вы переходите из государственной на домашнее, будет дороже. Если из частной -- дешевле". Мы из частной, поэтому прямая выгода :)
Но да, деньги там получаются недетские. Особенно, если уже не хочется самой этим заниматься (а мне уже тоже не хочется).
Comments 53
(The comment has been removed)
Reply
Я рожалуй задам этот вопрос другим родителям, у которых дети постарше.
Reply
Будь вы британским родителем с ребенком 11 лет, вы бы уже очень хорошо знали рынок тьюторов и репетиторов :))
Reply
Они всегда есть, но когда их становится слишком много, то адекватным родителям приходится играть по правилам неадекватных, иначе их ребенок проиграет.
Неадекватность - это попытка "купить" результат с помощью репетиторов. Причем результат такого невысокого полета, что он вполне достижим самостоятельно.
Reply
И да, согласна по поводу правил игры. Именно на этот вопрос я и пытаюсь найти сейчас ответ. Если не играть по их правилам с самого начала, можно ли вписаться позже? И нужно ли?
С младшей школой у нас все получилось. Дети пропустили мейнстримный спорт, музыку, школу и репетиторов и в результате спокойно поступили в среднюю школу. Не самую сильную, но по объективным показателям и не слабую. Теперь мне интересно, можно ли такой же трюк провернуть со средней школой...
Reply
А трюки можно проворачивать только если есть уверенность в успехе. В случае сомнений оптимальнее плыть по течению, даже если оно течет куда-то не туда и попахивает.
Reply
Ну... "уверенность в успехе" -- это такое многомерное понятие... Даже при наличии начальной уверенности, полезно время от времени ее перетряхивать и смотреть на соответствие меняющейся реальности. Нет? :)
Я же пока я собираю информацию и размышляю вслух.
Reply
Reply
Абсолютно согласна!
11+ - очень сложная тема. Но это год-два. GCSE при нормальных мозгах более чем достижимы без траты на них большого количества времени и сил. Мои оба старших как раз в районе этих экзаменов чувствовали себя весьма расслабленно.
A-levels да, куда сложнее. Но там, опять таки, учишь уже прямо то, что любишь.
Музыка и спорт тоже исключительно по любви. Оба поступили куда хотели. Так что вроде с образованием всё в порядке
Reply
На мой взгляд 10-11 класс в России намного противнее. Там предметы ты уже выбрал, но тянешь все, чтоб получить аттестат, что для ответственных детей кошмар и катастрофа, ты вынужден получать трояки и делать черти как , потому что нет ни времени, ни сил на все. Но и эту систему можно прогнуть под себя.
Reply
Reply
Reply
Меня это уже не удивляет, но я все время должна помнить об этом. Например, сейчас плотно читаю группу местных домашников, чтобы найти ответ на вопрос, как жить дальше в нашей конкретной ситуации. Спросили, легко ли поступить в топовые ВУЗы после домашнего. Половина (не шутя) ответов: "а зачем?", "не в этом счастье!", "это вообще вам нужно или ребенку?!" и т.п. Т.е. у хорошего процента людей нет заточки на ВУЗ.
И да, я понимаю, что в наше время образование можно получить многими путями и официальный ВУЗ -- это всего лишь один из путей, но судя по комментариям, они вообще не думают о продолжении образования.
Я понимаю, о чем вы говорите про планы на себя, baby-sitting и развозы... все есть :( Продолжаем думать...
Reply
Reply
Но да, деньги там получаются недетские. Особенно, если уже не хочется самой этим заниматься (а мне уже тоже не хочется).
Reply
Leave a comment