И про британское образование

Nov 20, 2020 16:15

В очередной раз думаю о британском образовании и пытаюсь упорядочить свои мысли.

Read more... )

образование, uk, дети, ужасы нашего городка

Leave a comment

Comments 53

(The comment has been removed)

yulanta November 21 2020, 15:13:16 UTC
Я тоже не знала, пока старший не попал в местную школу, где внезапно выяснилось, что ( ... )

Reply

larifuga November 23 2020, 09:14:06 UTC
Ну я может еще не слишком хорошо искала, поскольку особой надобности не было. Старшему ребеку только 11.
Я рожалуй задам этот вопрос другим родителям, у которых дети постарше.

Reply

yulanta November 23 2020, 09:30:00 UTC
Нет, это достаточно показательно :)

Будь вы британским родителем с ребенком 11 лет, вы бы уже очень хорошо знали рынок тьюторов и репетиторов :))

Reply


anonymous November 21 2020, 15:13:25 UTC
А это не проблема системы - это проблема неадекватных родителей.

Они всегда есть, но когда их становится слишком много, то адекватным родителям приходится играть по правилам неадекватных, иначе их ребенок проиграет.

Неадекватность - это попытка "купить" результат с помощью репетиторов. Причем результат такого невысокого полета, что он вполне достижим самостоятельно.

Reply

yulanta November 21 2020, 15:29:57 UTC
Ну, не всем же нравится учить своего собственного ребенка? Поэтому наличие внешних учителей я вполне допускаю. Вопрос только в том, почему учителя должны быть внешними и для школы -- вот это загадка.

И да, согласна по поводу правил игры. Именно на этот вопрос я и пытаюсь найти сейчас ответ. Если не играть по их правилам с самого начала, можно ли вписаться позже? И нужно ли?

С младшей школой у нас все получилось. Дети пропустили мейнстримный спорт, музыку, школу и репетиторов и в результате спокойно поступили в среднюю школу. Не самую сильную, но по объективным показателям и не слабую. Теперь мне интересно, можно ли такой же трюк провернуть со средней школой...

Reply

anonymous November 21 2020, 15:41:10 UTC
Дети адекватных родителей часто неплохо учатся сами :) Это не значит, что детьми не надо заниматься, просто занятий так много, что часть вполне по силам школе или самим детям.

А трюки можно проворачивать только если есть уверенность в успехе. В случае сомнений оптимальнее плыть по течению, даже если оно течет куда-то не туда и попахивает.

Reply

yulanta November 21 2020, 16:10:21 UTC
Дети адекватных родителей, может, и могли бы учиться сами, но не в британской системе. Потому что тут у них не остается ни времени, ни сил. Старший, в свои 14 лет, должен проводить в школе по 10 часов каждый день + суббота. Он хочет учиться и у него (надеюсь) адекватные родители, но не с таким расписанием.

Ну... "уверенность в успехе" -- это такое многомерное понятие... Даже при наличии начальной уверенности, полезно время от времени ее перетряхивать и смотреть на соответствие меняющейся реальности. Нет? :)

Я же пока я собираю информацию и размышляю вслух.

Reply


shwetka November 21 2020, 20:17:39 UTC
Мне кажется, что ты видишь все в слегка черном и скаженном цвете. На самом деле все не совсем так. Музыку тут нежно любят, но заниматься или нет не так важно ( ... )

Reply

homyachick November 22 2020, 00:02:38 UTC

Абсолютно согласна!
11+ - очень сложная тема. Но это год-два. GCSE при нормальных мозгах более чем достижимы без траты на них большого количества времени и сил. Мои оба старших как раз в районе этих экзаменов чувствовали себя весьма расслабленно.
A-levels да, куда сложнее. Но там, опять таки, учишь уже прямо то, что любишь.
Музыка и спорт тоже исключительно по любви. Оба поступили куда хотели. Так что вроде с образованием всё в порядке

Reply

shwetka November 22 2020, 12:21:26 UTC
Наши сейчас в 11 и 12 классе, 11+ один из них пропустил, в целом полет нормальный, и ни один из них не занимается нелюбимым делом, только потому, что надо... Музыкой занимались, пока хотели, с удовольствием играли в оркестрах. В общем систему можно приспособить под себя, иногда надо где-то кого-то доучить, это да, но если повезет, то это не катастрофически...И в целом можно, конечно, совсем не попасть с выбором алевел, но даже оксбридж достаточно гибкий, и таки в 16 лет по крайней мере понятно, что совсем не интересует.
На мой взгляд 10-11 класс в России намного противнее. Там предметы ты уже выбрал, но тянешь все, чтоб получить аттестат, что для ответственных детей кошмар и катастрофа, ты вынужден получать трояки и делать черти как , потому что нет ни времени, ни сил на все. Но и эту систему можно прогнуть под себя.

Reply

yulanta November 22 2020, 12:40:39 UTC
Отвечу вам обеим ( ... )

Reply


begizayacbegi November 28 2020, 01:52:44 UTC
я вот приехала, простите, из зажопинска, с соотвествующим обычным советским прикладным высшим образованием. И право, чувствую, будто у меня их 5 (образований) по сравнению с моими англовзрощенными коллегами. Если б не было у меня амбициозных планов на себя саму, или если б я таки знала бы прикуп и жила бы в Сочи зарабатывала на 3х детей на репетиторов и развозчика, стала бы я их обучать дома. А так школа - это освобождения меня от них baby-sitting `и их расширение кругозора, а обучение - с репетиторами, и с нами, если мы доступны.

Reply

yulanta November 28 2020, 11:45:28 UTC
Да! Помню, что мы с вами это уже обсуждали как-то, полезла искать и нашла :) https://yulanta.livejournal.com/181678.html

Меня это уже не удивляет, но я все время должна помнить об этом. Например, сейчас плотно читаю группу местных домашников, чтобы найти ответ на вопрос, как жить дальше в нашей конкретной ситуации. Спросили, легко ли поступить в топовые ВУЗы после домашнего. Половина (не шутя) ответов: "а зачем?", "не в этом счастье!", "это вообще вам нужно или ребенку?!" и т.п. Т.е. у хорошего процента людей нет заточки на ВУЗ.

И да, я понимаю, что в наше время образование можно получить многими путями и официальный ВУЗ -- это всего лишь один из путей, но судя по комментариям, они вообще не думают о продолжении образования.

Я понимаю, о чем вы говорите про планы на себя, baby-sitting и развозы... все есть :( Продолжаем думать...

Reply

begizayacbegi November 29 2020, 13:47:12 UTC
о, интересно было перечитать. На этот момент я обогатилась знаниями практическими. Я по большой случайности устроилась работать на специальность, которая комбинирует мои полученные 2 образования, поэтому у меня есть возможность общаться со специалистами, которые проходили местное обучение по моему первому(вернее по его частям) и по второму. Я была как-то на лекции по дом образованию года 4 назад, ну и да. Вобщем потом просто сдаешь a-levels частным образом и вперед. Другое дело, что это ж надо куча денег оплачивать собственно репетиторов(мы и так платим, но там по крайней мере в школе их еще чуть попинывают) + тесты делают и еще экзамены сдавать. Ну и пожалуй, на данном уровне нетворк уже имеет смысл, потому что, например further math делают 4 человека из 120 и это уже некоторый фактор отбора из масс. Я даже на а-левел думала о домашнем обучении, но все в деньги уперлось, больно дорого не делать это самим, а самим уже мочи нет кого-то учить, и 3й тут уже подрос, надо на него переключаться.

Reply

yulanta December 2 2020, 15:35:59 UTC
Как я недавно услышала: "если вы переходите из государственной на домашнее, будет дороже. Если из частной -- дешевле". Мы из частной, поэтому прямая выгода :)

Но да, деньги там получаются недетские. Особенно, если уже не хочется самой этим заниматься (а мне уже тоже не хочется).

Reply


Leave a comment

Up