Сегодня мы доберёмся до самой интересной и знаменитой части автобусного парка № 7 в Киеве - здания депо! Предыдущие части истории вы можете почитать
здесь.
1. Первый раз я побывал в автопарке в 2018 году и имел с собой только старый фотоаппарат и всё. Времени тогда было не так много, качество фотографий было не на высоте, но я постарался отобрать кадры, которые подробнее смогут рассказать об этом месте. Первое, что мы сделали, когда попали в здание - залезли на крышу автобуса. Сделали мы это по простой причине - из-за количества транспортных средств, что стояли в депо и их плотности передвигаться внизу было просто нереально. Да и не было бы ничего видно.
2. Количество транспорта действительно поражает! И всё это брошено умирать...
3. Троллейбус с чудом уцелевшими штангами. Ну скажите, где у вас еще выпадет шанс забраться на крышу троллейбуса и подёргать его за «усы»?
4. Люк аварийного выхода.
5. Вилочный погрузчик. Судя по его состоянию, он тоже уже никуда не поедет.
6. Потихоньку подбираемся к центру здания. Даже с такого неудобного ракурса уже становится понятно, что это круто! Его конструкция уникальна и действительно впечатляет! От стен протянуты 84 стальных троса, закреплённых на единственной центральной опоре, на них уложены бетонные плиты купола. За счёт этого было получено уникальное пространство без мешающих колонн площадью 20 тыс. кв. м., что позволяло без труда размещать в «цирке» около 300 автобусов.
7. Зона возле въездных ворот немного свободнее. Тут можно рассмотреть здание более подробно. Большое количество окон в потолке и стены из стеклянных труб позволяли довольно хорошо попадать естественному освещению. На полу были расположены специальные канавки, по которым выхлопные газы, оседая на пол «стекали» в центральную колонну и мощными вытяжками выгонялись вверх наружу. В этой же колонне-башне был выход из подземного перехода, который я показывал в первой части и диспетчерская с панорамным остеклением, которая позволяла следить за всем транспортом. Кстати, в моём телеграм канале вы можете посмотреть на фотографии этого красивенного места во времена его работы и даже увидеть проект, каким изначально его хотели построить.
8. Вид на мёртвые автобусы из диспетчерской.
9. Спускаемся вниз. Кстати, депо и админ корпус - не единственное, что есть на территории автопарка. В распоряжении работников был еще ремонтный цех, покрасочный, автомойка и даже свой цех по производству и замене стёкол автобусов! В эти места мы так и не попали ни в первый, ни во второй раз - не хватало времени.
10. Еще один салон.
11. Троллейбус ЮМЗ Т2 с бортовым номером 4237. Этот трудяга за 9 лет работы (с 2007 года) отпахал аж на 10 разных маршрутах! И даже успел попасть в небольшое дтп с другим троллейбусом.
12. Крути баранку, шофёр!
13. Правда, баранка уже немного в нерабочем состоянии. На этом фотографии изнутри с полазки 2018 года заканчиваются и мы плавно переносимся в то же место, но в 2021-м.
14. Зайдя в здание депо спустя три года, я сразу же отметил разительное отличие от прошлого посещения. Автобусов осталось от силы процентов 20 от того масштаба, что был раньше. Остальное, видимо, за три года успели раздеребанить. С одной стороны это лишает это место изюминки, с другой - позволяет сделать потрясающие кадры, на которых масштаб здания виден гораздо больше!
15. Вообще в этот раз я в съемке объекта предпочёл качество количеству. В итоге изнутри «цирка» у меня вышло всего пару фотографий, но зато каких! И, конечно, на съемку такого уходило много времени. Например - на съемку этого кадра я потратил около 30 минут, а на предыдущий - около полутора часов! И это еще с помощью напарника!
16. Под конец, когда совсем стемнело, мы еще отсняли несколько кадров с этим впечатляющим маяком...
17.
18. На улице темно, скоро будет ночь. На этом всё. На последних каплях батареи я доделываю этот снимок, мы собираем вещи, прячем оборудование. Оборачиваемся, чтобы еще раз насладиться видом и восхищенно подумать «Дааа...». Разворачиваемся и тихо покидаем территорию автопарка, полностью удовлетворённые этим днём!..
I часть статьи II часть статьи На этом всё! Если вам понравилась статья - поставьте лайк и/или поделитесь с друзьями этой записью, тем самым вдохновив меня на посещение новых интересных мест и написание новых статей =) Также, не забывайте оставлять свои комментарии!
Спасибо за просмотр! До скорых встреч!