Оригинал взят у
alanphoto в
Саратовские авиалинии | съемка в аэропорту | 26 декабря 2013Получил неожиданный новогодний презент от Саратовских авиалиний в виде приглашения познакомиться с новыми самолетами Embraer - 195 и поснимать эти машины. Вообще, второй год подряд, как к Кануну, так репортаж, и при том, что в течение года не особо густо. В прошлый раз -
открытие офиса Сберегательного банка нового формата, а в этот - новые самолеты! Канун НГ - для всех суета, а в банковской сфере особенная, но тут уж я никак не мог пропустить такое событие, и ненадолго отлучился с работы - второго шанса может и не предоставится! Приглашение, как неожиданно поступило, так неожиданно и отменилось по причине утреннего тумана. Все уже было расстроились и снова окунулись в суету, как внезапно все закрутилось снова....
1. Это приглашение кому-то может не показаться особенным, но, на самом деле, факт, что Саратовские авиалинии пригласили нас на споттинг и знакомство с самолетами, является весьма неординарным. Спустя несколько часов, разбирая фотографии, я все еще не совсем верю, что их сделал я. Компания становится более открытой и прозрачной для жителей Саратова, и это только одно из тех изменений, которые происходят здесь... Я не буду приводить тут обширные технические особенности Embraer 195, подробности их эксплуатации, и так ясно, что я не специалист в этом. Ограничиваюсь только тем, что мы успели услышать от Генерального директора ОАО "Саратовские авиалинии" - Константина Соколова. Константин Владимирович сопровождал нас и в наши короткие перерывы отвечал на наши вопросы. Вот, например, устройство, от которого желтый шланг идет к самолету, бесперебойно отапливает салон самолета, нашпигованный электроникой, которой вредны вымораживания и влажность
2. Самолеты, а их в Саратовских авиалиниях теперь два, оборудованы современными двигателями General Electric, которые наряду с рабочим потолком на уровне 12500м, обеспечивают прекрасные показателями экономичности.
3. Несмотря на то, что самолеты не абсолютно новые - им около 5 лет, выглядят они безупречно, как внутри, так и снаружи. Обычно на чартерных рейсах используют не самые "блестящие" самолеты. А эти - красавцы!
4. Саратовские авиалинии приняло самолеты в длительный операционный лизинг. Модель этих самолетов весьма новая. Впервые они полетели в 2002-м, а первая коммерческая эксплуатация началась в 2004-м году. Т.е. эти машины оборудованы в соответствие с самыми современными разработками и технологиями
5. Попутно не могу удержаться и фотографирую Яки
6. Какие-то маленькие "залетные" машинки
7. и снова Яки. Вообще, мы планировали снять вылет московского рейса, прилет цесн и Ан-а, но погода внесла коррективы в наше расписание и планы.
8. Ну, а вот и внутреннее устройство салона самолета. Длииииный
9. второй Эмбрайер
10. Знакомьтесь: мои ноги. Вместе с туловищем и головой они образуют 188 см, т.е. я совсем не маленький, и все-равно перед моими коленями еще около 10 см - как раз запас для того, что откинуть переднее кресло. Это эконом-класс.
11. Самолет - одноклассник 737-го и A318.
12. а экипаж тем временем общается с диспетчерами, уточняя детали предстоящего вылета
13. Дело в том, что уже несколько дней экипажи Саратовских авиалиний совершают "обкатку" Эмбрайеров в домашних условиях, повторяют то, чему учились во время обучения во Франции.
14. а вот и счастливый Денис
djhooligantk в иллюминаторе. Вчера он стал первым, да еще и VIP пассажиром Саратовских авиалиний и совершил
5 взлётов, 5 посадок, 10 уходов на второй круг. 15 кругов над Саратовом с пригородами и Волгой. Звезду Героя ему! Но в этот момент он, видимо, еще не представляет, что ему предстоит такой "тренажер" на ближайшие 4 часа. Поэтому он такой счастливый и улыбается нам )
15. Ну а нам пора потихоньку отходить от самолета в сторону - температура близка к отрицательной, и Эмбрайер будут обрабатывать противоблединительным составом
16.
17. На дорогах такой аппарат не встретишь, хотя многим бы пригодился на даче в сезон опрыскивания деревьев от гусениц )
18.
19.
20.
21.
22.
23. Дверь закрывают
24. и Эмбрайер со счастливым Денисом на борту рулит к ВПП
25. Замирает ненадолго...
26. ...а Яки в это время дремлют в тумане...
27. и начинается разбег
28.
29.
30. отрыв!!!
31. Надо сказать, что все это время все сотрудники Саратовских авиалиний, чья работа так или иначе связана с перроном или ВПП, следят за новым самолетом. Думаю, и в штабе работа замерла в этот момент, и все "прилипли" к окну...
32.
33. Красота!
34.!!!
35. А этот кадр я сделал, когда самолет, сделав круг "ВПП-ТЭЦ 5-мостовой переход в Пристанном -Энгельс", имитирует посадку...
36. ...и уход на второй круг. Машем Денису, нельзя забывать, что он в самолете за всех нас!
37. Валентин
wasin, Генеральный Директор компании Константин Соколов (к слову, действующий командир воздушного судна - еще позавчера он сам лично совершал первые полеты на Эмбрайере в вечернем небе Саратова) и Сергей
sergio_tyurin наблюдают за полетами нового борта.
38. Ну а это уже не имитация, а настоящая посадка
39. Разворот в конце ВПП...
40. возврат к точке взлета, где второй пилот уступит место одному из своих коллег
41.
42. Те же и сотрудник пресс-службы компании Татьяна Боус рассуждают: будут ли Дениса кормить во время полета?
43.
44. Наверное, не будут, ведь во время взлета, набора высоты и посадки не разносят питание, а полет Дениса вчера весь состоял из этих действий
45.
46. Собственно, это последний кадр. Я бы еще поснимал, т.к. не очень доволен результатом второй части этой съемки, но мы не можем больше злоупотреблять временем сотрудников компании, которые сопровождают нас. Отправимся напоследок в столовую компании - подкрепиться и пообщаться..... А Денису еще часок-другой летать на голодный-то желудок!
47. По дороге останавливаемся около старого Як-40
48. Денис и экипаж тем временем снова воспроизводят уход на второй круг, а мы рассматриваем этого "старичка", судя по всему, брошенного прежним акционером Саратовских авиалиний - Аэрофлотом
49. Как и этот Ан, на котором осталась даже название компании...
50. Собственно, все, что происходит сейчас в Саратовских авиалиниях - это результат того, что позапрошлой весной (если не ошибаюсь со временем события) прежний собственник, державший контрольный пакет, продал его новому владельцу. После этого начались долгожданные изменения в компании.
51. Новый аэровокзал, новые самолеты, новые направления. Саратовские авиалинии летают в Прагу, ОАЭ, в ближайших планах - Испания, Турция и Италия. Теперь есть надежда, что парку Як-42 Саратовских авиалиний в ближайшее время не грозит участь этого Ан-а и Як-40, и в Саратове будет действовать Аэропорт Центральный, а не пара-тройка новых ТЦ и офисных центров
52. p.s. По неподтвержденной информации в планах Саратовских авиалиний восстановить внешний вид одного из самолетов и установить его перед аэровокзалом
за организацию съемки спасибо, лично - Татьяне Боус и Генеральному директору компании - Константину Соколову. Надеюсь, это не последнее наше сотрудничество.!
ну вот как-то так снова!
следите за обновлениями!