Морской порт Певек расположен в Чаунской губе Восточно-Сибирского моря и находится прямо в городе, скажу больше, в 5 минутах ходьбы от того места, где мы остановились на эту певекскую неделю, а это самый центр города. Он имеет важное стратегическое значение, как для Северного морского пути, так и для всего Восточного сектора Арктики.
Датой его рождения считается 20 апреля 1951 года, именно тогда было организовано Управление Арктического порта Певек, входящее в систему Дальстроя. Тогда это был, мягко сказать порт, была построена всего одна причальная линия из четырех свайных причалов длиной 429,5 метра.
25 октября 1957 года решением Совета Министров СССР морской арктический порт Певек был передан в состав Дальневосточного морского пароходства Министерства морского флота. В этом же году начались работы по строительству гидротехнических сооружений, производственных зданий и жилья для работников порта. В общем, началось его полноценное развитие. За период с 1961 по 1969 год было заново построено четыре шпунтовых причала (впервые в Арктике) с твердым бетонным покрытием, общая длина причальной стенки составила 499 метров. На причальной линии работали 12 портальных кранов, два портальных крана обслуживали тыловые складские площади, в порту значительно пополнился парк малой механизации, началось расширение складских площадей, построены стояночный и ремонтный боксы гаражей. В 70 - 80-е годы заданные темпы продолжаются. Певек становится базовым портом для переработки перевалочных грузов колымского направления, грузопоток которых с каждым годом рос.
В 1983 году в порт Певек прибывают суда усиленного ледового класса типа «Норильск». Так Порт Певек становится одним из лидеров по обслуживанию подобных судов в нашей стране. И где-то на этот период и приходится пик его становления. Конечно, такие успехи было трудно не заметить, поэтому и награды нашли героя. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 декабря 1982 года морской торговый порт Певек награжден орденом «Знак Почета».
В 90-е, конечно, пришлось не легко, но, главное, он устоял и продолжает работать на благо страны. В 1997 году морской порт Певек был преобразован в открытое акционерное общество «Морпорт Певек». А в 2006 году к порту был присоединен грузовой участок на Мысе Шмидта. Сейчас все шансы вспомнить молодость есть, как никогда, государство, да и частные компании всё больше смотрят в сторону Севера, Чукотки и Арктики…
2.
Сегодня Порт доступен судам для захода в акваторию порта с осадкой до 13 м; для подхода к причалу - от 7,8 до 9,3 м (в зависимости от места постановки). Максимальная длина судов, обрабатываемых у морского терминала составляет 177,2 м, максимальная ширина - 24,55 м.
3.
В порту имеется 4 причала и 1 вспомогательный пирс. Первый причал используется, в основном, для выгрузки угля, на втором и третьем причалах производится обработка генеральных грузов и минерально-строительных материалов. Четвёртый причал задействован для слива нефтепродуктов с танкеров. Переработка груза производится в круглосуточном режиме.
4.
Перевалка грузов осуществляется двадцатью портальными кранами различной грузоподъемности (от 10 до 40 тонн), а также несколькими гусеничными кранами грузоподъемностью 25 тонн. Имеется несколько портовых спецтягачей грузоподъемностью 37,5 т, более двух десятков автопогрузчиков грузоподъемностью от 1,5 до 7 тонн, большое количество тракторов и бульдозеров и специального перегрузочного оборудования. Торговый порт располагает крытыми складами площадью около 2 тыс.кв.м, открытыми складскими площадками площадью 147 тыс.кв.м.
5.
6.
Порт открыт для захода судов в период летней навигации с начала июля по конец октября. В благоприятные годы возможно прибытие судов без ледокольного сопровождения.
7.
Есть планы по дальнейшей модернизации Порта. Планируется создать перевалочную базу для экспорта мелкофракционного каменного угля из Якутии в Китай мощностью до 500 тысяч тонн в год. Для реализации этого проекта в 2013 году был установлен 50-метровый портальный кран грузоподъемностью 40 тонн. Для обеспечения приёма судов с большой осадкой предполагается вынос причальной стенки в целях увеличения причальных глубин до 16-18 метров. Также планируется размещение в порту спасательного подразделения МЧС, пограничного и таможенного постов. Хочется пожелать, чтоб всё задуманное у них получилось, и это дало дополнительный стимул роста для города.
8.
Хотелось бы сказать большое спасибо
Авиакомпании «ВИМ-АВИА» и
Аэропорту «Домодедово» за организацию такого интересного блог-тура, отдельный респект Евгению Солянко, за нашу координацию и досуг на месте. Благодарю за содействие ФКП «Аэропорты Чукотки «Певек», Певекский центр ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Востока», Чукотгидромет, коллектив метеостанции Валькаркай и всех, кто помогал нам классно провести время в Певеке. Спасибо также за компанию Павлу Брагину, Алёне Панариной, Сергею
sergeimac и Сергею
sergeydolya и Александру
zhzhitel!
Вся наша чукотская история с ВИМ-АВИА:
2015
2016
P.S. Путешествуйте по городам России с нами:
«ZAVODFOTO - Города России!»