Как делают правильную упаковку для наших продуктов

Nov 01, 2015 13:02

Ежедневно мы сталкиваемся с продукцией компании Тетра Пак, очередной ли это пакет молока или сока, а может чего покрепче, вопросов к самой таре нет, за её качество мы уверены на подсознательном уровне, ведь это уже нарицательный бренд, отражающий целую отрасль. Оказывается, несколько лет назад в Московской области, в городе Лобня был построен завод, производящий эту самую первоклассную упаковку, и вот недавно мне удалось на нём побывать, в общем, приглашаю Вас, друзья, в упаковочное царство.





Компания Tetra Pak (Тетра Пак) имеет шведские корни. Её основал Рубен Раусин в 1951 году. Тогда она была лишь подразделением компании Åkerlund & Rausing со штаб квартирой в Лунде (Швеция). Своё название она приобрела, благодаря изобретению Эрика Валленберга тетраэдрической (в форме пирамидки) упаковки. Но узнаваемость и всемирное признание пришло к компании лишь лет через 10-15, именно в 1960-е и 1970-е годы она выводит на рынок революционные упаковочные материалы для продуктов, такие как Tetra Brik (в 1963 году) и другие асептической технологии. Так основной посыл основателя Рубена Раусена, что "Упаковка должна сохранять больше, чем она стоит", стал реальностью.

Сегодня мы смело можем сказать, что Tetra Pak мировой лидер по производству упаковки для пищевых продуктов, кроме этого она производит и упаковочные автоматы, а также оборудование для переработки жидких пищевых продуктов и для групповой упаковки. Работает в рамках концерна Tetra Laval, наряду с компанией DeLaval, поставщиком оборудования для молочных ферм (видел-видел я их уже на супер современной ферме под Тюменью: http://zavodfoto.livejournal.com/4055674.html ), и Sidel - производителем пластиковых бутылок.

2.



В Россию компания пришла в конце 1950-х годов, тогда наше правительство подписало первый контракт с Tetra Pak на поставку оборудования для молочной промышленности, так первые линии по упаковке жидких продуктов Tetra Classic были установлены на некоторых наших заводах, например, в Москве был построен Чертановский (сейчас это Царицынский) молочный комбинат, где установили 20 упаковочных линий Tetra Brik, потом были и другие совместные предприятия. А сейчас в России установлено более 500 линий Tetra Pak по розливу жидких пищевых продуктов. Не удивительно, что и самый крупный завод в Восточной Европе по производству упаковочного материала был построен именно в нашей стране, в городе Лобня Московской области. Его торжественное открытие состоялось 7 сентября 2007 года.

3. «Сохраняем лучшее»! Да, именно так звучит лозунг Tetra Pak. И это не удивительно, ведь не только молочко или соки, благодаря им, мы получаем такими полезными и сочными на нашем столе, уже давно компания вышла за эти рамки, теперь и фрукты, овощи, мороженное, сыры и ещё много чего они упаковывают для нас, даже наши домашние питомцы прониклись и готовы выбирать корм именно в Тетра ПАКовской упаковке, только дайте им этот выбор сделать.



Так чем же хороша асептическая упаковка Tetra Pak? Во-первых, это уже космос какой-то, а не просто тара, сами посудите - сплав бумаги, металла и кулька. Шесть слоёв защиты от внешней среды и всяких нежелательных микроорганизмов. Первый слой - пищевой полиэтилен (защита от влаги), далее идёт соединительный слой (дополнительная герметизация), потом алюминий, который защищает продукт от воздуха и света, а также запахов, далее опять соединительная прослойка (защита продукта от контакта с металлом), потом картон, который придаёт прочность и последний в этой связке пищевой полиэтилен, дающий упаковке герметичность. Для любителей цифр и такую инфу выдаю, упаковка состоит на 75% из картона, на 20% - из полиэтилена и на 5% - из алюминиевой фольги. Осталось потом сюда залить правильный ультрапастеризированный сок или молоко, и продуктовая жизнь удалась, покупатель, не проходи мимо!

4.



А теперь про сам производственный процесс. Условно его можно разделить на три стадии. Печать, ламинирование, резка и вперёд на склад. Но первым делом мы пошли в лабораторию красок, где создаются макет-трафареты, по которым уже производится печать.

5.



6.



7.



8.



9. Потом эти плёнки при помощи специальной машины наматываются на барабан.



10. Для каждого цвета создается свой шаблон



11. В производственном цеху установлены 2 машины печати, ламинатор и линии резки. Так они, работяги, за одну минуту готовы напечатать 600 м, заламинировать 650 м и разрезать до нужных размеров порядка 1 200 м.



12.



13. Роботизированный транспорт готов к труду и обороне 24 часа в сутки, при этом премию за свою работу даже не просит.



14. В этот большой «принтер» подаётся рулон картона, на который наносится необходимый рисунок. Между прочим, в таком рулоне 4,6 км бумаги, а весь тюнинг занимает всего 20 минут.



15. Километры картона



16.



17. Важно отметить, что эти печатные машины наносят до 9 разных цветов (при этом используют только 6 цветов, а один в запасе), каждый цвет заправляется в отдельный отсек.



18. А вот и наши знакомые рулоны с необходимым рисунком



19.



20. Далее идёт зона контроля



21.



22.



На следующем этапе наши рулоны проходят через ламинатор, т.е. в нужной последовательности скрепляются все слои, о которых я писал выше, и картон покрывается полиэтиленом. Процесс этот, понятное дело, технологичен и его обслуживанием занимаются 5 человек. Причём останавливать его крайне не желательно, поэтому вся фабрика работает круглосуточно.

23.



24.



25. Сейчас на заводе работают около 280 человек.



26.



27.



28.



29. Покрасили, заламинировали, пора и честь знать на резку.


30.



31.



32. После всё это добро упаковывается и направляется на склад или сразу к клиенту



33. Производственные мощности этого завода позволяют выпускать 5,5 млрд упаковок в год, а ещё здесь делают соломку, порядка 1 млрд трубочек в год.



34.



35.



Ещё по теме:





P. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

Уже около 150 промобъектов открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:

ПРОЕКТ: ZAVODFOTO - Шагает по стране! и ПРОЕКТ: «Пермский край - Нам есть чем гордиться!»

ZAVODFOTO - Шагает по стране!, Тетра Пак АО, Лобня, Московская область, ПИЩЕВАЯ

Previous post Next post
Up