Скорее всего многие со мной согласятся, что Московский аэропорт Домодедово лучший в стране, оказывается, совсем скоро его станет ещё больше, практически в два раза, что в свою очередь сделает его крупнейшим в России. Сейчас полным ходом и ускоренными темпами строится новый международный терминал (Т2) и уже в I квартале 2018 года он примет своих пассажиров. Так что те, кто приедет на Чемпионат мира по футболу в 2018 году, начнёт свою историю с очередного приятного сюрприза. Я об этом может и не узнал бы в этот раз, если бы не очередная пауза между рейсами. Чем себя занять нашёл быстро, просто позвонил в пресс-службу аэропорта, а они мне не отказали и обеспечили досуг. Итак, друзья, я сегодня с очередным инсайдом и предлагаю прогуляться по этой стройке.
2.
3. Итак, вкратце, что же из себя представляет этот проект. Во-первых, он строится в рамках архитектурной концепции аэровокзала по принципу Under One Roof, т.е. всё под одной крышей, что позволяет эффективно управлять трансферной логистикой пассажиров. Новый терминал Т2 строится слева от действующего Т1. Во-вторых, общие терминальные мощности аэропорта (Т1 + Т2) увеличатся на 235 000 м2 и достигнут почти 500 000 м2. В-третьих, общий пассажиропоток достигнет более 45 млн пассажиров в год (пропускная способность Т2 по проекту на вылет - не менее 2 200 пасс/час, на прилёт - не менее 2 600 пасс/час). Например, в прошлом году Домодедово обслужило 30,5 млн человек. Кстати, август этого года для Аэропорта Домодедово уже начался с рекорда, целых 600 миллионов пассажиров воспользовались его гостеприимством за всё время существования, и с вводом нового терминала Т2 эта цифра будет только постоянно расти. Ещё бы, ведь из Домодедово можно попасть в более чем в 190 городов по всему миру, причём во многие можно улететь только из этого аэропорта.
4.
Строить Т2 начали в октябре 2015 года, срок сдачи объекта, как я уже сказал выше, I квартал 2018 года. Стройка идёт в круглосуточном режиме. Здесь задействовано более 1,6 тысяч человек, 30 единиц строительной техники и 7 башенных кранов. На этапе монтажа инженерных систем будут привлечены ещё порядка тысячи человек. За стройку отвечают турки, компания Antyapi antteq. Вроде у нас новая перезагрузка отношений с Турцией, надеюсь, дальше всё пойдет по плану.
5.
6.
Новый терминал будет семиэтажным, правда, два этажа будут находиться под землёй. Для удобства пассажиров предусмотрено разделение потоков на вылет и прилёт, т.е. будет два уровня. Здесь установят порядка 100 стоек регистрации и более 40 киосков саморегистрации.
7.
8. Ой, а здесь когда-то была взлётная полоса. Я же говорю, проект интересный и уникальный. Стройка проходит в режиме полноценной работы аэропорта.
9.
10.
Что касается денег, то это удовольствие обойдётся в 32,3 млрд рублей, включая затраты на технологическое оборудование. При этом 27 миллиардов рублей - это стоимость монолитных работ по возведению терминала, а еще 5,3 млрд. рублей - стоимость самого терминала, включая всё техническое оснащение. Финансирование осуществляется из собственных средств компании.
11.
12.
13.
14. Вот и я свою маленькую лепту внёс :)
15.
16. Одной из особенностей терминала станет атриум: круглая часть галереи со стеклянным куполом, по периметру которой будут расположены бизнес-залы, кафе, бары, рестораны и магазины беспошлинной торговли. Здесь же будут установлены 3 панорамных лифта.
17. Прилетевшие самолёты будут сразу подтягиваться к телетрапам, даже такие супер-пупер лайнеры типа Airbus A380 (между прочим, Домодедово на данный момент, единственный аэропорт в России, имеющий опыт приема регулярных рейсов A380).
18.
19.
20.
21.
22. Новый терминал Т2 будет соединён с первым терминалом, что и даёт ему право называться единым комплексом.
23. Вот такую красоту мы сможем наблюдать совсем скоро. В Зале регистрации будут большепролётные (20-метровые) несущие конструкции и 18-метровое двухсветное пространство, что будет способствовать комфортному нахождению в нём пассажиров.
24.
25. А пока как-то так.
26.
27.
28.
29. Ещё одна важная особенность этого проекта, что для обслуживания самолётов на местах их стоянки будет предусмотрена установка пит-систем для подключения ВС к системам электроснабжения, вентиляции, канализации, питьевого и технического водопровода. На данный момент все наши аэропорты для этого используют только наземную технику.
30. Всего предусмотрено 11 выходов на так называемые «мосты», которые ведут к самолётам. Мосты спроектированы двух типов - 9 одноуровневых и 2 двухуровневых. Такая схема позволит разделить потоки прилета-вылета и одновременно обслуживать от 12 до 16 воздушных судов. Количество телетрапов - 19, поскольку несколько «мостов» оборудованы двумя и тремя телетрапами для приема ВС типов Е (В-777, В-747-400) и F (А380).
31.
По проекту в IV квартале 2017 года будет введена в эксплуатацию 1-я очередь и собственной Мини-ТЭЦ. Ввод в эксплуатацию 2-ой очереди будет произведен параллельно со строительством Т-3. Её общая электрическая мощность составит 24 МВт, а тепловая - 100 МВт. Вот эту тему бы тоже не пропустить. Придётся ещё, как минимум, разочек на стройку напроситься уж точно. Стоимость проекта оценивается в 1,8 млрд руб.
32.
33.
34. Про проблемы с парковкой тоже не забыли. Уже к 2017 году тут планируют построить первую очередь многоярусного паркинга (количество уровней будет 9 (6 наземных и 3 подземных) вместимостью около 1 500 машино-мест. С терминалом он будет соединён пешеходной галереей, которая будет проходить под автомобильной эстакадой. Когда будет введена вторая очередь, общее количество машино-мест составит уже 3 500, а если взять всю Домодедовскую сеть парковок для личного автотранспорта, то она достигнет около 9 000 машино-мест.
35. Большое спасибо всей пресс-службе
Московский аэропорт Домодедово и лично Павлу Брагину за организацию моего посещения! А аэропорту дальнейшего роста и процветания.
Вся наша Домодедовская история:
Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!
Уже более 200 организаций открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире:
http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html ZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ:
http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html «Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»:
http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:
Создал группу в ОК, прошу всех в гости:
http://ok.ru/zavodfoto , а ещё и в фейсбуке - "Энергетика России":
https://www.facebook.com/rusenergy.ru/