Где ремонтируют электровозы

Jun 18, 2017 11:03

Сегодня я расскажу про Ярославский электровозоремонтный завод им. Б. П. Бещева (филиал «Желдорреммаш»), который специализируется на ремонте электровозов и является одним из крупнейших заводов в отрасли. Находится он в Ярославле недалеко от Московского вокзала.





Наш завод, как оказалось, с большой историей. Его начали строить ещё в начале XX века, как Главные железнодорожные мастерские по ремонту паровозов Северной железной дороги. Под Главные мастерские была отведена обширная территория в 25 гектаров рядом с Московским вокзалом и железной дорогой на Кострому. Начиная с 1905 года его стали оснащать необходимым оборудованием. Официальное открытие нового предприятия состоялось 20 мая 1912 года, а 15 октября 1912 года вышел из ремонта первый паровоз. В 1929 году мастерские были переименованы в Ярославский паровозоремонтный завод.

2. Только попав на завод, сразу замечаешь множество старинных зданий-цехов, они придают предприятию некую изюминку, ты как бы окунаешься в прошлое. Вот умели же раньше к стройке подходить, даже промышленные здания строили, как дворцы.



Во время Великой Отечественной войны на заводе выпускали и ремонтировали бронепоезда, так были построены 6 бронеплощадок, кроме этого здесь делали и артиллерийские снаряды.

3.



4. Колёсный цех



В 1970 году в связи с тем, что завод сделал ставку именно на ремонт электровозов по этому случаю поменял название на Ярославский электровозоремонтный завод (ЯЭРЗ). А в 1981 году Постановлением Совета Министров РСФСР заводу было присвоено имя легендарного министра путей сообщения Бориса Павловича Бещева, уроженца Ярославской земли.

5.



В 2013 году 75% акций холдинга «Желдорреммаш», куда входит ЯЭРЗ, было куплено группой «ТМХ-Сервис» (ГК «ЛокоТех» (ООО «Локомотивные технологии»). ГК «ЛокоТех» - это большая компания, которая управляет активами в сфере обслуживания и ремонта локомотивов, а также производства узлов и деталей для предприятий железнодорожного машиностроения. В состав холдинга входят 10 локомотиворемонтных заводов и более 90 сервисных депо по всей России.

6.



7. Колесный цех ЯЭРЗ был введен в эксплуатацию в 2002 году. Он отвечает за ремонт колёсных пар электровозов и тепловозов. Его производственная площадь составляет 5948 кв.м., и в нём трудятся порядка 130 человек.



Сегодня основное направление работы завода - это ремонт, модернизация и восстановление электровозов серий ВЛ8, ВЛ10, ЧС2, ЧС6, ЧС7, ЧС2Т, ЧС200, тепловозов 2ТЭ116. Кроме этого, предприятие выпускает запасные части и электроаппараты для электровозов и тепловозов, вагонные замедлители, узлы щебнеочистительных машин, вагонные тормозные колодки.

8.



А всего в составе завода работают 11 цехов: электровозосборочный, аппаратный, электромашинное производство, колесный, электроаппаратный, механический, литейный, инструментальный участок, энергосиловой, ремонтно-механический и транспортный.

9.



10. Колёсная пара механически подчищает свои пёрышки



11.



12. Механический цех



13.



14.



15. Закалочные ванны



16.



17. Участок штамповки



18. Участок раскроя и обработки металлических листов



19.



20. Всего же на предприятии трудятся более 1 500 человек.



21.



22.



23. И здесь Ильич всех мотивирует на светлое будущее.



24.



25. Энергосиловой цех



26. Электромашинный цех



27. Здесь тяговые электродвигатели очень любят, например, вот такие карусели. В качестве аттракциона горизонтально-расточный станок WHN 13 CNC



28. Каски, как жучки))) Сразу видно, все ли дома) Один где-то загулял...



29. Якорный участок. Между прочим, именно якорь является сердцем электрической машины. Сами же электрические двигатели, как раз и преобразуют электрическую энергию в механическую, что и приводит во вращение колесные пары вагонов.



30.



31. Тяговые электродвигатели серии ЧС



32. Укладка обмотки якоря тягового электродвигателя.



33.



34.



35. Здравпункт. Здесь лечат раны не только физические, но и духовные)



36.



37.



38. Участок наложения изоляции



39.



40.



41.



42. Участок сборки Кузовных рессор и переворота рам



43.



44.



45. Участок сборки рам тележек



46. И наконец переходим к самому интересному, на кузовной участок. Вот теперь верю, что они поездатые и серьёзные ребята.



Все поступающие на завод электровозы сначала проходят предварительный осмотр, в ходе которого определяется наличие узлов и деталей, степень их изношенности, а также количество повреждений. Обнаруженные недостатки фиксируются во внутризаводском паспорте.

47.



В соответствии с графиком ремонта секции электровозов ставятся на позицию разборки электровозосборочного цеха, где производится демонтаж деталей, узлов и агрегатов. После чего они отправляются по специализированным цехам, в которых их и ремонтируют.

48.



49. Пантограф - эта та самая штука, которая обеспечивает электрическое соединение с контактным проводом контактной сети.



50. На переднем плане ВЛ80 (Владимир Ленин или первоначальное обозначение - Н8О, т.е. новочеркасский, 8-осный, однофазный, впоследствии 80-я модель). Эта модель считается одной из самых распространенных на просторах российских железнодорожных дорог.



51. Серия ЭП2К (Электровоз Пассажирский, тип 2, Коллекторный тяговый привод) - это первые серийные пассажирские электровозы постоянного тока в истории российского электровозостроения.



Испытание готового электровоза производится на стационарной испытательной станции и обкаткой на линейных железнодорожных путях. На каждом этапе за всем следит Отдел управления качеством.

52.



Экологически чистый тепловоз ТЭМ-31Г (Тепловоз с Электрической передачей Маневровый), между прочим, он здесь и производится. Первый Тепловоз ТЭМ31 был спроектирован в  «ВНИКТИ» и построен в 2009 году. Первоначально их планировали делать в Астрахани, но в связи с тем, что Инжиниринговый центр «Желдорреммаш» находится в Ярославле, решили в этом городе на ЯЭРЗ их и производить. Такой локомотив создавался на замену устаревшим маневровым тепловозам малой мощности (серий ТГК, ТГМ), а также более мощных маневровых локомотивов - для случаев, когда их мощность не используется в полной степени.

53.



54. Здесь помнят и чтут всех тех, кто отдал свои жизни в боях ради победы в Великой Отечественной войне, ради жизни на Земле.



55. Большое спасибо организаторам Ломоносовского обоза-2017 и пресс-службе ООО «Локомотивные технологии» (ГК ЛокоТех) за то, что я попал на это предприятие, а всем работникам «Ярославский электровозоремонтный завод имени Б.П. Бещева - филиал ОАО «Желдорреммаш»» за тёплый приём.



Ещё из моего большого путешествия вместе с Ломоносовским обозом-2017:















Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

Уже более 250 организаций открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

ZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html

«Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html

Лучшие Корпоративные музеи России и другие промрепортажи: http://zavodfoto.livejournal.com/5338699.html

Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:









А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/

Ярославский ЭРЗ, ZAVODFOTO - Шагает по стране!, Ярославль, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ, МАШИНОСТРОЕНИЕ, Ярославская область, Ломоносовский обоз - 2017, Желдорреммаш

Previous post Next post
Up