Майн кампф

Jun 25, 2015 17:41

Уже 8 месяцев я веду борьбу с преподавателем ЮФУ, и конца ей не видно. Закончилась текущая военная операция, следующая не раньше октября. Эта история, как и положено рассказам про войну, не о технике и ходе боевых действий. Она о людях. О мировоззрениях, об образовании, о принципиальности, о критерии истины. В конечном счете о сочувствии и личном ( Read more... )

с претензией на, 2015, дорогая редакция!

Leave a comment

Comments 29

hitch_hiker June 25 2015, 15:50:06 UTC
Да уж, весело там у вас. Впрочем, после открытия в МИФИ кафедры теологии российское образование уже ничему, наверное, не может удивить.

Reply

griphon June 28 2015, 09:46:56 UTC
В упор не понимаю чего такого в открытии этой кафедры. Ну открыли и открыли. Что она всем спать то так спокойно не даёт?

Reply


djushes June 26 2015, 13:37:22 UTC
Вот это смешнее всего.. -
> Жаль только, что вы не хотите думать.

Reply

zelenij_zmej June 26 2015, 14:06:44 UTC
Да, я тоже повеселилась)))

Reply


В чём смысл жизни? :) yulia_enka June 27 2015, 01:26:38 UTC
но, вообще-то, он (Василий Николаевич) хорошо вас закаливает. Тренирует не только ум, но и характер. Хотя, наверно его цель всё же не в тренировках, а во внушении вам веры в создателя. :) Всё же он искренен, не склочен и, говоря просторечным языком, ему не откажешь в широте души. (строго говоря, что такое "душа" - я не знаю). …С оценкой он мелочиться не стал. Но оценки - это ведь такая суета ( ... )

Reply

Re: В чём смысл жизни? :) zelenij_zmej June 27 2015, 05:33:10 UTC
На философском факультете прежде всего учат не путать теплое с мягким. То, что Василий Николаевич меня "закаливает", искренне заблуждается и демонстрирует чудеса христианского смирения, никак не оправдывает то, что он проповедует в учебное время, вместо преподавания предмета, причем излагая ложную информацию. По-человечески его можно понять, но мы не за праздничным столом встречаемся, а в университете, где существуют обусловленные этой ситуацией границы: нормативные, этические и прочие ( ... )

Reply


yulia_enka June 27 2015, 15:52:31 UTC
конечно, я согласна, что его "искренние заблуждения" и "чудеса христианского смирения" не оправдывают траты служебного времени не по назначению. Но он то оценивает то, что он делает иначе: он "миссионер", и то, что вы считаете "ложной информацией" - для него истина, которой он служит в любое время (в т.ч., естественно - в служебное). Именно, что "по-человечески его можно понять". Но, да, жаль, что на его месте другой специалист мог бы лучше учить вас своему предмету. Кстати, как называется предмет, кот. он преподаёт ( ... )

Reply

zelenij_zmej June 28 2015, 14:40:42 UTC
Они же православные. К тому же очень умные и хорошо знающие православие люди. А православие так хитро устроено, что формально может и не противоречить никаким фактам. По определению непостижимый бог не может быть вписан ни в какую систему познания. Вера она вера и есть, она не требует обоснования знаниями. Все эти "факты, доказывающие существование бога" от лукавого. Существование бога (православного, по крайней мере) ни доказать, ни опровергнуть фактами нельзя. И философам это известно прекрасно.

Reply

yulia_enka June 28 2015, 22:14:31 UTC
как устроились, хитрецы ))
но всё же мне удивительно: им ведь это зачем-то надо. Зачем? Многие (нередко очень даже образованные) верят, и верят явно не для какой-то материальной выгоды… Почему? Как это с ними происходит?
(когда я начинаю говорить на эти темы с большинством своих знакомых "обретших веру", чаще всего быстро понимаю, что лучше просто кивать или помалкивать - иначе дружбе конец; но есть и более открытые к спорам и возражениям, только их слова никогда меня до конца не убеждали, хотя искренность впечатляла и удивляла

Reply

zelenij_zmej June 29 2015, 06:21:17 UTC
Я тоже задавалась этим вопросом. И пришла к выводу, что тут есть "почему" и есть "зачем". Биологические и социальные. Но на эту тему можно еще один пост писать. Я, по-моему, даже писала когда-то, но с тех пор гораздо лучше разобралась в вопросе, так что можно садиться за следующий. Вера не всегда связана с недостатком образования или неумением мыслить рационально. И я ни разу не встречала случая, когда она была вопросом выгоды. Мне кажется, это миф. Но серьезные исследования на тему связи веры с материальной выгодой мне не известны и я даже не уверена, что этот вопрос поддается исследованию.

Reply


griphon June 28 2015, 10:00:57 UTC
Да, насколько же спокойнее для мировоззрения в техническом ВУЗе учиться, в упомянутом тут выше МИФИ. Только точные науки, формулы, дифференциальные уравнения :) Никакого "личного мнения", непонятных теорий :)) С которыми надо спорить.

Хотя помню, что периодически около входа в МИФИ тусовались какие-то страннюки лет по 40-50, продавали свои брошюрки, где утверждалось, почему вся современная физика, ньютоновская механика, или эйнштейновская теория - говно, что всё на самом деле не так. Некоторые студенты останавливались, ввязывались в дискуссии со страннюками, которые могли по несколько часов продолжаться.
Ещё слышал про одного препода по электротехнике (который преподавал на другом факультете) тоже любителя каких-то странных теорий, которые он любил на лекциях студентам втирать вместо материала.

Reply

zelenij_zmej June 28 2015, 14:47:42 UTC
Такое в любом вузе может быть. Но философия да, в зоне риска. Потому что она к наукам не относится и может себе позволить не использовать научный метод. Только вот не все нефилософы понимают, что это не освобождает ее от необходимости учитывать знания, полученные научным методом, как и от необходимости строить собственные теории на строжайшей логике и аргументации. Философия - это не личное мнение, что хочу, то горожу. Но бывают и такие грустные исключения, порочащие всю "отрасль". Философам-то как раз понятно, что тут не так. Это окружающие снисходительно говорят: "Ну, это философы, им можно". Нельзя. Такое нельзя не то что "даже философам", а именно им особенно нельзя.

Reply


Leave a comment

Up