На третий день пребывания в Париже (5 Октября) у нас был запланирован Лувр. Сразу после музея Пикассо, перед д-Орсэ, и задолго до музея Брессона. А в промежутках мы намеревались гулять по садам Тюильрьи, восхищаться Площадью Согласия (Конкорд) и пробежать рядом с мэрией (Hotel de Ville). Все так и было.
Первым по списку шел
Музей Пикассо. Не знаю, что там себе думал Любимый, я думала, что увижу много всякого известного. Ничего подобного! Известного там нет, такого, чтоб мирового маштаба. Впрочем, сам художник мирового маштаба, т.ч. можно считать, что "истина где-то рядом"(с). Музей, вроде, небольшой. Но очень много экспонатов. Примечателен он тем, что, в отличии от других музеев и выставок, посвященных Пикассо, тут выставленны не шедевры, а черновики. Это интересно, даже очень. Эскизы, зарисовки, наброски, просто каляки-маляки. Поклонникам его творчества обязательно понравится.
Скульптуры перемежают картины.
Музей хорош и интересен. И даже выйдя из него, можно наткнуться на отголоски творчества Пикассо на одной из примыкающих улочек.
А увидев специализированный магазин для ЖОНГЛЕРОВ (!!!), понять, откуда художник заимствовал идеи и цвета.
Мы решили не посещать Центр Помпиду, который находится рядом с Hotel de Ville. Мы не любим современное искуство. Но, говорят, что для ценителей это может быть увлекательно. Ну что ж, "думайте сами, решайте сами"(с). Мы же просто ограничились любованием самой мэрией и окрестностями. Было очень холодно, но даже в замерзшем мозгу возникла мысль: Когда управляющие городом заседают в таком красивом доме, когда в соседних с кабинетами залах проходят выставки и концерты, поневоле душа наполнится прекрасным, и будешь действовать во благо города, а не только себя самого. Может, стоит перенять такой опыт и в другие страны?
Лувр
Даже не в сезон
Лувр представляет собой кишащий муравейник. Хорошо, что у нас был Музейный Пасс. Это позволило нам избежать много-сотенную очередь в кассу.
Что мне вам сказать? Быть в Париже и не посететь Лувр - это кощунство, безалаберность, отсутствие задатков минимальной интелигенции... Или просто очень разумный ход сэкономить время и силы;-)
Я мечтала попасть в Лувр! Мне надо было убедиться, что Мона Лиза в оригинале никак не действует на меня и ничем не отличается от репродукций. Да, я знаю, что говорила по этому поводу Раневская, но все же. Моя мама улыбается намного более загадочно, у даВинчи есть работы намного интересней Моны Лизы (висят в том же зале). Просто хорошо сделанная рекламная акция. Восхищаться надо не картиной, а теми талантливыми пиарщиками, что так ее раскрутили!
Вот Венера Милосская - это даааааа. Очень красива, чертовка. До бесконечности женственна, откровенна в своей стыдливости и изящна в своих округлостях. К сожалению, из-за толпы японцев, очень сложно было ее сфотографировать, руки тряслись от восторга, а в кадр все время лезли вспышки от чужих "Фуджи". Придется вам поверить мне на слово.
Ника была третьей женщиной, которую я хотела увидеть в Лувре. Она стремительна, порывиста и ...безголова. Одна знакомая заметила, что будь она с головой, восприятие было бы иным, ведь у каждого свое понимание человеческой красоты, особенно лица. А так, все внимание прикованно к мраморному платью, которое вот-вот разорвется в клочья от буйного ветра. Полностью согласна с ней. Античная скульптура всегда отличалась достоверностью в одежде (в те редкие моменты, когда скульптор решал "одеть" тело), но платье Ники кажется таким воздушным и тонким, что не верится, что это просто холодный камень.
Кроме этих трех основных достопримечательностей, мы изначально не хотели больше ничего смотреть. Однако, оказавшись по пути к Джоконде в галлерее итальянцев, не могли отказать себе в удовольствии. И разочаровались. Не самая лучшая подборка, и даже пару картин Ботичелли (кружевных и прозрачных, как всегда) не спасают ее. Мы видели и получше. Испанцы тоже представленны минимально и неинтересно:-( Зато французкая живопись нас удивила. Причем, не экспрессионисты (это в дОрсэ), а именно классицизм. Сильные полотна!
Мы подглядели Лувр. Просто потому что "нельзя быть в Париже и не быть в Лувре". Любимый сказал, что без меня он бы вряд ли пошел. Я могу теперь признать, что если бы кто-нибудь предупредил, я бы тоже потратила эти два с половиной часа (на Лувр надо неделю!) на что-нибудь другое. Что я и сделаю, когда в следующий раз буду в Париже. Зато я могу сказать: Я была в Лувре;-)
Продавец мороженного перед Лувром
Художник в саду Тюрильи за Лувром
Мы покидали Лувр через Сад Тюрильи. Красиво и строго. Думаю, весной и летом он полон зелени и туристов. На площади Согласия (Конкорд) мы увидели первую арку (я уже писала о трех арках), впечатлились обелиском, золоченными огромными фонтанами, и поехали в музей д-Орсэ.
Музей Орсэ
Вот на
Орсэ надо время! Мне лично, он гораздо интересней, чем Лувр показался. Жаль только, что к этому моменту мы уже чувствовали себя, как Мересьев, то есть без ног. Поэтому пришлось ограничится первым и последним этажем. Уж очень мечталось мне о работах Моне, Ренуара и Лотрека. На месте очень впечатлил Сислей. Надо учесть, что экспонаты музея постоянно разъежают по другим мировым музеям, поэтому половины Лотрека, например, не было, да и Ренуар не весь. И все равно, игра красок, цвета и тени ошеломляющая!
И опять-таки, Музейный Пасс и вы проходите без очереди, либо без Пасса и вы стоите в очереди часа полтора...
Сам музей занимает здание бывшего вокзала, и там висят вот такие огромные вокзальные часы (высотой метров пять)
Мы вернулись на час в гостиницу, чтобы набраться сил для посещения
Музея Брессона. Этот музей не входит в Пасс, но вечером в среду вход бесплатный.
Крошечный музей для любителей фотографии. Мы попали на выставку англичанина
Билла Брандта. Необыкновенно интересно и совсем нетрадиционно для туристов в Париже. Но ведь надо же как-то разбавлять;-)
Когда душа окончательно воспряла в заоблачную даль духовного, тело настойчиво потребовало пищи. Уже днем мы заприметили ресторанчик, недалеко от Музея Пикассо, не в туристическом районе. Туда и направились. Чему вспоследствии очень радовались.
Ресторанчик
"Le Connetable" оказался маленьким, уютным, славным местом. Хозяин говорит на французком и знает от 3ех до 10 слов на английском, официантка (немолодая женщина, видимо жена хозяина) говорит по-испански. Но, как ни удивительно, не смотря на некий языковой барьер (Любимый общался на испанском и все мне переводил), обслуживание было на высоком уровне, еда отменная! У меня просто нет слов описать этих устриц, это мясо, эту печеную под сыром картошку, этот волшебный дессерт! Гурман, который живет во мне, наслаждался каждым кусочком горячего, каждой каплей вина, каждым ароматом, исходившим от лесных ягод!
И все это бестыдное пирование происходило под звуки французкого шансона. Не в записи, не из колонок, а самого настоящего французкого шансона! Молодой человек, не очень приятной наружности, но с великолепным голосом, развлекал публику (только местные и, видимо, все друг другу знакомые) песнями и стихами. Мы, разумеется, не понимали ни слова, но атмосферу чувствовали. Чудесный вечер! Ради него стоило посетить Париж!
предыдущая часть Продолжение следует...