США. Апрель 2009. Вторая часть.
Начало
здесь.
Что можно сказать про ночную поездку по дороге US 1-9? Темно. Очень темно и много грузовиков. И все проблемы. Но при подъезде к Нью Аркскому аэропорту возникла еще одна. В виде ямы, незаметно попавшей под правое переднее колесо. Через полминуты машину повело вправо. Остановился, включил аварийку. Мимо носятся боооольшие американские (неудивительно) грузовики. Колесо спущено. Смотрим, есть ли запаска? Ура! Да! Балонник? Тоже. Домкрат - в наличии. Приступаю к отвертыванию болтов. С двумя помучался - отвернул. Третий - что-то никак. И ни так, и ни этак. Через полчаса бесплодных усилий, головка болта была частично стёсана. Запаска и инструменты убраны, путешествие продолжено со спущенным колесом. «Интересно -смогу ли я потихоньку доехать до Принстона (около 80 км)?» - подумал я и двинулся дальше. Через метров 500 стало понятно, что нет. Нужно искать пункт проката в аэропорту. Точно знаю, есть он там. Сделав 2 или 3 круга между терминалами, выруливаю в направлении «car rental returns». Одна контора, вторая, третья, четвертая… Моей нет! Звоню. «Мужик, мы можем прислать тебе такси, оно отвезет тебя домой. Можем приехать и попробовать починить колесо. Можешь дождаться 7.00 утра - в это время откроется наш офис в аэропорту.» Где именно в аэропорту не особо понятно - было дано направление «у остановки Air Train, что рядом с …». Посидев с полчаса, отправился к «коллегам по индустрии» интересоваться, как все таки доехать. С трех подсказок и одной длительной пешей прогулки нашел. Припарковался у ворот конторы около 3.30-4 утра. Шина разорвана в клочья.
В 6.30 начали подтягиваться служащие. В 7.00 завез машину на стоянку. Сначала менеджеры поохали, сказали, что ай-ай - забыли положить ключ от секретки. Это была секретка! Блин! Поинтересовались, как я справился. Я им: «было очень неприятно, рядом ездили огромные грузовики, это очень опасно» - намекнув, что если они меня тут расстроят, то могу против них что-нибудь куда-нибудь написать. И опять контора показала себя с хорошей стороны. Мне сказали - хочешь, бери еще машину, хочешь - оставляй просто эту здесь (в телефонном разговоре мне активно намекали, что сдать машину нужно в районе Принстона). Я оставил. Они не взяли даже денег за бензин. Как классно, что я изначально согласился оплатить страховку от повреждений! Оказывается, страховки иногда пригождаются!
Дальше - Air train.
Вот так выглядит аэропорт из окна автоматического межтерминального поезда:
Оттуда же наблюдал единственную за всю поездку аварию - на лётном поле Нью аркского аэродрома, микро грузовик врезался в небольшой автобус.
Хотя. Ещё видел последствия дорожной аварии. Помятую машину везли на эвакуаторе. За 5 дней проехал более 1000 км. В Москве каждый день видишь, как стоят бедолаги, мигают… В Нью Джерси народ ездит в среднем много аккуратнее.
Дальше - двухэтажная электричка и - пешком от станции. Как красиво всё цветёт!
Попадаются симпатичные, «нестандартные» дома:
По дороге встретил забавный почтовый ящик. Он стоял у короткой дорожки, ведущей к хардверно-ремонтной конторе. Дорожку назвали Darth Vader dr. А к ящику приделали соответствующий шлем.
Сегодня - снова с дочкой в natural History Museum. С нами поехала ее подружка.
Прошли через центральный парк. Там симпатично.
Девчонки вели себя хорошо, за их безопасность переживать не пришлось.
В этот день увидели многое из не осмотренного за предыдущий визит. Музей огромный, одного дня на него действительно мало. «Интерактивность» в нём - наименьшая, просто есть экспонаты и на них можно смотреть. Экспонатов много, они интересные.
Из увиденного:
индейская «Кенгурушка»;
Японская дощечка с надписью: «Согласно официальным правилам, лицам, связанным с христианством, запрещено пребывать на данной территории. Адептам прочих злых и варварских религий также запрещено находиться здесь»
Паланкин для транспортировки невест в Китае;
Длинные дома - «общежития» ирокезов.
Вернулись все довольные. Ура.
Последний день был насыщен событиями, впечатлениями, действиями.
С утра заехал друг, и вручил машину. Мазда 3 двухлетняя. Приятная машинка. Тихая, мощная, хоть и не особо просторная. Ура! Я не забыл, как ездить на механической КПП!
С дочкой поехал в Филадельфию, в краеведческий музей имени Франклина.
Снаружи он выглядит так:
По мнению дочки, этот музей - самый лучший, самый интерактивный из трёх нами посещённых. В моем рейтинге он разделил первое место с музеем в Нью арке.
Входишь в гигантский холл, высотой сопоставимый с Исаакиевским собором. В центре сидит внушительный мраморный Франклин:
На стены проецируют его мудрые высказывания:
В музее - масса увлекательного. И схема звезд в радиусе 6 парсеков от нас, и выставка про Нарнию, и гигантское сердце, и модели сердец млекопитающих, и автомат, который показывает, как ты будешь выглядеть через год, 3, 10, 20, 40, и на самолет братьев Райт, на 97% состоящий из подлинных деталей, и «паровозная фабрика»…
По порядку:
Выставка про Нарнию стоила отдельных долларов.
Дочке понравилось. Меня впечатлил «конструктор по строительству арок из камней» - я бы так его назвал. Делается так: берется каркас арки, вокруг обкладывается блоками (в конкретном примере - легкими). Когда последний блок вставлен, каркас убирается и - о чудо! - блоки держатся сами. Также в той выставке было рассказано и показано, как работают катапульты, были примеры кольчуг, мечей и много - много атрибутики из фильма/книги.
Гигантское сердце.
Внутри него проложены дороги, лесенки и рисунки с комментариями, в какой части сердца ты находишься
Сравнение сердец - в натуральную величину разместили модели сердец разных зверушек:
Про еду в Штатах. Она действительно не ахти, мягко говоря, и даже при желании нормальные продукты купить трудно. Это относится к овощам/фруктам (ГМ), мясу, птице, рыбе (закормлены антибиотиками и гормонами роста), сокам (все соки из Флориды несут в себе пестициды; не купишь соков без синтетических витаминов), хлебу (в США не растут твердые сорта зерновых), вину (всё с консервантами). И, конечно, к еде, про которую и так понятно, что она дурная (снихерсы, чипсы, колы, напитки с яркими красителями, пересахаренные йогурты и т.п.)
Более того, общепринятые привычки среди населения США не здоровы, о чем напоминают в музее:
И это приводит к бедам с сосудами, что наглядно иллюстрируется:
Программка, которая прогнозирует, как выглядит лицо с увеличением возраста, впечатлила. Авторы учли стандартные перемещения «контрольных точек» в процессе старения.
Самолеты - это я люблю. Большой зал посвящен авиации и аэродинамике. Можно сделать из бумаги нечто и посмотреть, как оно будет летать в восходящем потоке воздуха:
Под потолком висел в натуральную величину учебный реактивный самолет конца сороковых годов.
Также под потолком висел натуральный самолет братьев Райт, созданный в 1911 году:
Секция, посвященная космосу
Тут и схема расположения ближайших звезд:
И конструкторы марсоходов (каждый может сделать свой):
Прекрасен «паровозный зал».
Тут и один из самых первых паровозов, и «микро лабораторные работы» на осознание принципов работы паровых и дизельных двигателей, магнитной подвески для поездов…
И хронология развития железных дорог в США по годам…
Интересный факт: Первые железнодорожные компании использовали разную ширину колеи и форму рельс:
Это приводило к трудностям. Потом унифицировали.
Мы даже покатались на самом большом паровозе, называемом «60000»
Его катали по всей стране в надежде, что он понравится заказчикам. Вместо этого он, будучи не только самым большим, но и тяжелейшим, поломал кучу путей. В итоге он приехал в Филадельфию, его решили поставить на вечную стоянку в музей.
Для этого часть стены музея разобрали, проложили рельсы и затащили агрегат туда.
Выглядит он как-то так:
http://www.steamlocomotive.com/3cylinder/blw60000.jpgНаше «путешествие» было длиной с метр; длилось минуты 3-4, в течение которых экскурсовод рассказывала про управление паровозом и про этот экземпляр
Паровозами завершили осмотр музея. Дочка была «на седьмом небе». Дальше - небольшая поездка по Филадельфии:
На главной улице вывешены флаги стран мира. Единственное, кого не увидел - флаг Северной Кореи.
Не знаю, как вам, мне город понравился.
Переночевал у приятеля. Утром рано (в 4 часа) он и его жена поехали меня провожать. Вылет, полет до Лондона - без проблем. Хоть я и опасался за перевес, бритиши разрешили сдать в багаж без доплаты 46 кг.
В heathrow заметил плакат на злобу дня (скорость падения фунта стерлингов сопоставима с рублевой):
Перелет в Москву был ночной, но приятный. В Домодедово прилетел в районе 4.30 утра. Меня встретил и отвез до дома друг, что было классно. Еще раз ему спасибо!
Резюме. Если не считать, что непредвиденные расходы превысили тыщу зеленых, было интересно, познавательно, отлично!