Levels и Brightness/Contrast

Jun 29, 2012 15:55

Я уже кратко описывал алгоритм работы этих инструментов и выкладывал приведенные ниже иллюстрации в нескольких местах. Но, во-первых, хочется собрать материалы воедино. А, во-вторых, некоторые комментарии сделать более подробными.

Итак, сегодняшние подопытные: Levels и Brightness/Contrast.





Фактически, Levels это те же кривые у которых отрезали 99,99% возможностей и за счет этого немного упростили интерфейс. Входные уровни (Input Levels) - это яркость до коррекции, которую мы откладываем на горизонтальной оси. Сдвиг белого движка влево в разделе Input Levels соответствует сдвигу влево самой светлой точки кривой.



Выходные уровни (Output Levels) - это яркость после коррекции. В интерфейсе кривых мы откладываем ее на вертикальной оси. Сдвиг белого движка влево в разделе Output Levels соответствует сдвигу вниз самой светлой точки кривой.

При одновременном сдвиге белых движков в Input и Output Levels самая светлая точка сдвинется на соответствующее значение влево и вниз, а справа от нее кривая примет горизонтальное положение.



Сдвиг черного движка вправо в разделе Input Levels соответствует сдвигу вправо самой темной точки кривой.



Сдвиг черного движка вправо в разделе Output Levels соответствует сдвигу вверх самой темной точки кривой.

При одновременном сдвиге черных движков в Input и Output Levels самая темная точка сдвинется на соответствующее значение вправо и вверх, а слева от нее кривая примет горизонтальное положение.



Манипуляции со средним движком соответствуют гамма-коррекции. Только в информационном поле приведена обратная величина: единица деленная на соответствующую гамму. Здесь вы видите кривую соответствующую гамма-коррекции с коэффициентом гамма 2. Или, что тоже самое, коррекцию компенсирующую влияние гаммы 0,5 (гамма-компенсация)

Серым цветом показана простроенная по точкам кривая полностью соответствующая воздействию Levels. Черная - максимально близкая кривая, которую можно получить при помощи единственной дополнительной точки. При затемнении она не совпадает с гамма-коррекцией, но достаточно близка к ней. Без «промигивания» вы точно не заметите разницы между ними.



В обратную сторону - гамма-коррекция с коэффициентом гамма 0,5 (гамма-компенсация 2). Серая и черная кривые построены так же как в предыдущем случае. Теперь мы видим, что они достаточно сильно разнятся.

К сожалению алгоритм изгибания кривой имеет вот такую центрально-симметричную форму - при затемнении сильнее воздействие на тени, а при осветлении на света. Почему к сожалению? А потому что для визуальной равномерности и при затемнении и при осветлении воздействие на тени должно быть больше. Именно так, как это происходит при гамма-коррекции.

Отсюда практическая рекомендация: соберетесь осветлять картинку, делайте это с помощью двух дополнительных точек. В три четверть тонах задайте осветление больше, а в полутонах немного меньше.

При помощи Levels можно выставить белую и черную точки. Они справятся даже с белым и черным котами. Но перед серым котом уровни бессильны. При этом все воздействия уровней без проблем повторяются кривыми. Поэтому я не пользуюсь уровнями. Очень редкими исключениями являются случаи когда мне надо сделать именно гамма-коррекцию, но они возникают раз в несколько лет.



Совсем уж «секретарским» является инструмент Brightness\Contrast. Он прекрасно подойдет для подчистки отсканированной страницы текста перед ее распознаванием, но настолько прямолинеен, что практически не востребован в работе цветокорректора.

Черным цветом показана кривая аналогичная современному алгоритму повышения яркости. Несложно заметить, что алгоритм неудачен. Практически повторено осветление при помощи одной дополнительной точки. Таким образом оно получается визуально неравномерным.

Серая кривая показывает старый алгоритм работы инструмента (был до 6-й версии) из за которого Brightness\Contrast снискал недобрую славу у профессионалов. Заставить инструмент работать по нему можно поставив галочку Use Legacy.



С затемнением ситуация не лучше. Здесь был ухудшен даже тот алгоритм по которому работает затемняющая кривая. Старый алгоритм просто оставлю без комментариев.



Повышение контраста - это обычная S-образная кривая с весьма узким центральным участком. Беззубая, но вполне рабочая коррекция. Раньше была жесткая Z-образная кривая работать с которой было категорически невозможно.



Понижение контраста - такая же обычная обратная S-образная кривая. Раньше была жесткая обратная Z-образная кривая.

Желающие посетить очные занятия по цветокоррекции и обработке изображений могут познакомиться с программами и списком ближайших мероприятий в  заглавном посте моего ЖЖ. Там же вы найдете ссылки на другие мои статьи.

Без предварительного согласования с автором разрешается перепечатка и размещение этого материала на любых ресурсах с бесплатным доступом при условии полного сохранения текста (в том числе и этого раздела), ссылок и иллюстраций, указания авторства и ссылки на первую публикацию.

Для коммерческого использования или перепечатки с внесением изменений необходимо согласование с автором. Связаться со мной можно по электронной почте zhur74@livejournal.com

© Андрей Журавлев (aka zhur74), июнь 2012 г.
Первая публикация  http://zhur74.livejournal.com/35818.html

brightness/contrast, Теория, Инструменты Photoshop, levels

Previous post Next post
Up