В
прошлый раз мы поговорили о некоторых приемах, позволяющих сделать работу экшена устойчивой и стабильной. Не зависящей не только от версии Photoshop, но и от послойной структуры файла, к которому его применяют. Сами приемы были исключительно практическим, но изложены сухо, без примеров.
Сейчас будет все наоборот: я разберу практический пример не вдаваясь в длинные рассуждения, а просто отсылая все вопросы к предыдущему посту. И дальше буду чередовать посты с рассуждениями о принципах построения экшенов и конкретными примрами их практического применения.
А чтобы вступление выглядело повеселее, вот еще одна картинка с
базового онлайн курса Adobe Photoshop. Чем она интересна расскажу позже.
Первый экшен решает простую техническую задачу: перенести содержимое каналов Red, Green и Blue на отдельные слои. Для чего это нужно? Чтобы попробовать смешать их между собой, с применением различных режимов наложения, промежуточных доработок кривыми, применением масок и т.п. Таким образом создаются маски, заготовки для последующего наложения или подмешивания в каналы.
Вот листинг экшена. Все команды пронумерованы. Давайте последовательно пройдем по ним и разберем использовавшиеся настройки.
При помощи команды Layer -> New -> Layer создаем первый слой. Сюда мы перенесем содержимое красного канала, поэтому переименуем его в Red_Channel. И сразу зададим нулевую непрозрачность (Opacity). Таким образом, имеющееся в слое изображение не будет перекрывать исходную картинку и не создаст проблем при вытягивании зеленого и синего каналов.
Помещаем на новый слой изображение из красного канала при помощи команды Image -> Apply Image с установками Layer: Merged, Channel: Red. Нулевая непрозрачность слоя (в отличии от выключения его видимости) не является при этом помехой.
Конечно, нулевая непрозрачность не позволит при записи экшена визуально проверить результат. Но ведь мы с вами и так знаем что делаем. А при последующей работе этого вообще не потребуется, все промелькнет в доли секунды. Зато сэкономили одну команду: теперь не надо отдельно уменьшать непрозрачность.
Создаем новый слой Green_Channel с аналогичными установками.
И переносим на него содержимое зеленого канала. При этом снова берется видимая версия изображения (Layer: Merged).
При создании слоя Blue_Channel непрозрачность можно оставить 100%, поскольку это последний из новых слоев и в последующей работе его видимость не помешает.
Уже привычно переносим на новый слой содержимое синего канала.
Переключаемся на предыдущий слой при помощи шотката «Alt»+«[» и меняем его непрозрачность на 100%. Операции 9 и 10 делают то же самое. В результате все новые слои имеют стопроцентную непрозрачность, а активным является слой Red_Channel.
Два раза отдаем команду «Alt»+«Shift»+«]». Таким образом добавляем к выделению лежащие выше слои Green_Channel и Blue_Channel.
Последний штрих: из выпадающего меню палитры Layers выбираем команду New Group from Layers и сразу переименовываем получившуюся группу в RGB_Channels.
Если на слой надо вытащить только один канал, то быстрее создать его вручную и использовать Apply Image. Но уже с двумя каналами проще запустить экшен и выкинуть ненужный слой. Опять же, аккуратные названия слоев за нас пропишет.
Небольшое дополнение по поводу внешнего вида получившихся на слоях картинок. После работы экшена вы видите изображение на слое Blue_Channel. Теперь в палитре Channels переключитесь с композитного на синий канал. Теоретически, картинка меняться не должна: мы выводим на экран тот самый синий канал, который перебрасывали на слой Blue_Channel.
Однако, с очень высокой вероятностью, картинка изменится. Это связано с настройками Color Settings. На слое находится RGB изображение (и не важно что оно монохромное), поэтому он выводится на экран в соответствии с рабочим профилем RGB. А в канале изображение в градациях серого (Grayscale), поэтому его отображение на экране производится в соответствии с рабочим профилем Gray.
Чтобы уровнять их внешний вид нужно в настройках Color Settings в разделе Working Spaces выбрать Gray: Gray Gamma 2.2 Теперь все Grayscale изображения будут отображаться так же, как монохромные RGB. Еще один плюс такой установки в том, что при ней фотошоп отображает Grayscale изображения так же, как они выглядят в броузерах и просмотроых программах. Только цветоделение с таким профилем не делайте.
Да, чуть не забыл! Если лень писать самостоятельно, скачать готовый экшен можно
здесь.
В качестве заключения
Не складывается эта тема с фотографиями. Я действительно делал все иллюстрации на основе фото из прошлого поста, вот только само фото в качестве иллюстрации не пригодилось. Палитры важнее. Ну ничего, доберемся и до тем, где интересно посмотреть и на картинку.
Чем интересна картинка из анонса. Если применит к ней инструмент Hue/Saturation и выкрутить насыщенность на -100 она станет абсолютно однотонной (артефакты jpg-сжатия не в счет). Все прямоугольники пропадут. А в следующий раз посмотрим как можно забрать остальные каналы.
Желающие посетить мои занятия по цветокоррекции и обработке изображений могут познакомиться с программами и списком ближайших мероприятий
заглавном посте моего ЖЖ. Там же вы найдете ссылки на все статьи опубликованные в моем ЖЖ.
Без предварительного согласования с автором разрешается перепечатка и размещение этого материала на любых ресурсах с бесплатным доступом при условии полного сохранения текста (в том числе и этого раздела), ссылок и иллюстраций, указания авторства и ссылки на первую публикацию.
Для коммерческого использования или перепечатки с внесением изменений необходимо согласование с автором. Связаться со мной можно по электронной почте zhur74@livejournal.com
© Андрей Журавлев (aka zhur74), июль 2013 г.
Первая публикаци
http://zhur74.livejournal.com/52603.html