Начиная с 24 января, каждый месяц я выкладываю по одному доработанному и расширенному конспекту занятий к курсу
«Adobe Photoshop. Базовый уровень». В этот раз материал не просто задержался, а опоздал на целый месяц. Ну, что сказать. Лето на дворе. Давайте будем считать, что я просто был в отпуске. А за остальные конспекты не волнуйтесь. До Нового Года все материалы к базовому курсу выложу.
Как и в прошлый раз выкладываю разбираемые на занятии картинки.
Дополнительные материалы - материалы, рекомендованные к изучению в процессе прохождения курса.
Для самостоятельного изучения - материалы, рассчитанные на самостоятельное освоение не только в процессе, но и по окончании курса.
Для стандартизации внешнего вида, обеспечения стабильности и удобства доступа, данные материалы представлены в виде документов Evernote с упрощенным форматированием. Чтобы перейти к оригиналу статьи, кликните по адресу сайта непосредственно под ее названием.
Для лучшей связи конспекта и занятия в соответствующих местах помещены миниатюры разбираемых в этот момент изображений.
Скачать разбираемые на занятии изображения. Задачи на занятие
1. Научиться работать с маской слоя (Layer Mask).
2. Познакомиться с корректирующими слоями
3. Освоить методику неразрушающей обработки
4. Сравнить ее с применением инструмента History Brush
Дополнительные материалы:
psforce.ru «Маски в фотошопе»RuGraphics.ru «Что необходимо знать о масках в Photoshop» Маска слоя
Что такое маска слоя
- Маска слоя - трафарет, наброшенный на слой и регулирующий его непрозрачность
- Чем темнее маска, тем меньше непрозрачность соответствующей области
- Работа с маской слоя производится через командное меню Layer > Layer Mask (Слои > Слой-маска), палитры Layers (Слои) и Properties (Свойства)
- Пустая (белая) маска создается командой Layer > Layer Mask > Reveal All (Слои > Слой-маска > Показать все) или кликом по кнопке быстрого создания маски (третья слева) в нижней части палитры Layers (Слои)
- Чтобы создать маску, полностью маскирующую изображение (черную), применяют команду Layer > Layer Mask > Hide All (Слои > Слой-маска > Скрыть все) или клик по кнопке быстрого создания маски с зажатой клавишей «Alt»
- Для создания маски на основе активного выделения применяются команды Layer > Layer Mask > Reveal Selection / Hide Selection (Слои > Слой-маска > Показать выделенную область / Скрыть выделенную область)
- При наличии активного выделения кнопка быстрого создания маски в нижней части палитры Layers (Слои) создает маску на его основе
Дополнительные материалы:
RuGraphics.ru «Что такое слой-маска в Photoshop» Базовые команды работы c маской слоя
- Переключение между работой с содержимым слоя и его маской производится простым кликом по пиктограмме слоя или маски слоя
- Удалить маску слоя без ее предварительного применения к содержимому слоя можно при помощи команды Layer > Layer Mask > Delete (Слои > Слой-маска > Удалить)
- Удаление маски с предварительным применением к содержимому слоя (уменьшением непрозрачности пикселей) производится командой Layer > Layer Mask > Apply (Слои > Слой-маска > Применить)
- Можно удалить маску слоя, перенеся пиктограмму маски на кнопку удаления элемента (крайняя правая) в нижней части палитры Layers (Слои). В этом случае во всплывающем окне фотошоп попросит выбрать алгоритм удоаления: Delete или Apply
- Чтобы отключить / включить воздействие маски на слой не удаляя ее применяют команду Layer > Layer Mask > Disable / Enable (Слои > Слой-маска > Выключить / Включить)
- Быстрее и проще маска воздействие маски выключается и включается щелчком по ее пиктограмме в палитре Layers (Слои) с зажатой клавишей «Shift»
- По умолчанию маска связана со слоем. Это означает, что любая применяемая к слою геометрическая трансформация будет так же применяться и к маске слоя
- Отвязать / привязать маску к слою можно при помощи команды Layer > Layer Mask > Unlink / Link (Слои > Слой-маска > Отменить связь / Связать)
- Быстрее то же самое можно сделать кликнув по пиктограмме связи (три звена цепи), расположенной между пиктограммами слоя и маски слоя в палитре Layers (Слои)
Для самостоятельного изучения:
Евгений Булатов. «Маски в Photoshop. Часть 1. Создание и редактирование масок» Дополнительные приемы работа с маской в палитре Layers
- Перенести маску на другой слой (группу слоев) можно простым драг-энд-дроп в палитре Layers
- При зажатой клавише «Alt» маска будет скопирована
- «Alt» + «Click» по иконке маски включает режим отображения и редактирования маски
- Хорошей привычкой при работе с маской является регулярное переключение а режим просмотра маски и контроль ее качества
Работа с маской в палитре Properties
- Регулятор Density (Плотность) уменьшает маскирующее действие маски, при этом содержимое самой маски слоя не меняется и при возврате значения параметра на 100% маска приходит к начальному виду
- Вручную повторить действие регулятора Density (Плотность) можно, осветлив маску кривами , подняв на них черную точку
- Регулятор Feather (Растушевка) смягчает переход от выделенной области к замаскированной при этом содержимое самой маски слоя не меняется и при возврате значения параметра на 0 px маска приходит к начальному виду
- Вручную повторить действие регулятора Feather (Растушевка) можно, применив к маске размытие по гауссу
- Кнопка Mask Edge (Край маски) вызывает команду Select > Refine Mask (Выделение > Уточнить маску), дейсткие которой аналогично команде Select > Refine Edge (Выделение > Уточнить край), но применяется непосредственно к маске слоя
- Кнопка Color Range вызывает команду Select > Color Range (Выделение > Цветовой диапазон), которая позволяет дополнительно замаскировать часть не замаскированных ранее областей.
- Кнопка Invert (Инвертировать) инвертирует маску
- Для инверсии маски удобнее использовать команду Image > Adjustments > Invert (Изображение > Коррекция > Инверсия), поскольку ее можно отдать с помощью шотката «Cmd»+«I»
Для самостоятельного изучения:
Евгений Булатов. «Маски в Photoshop. Часть III. Инструмент «Уточнить Край» (Refine Edge)» Самостоятельная работа
- Взять файлы 02_Bathroom.jpg и 03_Landscape.jpg
- Вклеить в окно ванной комнаты пейзаж
- Подумать над порядком наложения картинок и особенностями применения маски
- Проверить, не осталось ли нерешенных проблем
Обтравочная маска
- После применения к слою команды Layer > Create Clipping Mask (Слой > Создать обтравочную маску) в качестве маски для него будет использоваться непрозрачность лежащего ниже слоя
- Команда может быть применена сразу к нескольким слоям, в этом случае ведущим (задающим маску) для всех слоев будет слой, располагающийся прямо под ними
- При этом меняется порядок обсчета наложения слоев: программа сначала обсчитывает результат воздействия ведомых слоев на ведущий и только потом накладывает результат на ниже лежащее изображение.
Дополнительные материалы:
RuGraphics.ru «Что такое обтравочная маска в Photoshop»Евгений Булатов. «Маски в Photoshop. Часть IV. Виды масок в Photoshop» Создание маски из канала
- Чтобы загрузить содержимое канала в качестве выделения достаточно кликнуть по его пиктограмме в палитре Channels (Каналы) с зажатой клавишей «Cmd»
- Если теперь создать корректирующий слой, к нему автоматически добавиться маска, созданная на основе текущего выделения
- Для дораотки содержимого маски слоя нужно выбрать ее в палитре Layers (Слои) и вызвать команду Image > Adjustments > Curves (Изображение > Коррекция > Кривые)
- Более подробно темы создания масок из каналов изображения и их последующей доработки будут разбираться на пятом занятии курса «Adobe Photoshop. Продвинутый уровень»
Для самостоятельного изучения:
Евгений Булатов. «Маски в Photoshop. Часть II. Маски, Выделения и Каналы» Основы неразрушающей обработки
Корректирующие слои.
- Корректирующий слой не содержит в себе отдельныйх пикселей, а задает закон по которому изменяется все лежащее под ним изображение
- Действие корректирующих слоев аналогично действию команд из меню Image > Adjustments (Изображение > Коррекция)
- Настрийки корректирующего слоя производятся через палитру Properties (Свойства)
- Быстро открыть палитру Properties (Свойства) можно двойным кликом по пиктограмме корректирующего слоя в палитре Layers (Слои)
- Корректирующие слои создаются через командное меню Layer > New Adjustment Layer (Слои > Новый корректирующий слой), через кнопку быстрого создания корректирующего слоя в нижней части палитры Layers (Слои) и через палитру Adjustments (Коррекция)
- При создании корректирующего слоя вместе с ним автоматически создается пустая (белая) маска слоя
- Слои-заливки являются отдельной разновидностью корректирующих слоев и создаются через командное меню Layer > New Fill Layer (Слои > Новый слой-заливка) и через кнопку быстрого создания корректирующего слоя в нижней части палитры Layers (Слои)
Для самостоятельного изучения:
RuGraphics.ru «Новый корректирующий слой Поиск цвета (Color Lookup) в Photoshop CS6» Плюсы корректирующих слоев.
- Корректирующие слои очень незначительно увеличивают размер файла вне зависимости от размера изображения
- Они позволяют в любой момент ослабить, отменить, или любым другим образом поменять настройки коррекции
- Данные изменения можно проводить нелинейно: то есть, менять настройки предыдущих коррекций, видя результат действия последующих
- Можно ретушировать исходное изображение сразу видя результат ретуши вместе с последующими коррекциями
Слои-заливки.
- Слой-заливка окрашивает всю поверхность кадра в соответствии со своим алгоритмом работы,
- Solid Color (Цвет) - однотонная заливка
- Gradient (Градиент) - заливка с плавным переходом цветов от одного к другому
- Pattern (Узор) - заливка регулярно повторяющейся прямоугольной картинкой
- Слои заливки активно используются совместно с режимами наложения, а их воздействие модулируется маской слоя
- Настройки слоя-заливки производятся в отдельной палитре, которая вызывается двойным кликом по пиктограмме слоя в палитре Layers (Слои)
Дополнительные материалы:
RuGraphics.ru «Корректирующий слой "Градиент (заливка)"» Неразрушающая обработка.
- Основной идеей неразрушающей обработки является сохранение истории обработки файла в слоях с возможностью в дальнейшем вернуться и изменить параметры коррекций
- Сохранение исходного изображения неизменным является следствием такого подхода к обработке, но никак не главным его признаком
- Неразрушающая обработка выполняется за счет применения корректирующих слоев, пиксельных слоев в различных режимах наложения, масок слоя, смарт-объектов и т.п.
Дополнительные материалы:
RuGraphics.ru «Неразрушающее редактирование фотографий корректирующими слоями» Палитра History (История).
- В палитре History (История) отображается список последних совершенных пользователем операций
- Количество запоминаемых операций можно изменить в Preferences > Performance > History States (Настройки > Производительность > История действий)
- Максимальное количество запоминаемых состояний - 1000
- Необходимость запоминать большое количество шагов истории сильно загружает компьютер и приводит к замедлению его работы, особенно при работе с большими изображениями
- Клик по строчке с определенной операцией отменяет все последующие изменения и приводит к каринку к состоянии, в котором она была после выполнения данной операции
- Выполнение любой операции приведет к тому, что все отмененные операции исчезнут
- Каждый мазок инструментом ручного редактирования запоминается как отдельная операция
- История работы с изображением сохраняется только до тех пор, пока картинка открыта и обнуляется с закрытием файла
Инструмент History Brush Tool (Архивная кисть).
- Инструмент History Brush Tool (Архивная кисть) позволяет проявить выбранное в палитре History (История) состояние изображения поверх текущего
- Состояние, которое будет проявлять архивная кисть, выбирается установкой флажка в квадрате солева от строчки состояния в палитре History (История)
- Работа с инструментом History Brush Tool (Архивная кисть) не имеет преимущества по скорости перед методикой неразрушающей обработки: ни по количеству кликов (операций), ни по общей скорости работы компьютера
- Необходимость запоминать большое количество шагов истории приводит к сильному замедлению работы компьютера
- Во всем остальном History Brush Tool (Архивная кисть) проигрывает методике неразрушающей обработки: нелинейность изменения обработки, исправление ручных операций по локализации воздействия, возможность вернуться к истории работы после повторного открытия файла и т.п.
Дополнительные материалы:
photo-monster.ru «10 правил неразрушающего редактирования»Для самостоятельного изучения:
Click to view
Принципы создания «хорошей» послойной структуры.
- Осмысленные названия слоев и их групп
- Отсутствие пустых слоев, групп слоев и масок
- Порядок следования слоев соответствующий логической последовательности коррекций
- Объединение однородных слоев в группы
- Использование масок вместо вытирания части содержащегося в слое изображени ластиком
- Использование корректирующих слоев (в том числе слоев-заливок) вместо прямого изменения изображения
- Указание названия фильтра и его настроек в имени слоя к которому он был применен
- Использование смарт-объектов для применения фильтров с возможностью последующего изменения их настроек
- Цветовое обозначение слоев в соответствии с ваше личной схемой кодирования
Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев. «История в слоях» Желающие посетить мои занятия по цветокоррекции и обработке изображений могут познакомиться с программами и списком ближайших мероприятий
заглавном посте моего ЖЖ. Там же вы найдете ссылки на все статьи опубликованные в моем ЖЖ.
Без предварительного согласования с автором разрешается перепечатка и размещение этого материала на любых ресурсах с бесплатным доступом при условии полного сохранения текста (в том числе и этого раздела), ссылок и иллюстраций, указания авторства и ссылки на первую публикацию.
Для коммерческого использования или перепечатки с внесением изменений необходимо согласование с автором. Связаться со мной можно по электронной почте zhur74@livejournal.com
© Андрей Журавлев (aka zhur74), 2012 г.
Редакция вторая (июль 2015 г.) переработанная и дополненная.
Первая публикация:
http://zhur74.livejournal.com/80260.html