Некогда автор этих строк
писал о споре св. Кириана Карфагенского и св. Стефана Римского и его рецепции в Предании. В ряде последующих обсуждений сторонники икономичекой теории в защиту позиции св. Киприана ссылались на то, что правило Карфагенского собора при св. Киприане было подтверждено Трулльским собором. Это обстоятельство упоминалось и было
(
Read more... )
Comments 27
Reply
Не имеет смысла заниматься разбором отдельных положений вашего сообщения. Достаточно обратить внимание на следующий главный алогизм в ваших рассуждениях, касающийся догмата о Церкви. У вас следует, что еретик, крещенный в Карфагене будет иметь истинное крещение Церкви, тогда как, если бы тот же самый еретик, был бы крещен не в Карфагене, а в России, то это стало бы кощунством против Церкви. То есть, истинное крещение Церкви, становится кощунством против Церкви в зависимости от географии. Это выявляет искажение догмата о Церкви, как Единственной, Святой, Соборной и Апостольской Церкви.
Reply
В противовес этому, ни второй Вселенский Собор, ни шестой Вселенский Собор не смогли обосновать свои решения по отношению к крещению еретиков и раскольников, во всяком случае, мне не известны доказательства их позиции.
Если же принять об этом вопросе учение Августина, то непременно любой придет к выводам, отвергающим
единство Церкви Христа = к размытию ее границ, что есть ересь экуменизма.
Собственно , что мы и наблюдаем в настоящем.
Reply
Reply
Reply
Именно фраза "никто не может быть крещен в стороне, вне Церкви" поднята на щит сторонниками икономической теории. А оказывается ее присутствие в документах соборов под большим вопросом.
Reply
Reply
Какой Вселенский собор отменил правила Киприана и Собора при нем, о которых 6-й Вселенский Собор сказал: «Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменять, или отменять, или, кроме предложенных правил, принимать другия, с подложными надписаниями составленныя некиими людьми, дерзнувшими корчемствовать истиною»?
Reply
По свидетельству бл. Иеронима в самом Карфагене постановления соборов при св. Киприане было отменено вскоре после его казни: «Те же самые епископы, которые вместе с <Киприаном> постановили перекрещивать еретиков, возвратившись потом к древнему обычаю, издали новое определение ( ... )
Reply
Reply
К вопросу о том, что правило свмч. Киприана и Собора при нем, действительно только для Карфагенской Церкви.
https://allexell.livejournal.com/40919.html?thread=124375#t124375
Reply
По сабжу замечу, что сама возможность спора о том, какой именно текст какого именно Карфагенского собора при св. Киприане упомянут в правиле Трулльского собора является лучшим доказательством того, что это правило очень хорошо забыто Церковью, а значит - не является обязательным и важным для нас.
Который из соборов упомянут в правиле Трулльского собора - судить не берусь. В статье "Каноническое право" Православной Энциклопедии, написанной Цыпиным - утверждается, что это - собор 255 г. Св. Никодим Милош и св. Никодим Святогорец указывают на собор 256 г. Впрочем - это с моей точки зрения не принципиально ибо содержательная часть решений этих соборов - одна и та же.
Reply
Leave a comment