Св. Серафим Богучарский о действительности и неспасительности еретических таинств

Feb 11, 2018 02:37


В данном ЖЖ я уже несколько раз приводил фрагмент из статьи св. Серафима "Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?" в доказательство действительности и неспасительности еретических таинств:

"Сей великий св. отец Церкви <св. Симеон Новый Богослов> согласно с учением о Царстве Божием Христа и апостола Павла ... даже ( Read more... )

Чиноприем

Leave a comment

Comments 7

hay4u_meh9l February 11 2018, 08:59:23 UTC
Если Бог даровал человеку что-либо, то при худом употреблении человеком этого дара еще не означает, что Бог это сейчас же отнимет.
Например, разум :)

Reply

kiprian_sh February 11 2018, 10:39:39 UTC
!

Reply


allexell February 13 2018, 10:57:28 UTC
Вот здесь св. Серафим излагает столь вами нелюбимый принцип икономии в чинопреме, который вы называете "модернистским":

"Поэтому, идя навстречу желанию Англиканской Церкви соединиться с нами, можно применить к ней принцип церковной икономии, т. е. признать, с момента соединения Англиканской Церкви с Русской, действительность англиканского священства, если она засвидетельствует перед Русскою Церковью о своей полной и совершенной готовности быть всегда верной Святому Православию. Может быть, ради этого исповедания православной веры вместе с великою Русскою Церковью действительность англиканского священства будет признана и в очах Божиих." (св. Серафим Соболев "К вопросу о соединении Англиканской церкви с Православной Церковью")

Reply

zloi_prepod March 1 2018, 20:48:15 UTC
Почему - нелюбимый? Принцип хороший, если применять его там, где его применять 1) можно и 2) полезно.
Крещение по Писанию, Символу веры и канонам - единственно. А вот сан может сниматься и возвращаться. Насколько помню, св. Юстиниан в обоснование допустимости посмертного анафемствования - ссылался на то, что св. Иоанн Златоуст был при жизни осужден и извергнут, а затем посмертно восстановлен. Есть и множество других примеров отмены решений об извержении и отлучении. В этом смысле Церковь вполне может восстановить иерархию отпавшего сообщества.
Я не интересовался историей иерархии англикан (слышал, что на начало XX века дела там обстояли существенно лучше, чем у других протестантов). Весьма возможно, что решение, предлагаемое св. Серафимом - имело канонические основания.

Reply

allexell March 2 2018, 09:17:09 UTC
<<Почему - нелюбимый? Принцип хороший, если применять его там, где его применять 1) можно и 2) полезно.

Просто раньше вы говорили, что икономия в чиноприеме это модернизм, поэтому я и обратил на это внимание

<< А вот сан может сниматься и возвращаться. Насколько помню, св. Юстиниан в обоснование допустимости посмертного анафемствования - ссылался на то, что св. Иоанн Златоуст был при жизни осужден и извергнут, а затем посмертно восстановлен. Есть и множество других примеров отмены решений об извержении и отлучении. В этом смысле Церковь вполне может восстановить иерархию отпавшего сообщества ( ... )

Reply

zloi_prepod March 2 2018, 21:44:08 UTC
//Просто раньше вы говорили, что икономия в чиноприеме это модернизм, поэтому я и обратил на это внимание ( ... )

Reply


ort7000 November 22 2018, 14:02:21 UTC
Вне Церкви нет таинств.

Reply


Leave a comment

Up