Продолжение
предыдущего поста.
Значит так. Освежу память читателей (а заодно и самого себя) и напомню, что я хочу сделать. Цитата из меня
1. Выявить типовые экономические, социальные и прочие игры людей. степени игр, как у Берна, только не психологические, а на тему социальных и экономических отношений. Ну например игра "любящая мама", игра "устройство на работу", игра "продавец и покупатель", и наконец самая главная игра для нашей тематики "производство и распределение" . Тут нужны инсайдеры с сотен предприятий, чтобы выяснить как везде устроен производственные процесс.
2. Выявить, насколько серьёзно люди в них играют. На что готовы идти, чем жертвовать ради своей стратегии. Выявить слабые места. Грубо говоря, когда человек может сказать - "все я так не играю - бегу, вешаюсь и т.п." Выяснить, а кто реально при этом умирает, вешается, бежит.
3. Выявить слабые места в возможности прекратить игру в одностороннем порядке.
4. Вычленить грязные и социально-опасные игры. Выявить их распространенность и возможные методы мониторинга.
5. Разработать функции игр, положить на математический язык. Возможно для начала придётся брать с потолка кучу коэффициентов с целью последующего уточнения.
6. Разделить игры на условно "докапиталистические" (в которых условно имеют место быть жесткие односторонние зависимости), капиталистические (жестких односторонних зависимостей нет, но есть антагонизм интересов) и некапиталистические (социалистические) (в элементарной ячейке игроков из 3-х человек у всех персонажей совпадают интересы по поводу деятельности).
7. Выявить степени односторонних зависимостей и антагонизмов - грубо говоря , сравнив положение двух и более лиц узнать какая ситуация непереносимей в случае конфликта. Для какого процента людей, и что они со своей стороны могут предложить.
8. Выяснить соотношение тех или иных производственных игр с производительностью труда по разным критериям.
9. Составить компьютерную программу-опросник для выявления уже установленных стандартных игр, могущую обобщать статистику и с ходу указывающую на слабые места. Ну и т.п.
10. Разработать меры по устранению односторонних зависимостей и минимизации антагонизмов.
Ну и ещё парочка пояснений, как я всё это планирую делать. Для каждой игры для каждого игрока разрабатывается матрица интересов по каждой иттерации, на основе неё выясняется функция интересов игрока и с ней уже работаем.
Ну и дополнительно добавлю - это всё подготовительная работа, изучение эмпирики, нужное чтобы вывести диалектику становления и уничтожения тех или иных доминирующих игр. Особенно достигших тотальности.
Зайду ка я сразу с разных сторон. Во первых (раз я прошлые формулы отринул) из общих соображений введу парочку новых формул сразу, дабы было чем анализировать исследуемый материал (басни, рассказы, сказки, истории, проблемные случаи из жизни) а во вторых начну исследовать эмпирический материал, и для каждого проанализированного объекта попробую вводить особые, дополнительные формулы, а уже по итогам массива формул попробую найти некие интегральные подходы.
Итак как я уже и определил в прошлом посте формула социального прогреса у нас такая.
(A+B+...N) → ((А Uкп В) - N) → ((А - (c - d)) - N) → (А U В U N) F0.2
Далее. От выведения человека из животного состояния, равно как и от задачи приведения его в постчеловеческое состояние пока абстрагируемся. Может когда-нибудь дойду и до этого вопроса, но пока я предпочитаю абстрагироваться от первого члена формулы.
Из самой основной формуло очевидно, что движению общества в правильном , коммунистическом направлении будут соответствовать измения описываемые формулами
d ((А - (c - d))/ d ((А Uкп В) - N) > 1 F4 (капиталистические признаки прирастают быстрее, чем воспроизводятся докапиталистические)
d (А U В U N) / d ((А - (c - d)) > 0 F5 (коммунистические и при этом посткапиталистические , т.е. нереакционные признаки вообще хоть как то прирастают)
Ну и формула предназначенная для ликвидаций односторонних зависимостей (она вот отвечает за либеральные ценности, права человека и прочее подобное)
d ((А - (c - d)) /d (А*->В(or b)) > 1 F6
Я бы мог из общих соображений ввести ещё парочку формул, но после того, как я немного облажался с формулами год назад я стал аккуратней и буду вводить новые формулы только по результатам анализа игр.
Ну собственно вводная часть (первичный синтез) апгрейда моего дискурса закончена и теперь я планирую приступить к анализу, индукции и ковырянии в эмпирике.
В следующем посте я планирую заняться "стрекозой и муравьём" Крылова - буду пока на простеньких примерах руку набивать. Выявлять игры и строить матрицы.