Этот сезон был прекрасен! Мы укатались по самые мозоли на голенях. Открыли сезон в начале декабря в Аджигаржаке, а закрыли в конце марта в Шерегеше. Обо всем по порядку. Длинный пост!
Декабрь. Поездка в Аджигардак.
Туда мы ездили на выходные с автобусным туром. Денег это стоит достаточно, но затраты себя оправдывают.
Сама путевка стоит около 3-3.5 тысяч с человека за проживание и доставку до курорта. Цены за ски-пасс в Аджигардаке кусаются - 1.500р за целый день в выходные за бугельный подъемник - дороговато. Радует, что даже в выходной день не было очередей на подъемниках. Видимо местные ездить туда начинают в феврале-марте, когда световой день длиннее, теплее и снега больше. ⅔ катающихся были приехавшие автобусным туром из Казани и Самары. Такая поездка автобусом лично меня не порадовала только двумя вещами - 1 - оба дня автобус приезжал на горнолыжку довольно поздно - мы начинали кататься около 11-30. 2 - ночевка в автобусе - удовольствие ниже среднего. Но есть и очевидные преимущества - ни о чем не думаешь. Уехал - приехал )))
Снега в декабре в Аджигардаке было довольно много. Я понял, чем декабрьский снег отличается от мартовского. Под мартовским пухляком трехмесячный снег укатанного снега, а под декабрьским - земля. В нем как в пуху. Можно провалиться буквально по пояс. По сравнению с
прошлогодней поездкой курорт облагораживается. Построили хорошую столовку, сделали несколько новых лесных трасс, строят новый подъемник. В общем, Аджигардак - это наверное лучший из ближайших к Казани горнолыжных курортов. На следующий сезон можно также съездить. Главное - чтобы в снегопад!
Здесь. Казанские говрнолыжки
Тут я был 2 раза в Дубъязах (скучно, но Тане там нравится), один раз на Свияге, 3 раза в Печищах (один раз после снегопада - было клево) и один раз в Кукморе (далековат он, и дорога до Арска очень напряженная… был бы он километров на 50 ближе и со спокойной дорогой - можно было бы раз в месяц ездить).
Кукмор
Новый год. Губаха.
В новогодние каникулы, чтобы не просиживать штаны было решено куда-нибудь поехать. Так как в эти дни на всех горнолыжках страны адский ажиотаж, особой разницы где стоять в очереди не было, поэтому было решено ехать в Пермский край. В Казани перед новым годом была почти весенняя погода, поэтому сильно минусовые прогнозы в Губахе особо не пугали. “Холоднее - меньше народу” шутили мы перед поездкой. И как оказалось - напрасно.
Когда примерно за неделю до нового года я начал искать жилье, я понял, что зря мы так долго решались ехать - жилья уже не было. Все конечно же забито и забронировано. В итоге одну ночь решили переночевать в 80 километрах до Губахи в Чусовом (и там же на обратно пути), а остальные в жутко дорогой гостинице в Кизеле (в 25 километрах от Губахи). Но в итоге, все получилось лучше. Из-за ударившего мороза в -33 градуса в Губахе освободились места и мы жили в жуткой и дешевой квартире (250р с человека - это же кайф). Кстати, нехарактерная черта Губахи- там нет жилья прямо на горнолыжке - максимум гостиница мест на 30.
Туда мы ехали довольно долго - сначала заехали на горнолыжку Нечкино (так себе она. Не стоит того, чтобы так далеко туда ехать). Затем посетили
Кунгурскую ледяную пещеру. Затем после ночевки в Чусовом около 3-х часов заводили машину. Потом, приехав в Губаху, обнаружили, что горнолыжка из-за мороза не работает. В итоге 4 января мы немного покатались. В ночь с 4 на 5 января, когда я наученный горьким опытом ночью пошел прогревать машину я был счастлив - всего -29 - потепление!!!! В такую погоду и машина легко заводится и кататься уже не так уж и холодно.
Вид на замерзший лес в Губахе
Горнолыжка в Губахе - очень крутая. Там есть несколько бугельных подъемников. Режим работы - с 9 утра до 9 вечера. Скипасс на целый день - всего 800 рублей. Причем для пенсионеров вообще бесплатно, а для жителей местных городов - скидка 50%. Подъемники поднимают народ достаточно быстро. За дни, проведенные там мы смекнули, что серьезные очереди на подъемник случаются с 12 утра до 4 вечера. С пиком в 14 часов. Так как мы были на машине, то на второй день мы обедать поехали “домой”. Причем когда выезжали со стоянки на въезде была большая очередь машин и охранник после того как мы уехали пропустил на стоянку ровно одну машину.
Вид на гору Крестовую в Губахе
Что есть в Губахе: 1) трассы на любой вкус и умения кататься. 2) Три ночные трассы
3) Возможность сдать обратно карточку 4) Бесплатный гардероб для лыж пока ты ешь в столовой 5) Полярная станция - теплое место, где можно посидеть, посмотреть телевизор и поесть “свою” еду. 6) Бесплатная парковка.- Последние три пункта - редкость для наших горнолыжек. Обычно “администрация не несет ответственности за оставленные вещи” , “со своей едой нельзя”, “50-150” рублей Чего там нет: 1) Кресельного подъемника 2) Красивого вида с горы 3) Пухляка (снегопад маленький был - но тысячи лыжников и бордеров укатали его за 10 минут) 4) Бесплатного алкоголя (но это редко где бывает)....
Мне больше всего там понравилась трасса Таежная. Тане - Лесная. Еще очень крутая - Еловая. Один раз я поехал по трассе фрирайд и выехал сначала на автомобильную дорогу, а потом к домам. Один раз мы поехали по “зеленой” трассе Свечка и куда-то не туда свернули - в итоге ехали по супер черной трассе с жестким трамплином в конце. Пришлось даже лыжи снять - испугались. Прикольная там трасса “Чегет” - знакомые сказали, что типа на самом Чегете - очень похоже, только в несколько раз длиннее. Нам там так понравилось, что мы там даже покатались 7-го с утра (до 11) и только потом поехали в Казань.
Отпуск. Шерегеш.
Я мечтал попасть в Шерегеш года два и наконец-то моя мечта сбылась. Что сказать - там клево. Побывать там конечно стоит… Но… надо быть очень сильным фанатом лыж, чтобы туда поехать. Из Казани. Если жить в Новосибирске можно каждые выходные туда гонять. Крутость Шерегеша как горнолыжного курорта по сравнению с Уралом меньше, чем затраты по времени и по деньгам для поездки туда. Как бы объяснить. Там классно! Но в той же Губахе не настолько и хуже )
Туда мы ездили на поезде. Дешевых самолетов я к сожалению не нашел, зато нашел билеты в купе со скидкой 50%. Туда за 3.5 , обратно за 3. В общем, по цене плацкарта. Еще такси от Новокузнецка. Не буду писать какую стоимость мы заплатили за это такси, но скажу - что оочень дорого. Самое дорогое такси на котором я ездил (в пересчете - условия дороги, маршрут, цена).
Жили мы там в гостинице почти около самой горы. Стоимость двухместного номера была 1500 рублей с завтраком, интернетом и очень маленькой комнатой. В общем - цена вполне средняя для таких условий и при условии того, какие цены были вокруг. Там было шумновато, но в целом нормально, кроме одной ночи с пятницы на субботу. Одни из отдыхающих устроили “концерт”.
Самое больше удовольствие от катания я получил в первый день. Мы в тот день встали в полночь по Москве. Ехали в темноте до курорта, а потом - пухляк, солнце и горы! Что может быть лучше )
Первый день
В Шерегеше очень много подъемников. Но только принадлежат они разным фирмам. По одной карточки нельзя кататься на других подъемниках. Страдают от этого прежде всего отдыхающие, а также менее популярные подъемники - “Сектор Е” и “Панорама”, потом что покатавшись первый день везде мы решили, что интереснее всего кататься на “Секторе А” и покупали там дневные абонементы (дневной стоит 1100 рублей, на 4 дня - 3750, один подъем от 80 до 120 рублей в зависимости от крутости подъемника. На Секторе Е - один подъем 120 р, на Панораме -100). И не катались на других подъемниках - какой смысл платить 100 рублей, если на Секторе А уже за все подъемы заплачено?
Подъемники на секторе А работают с 8-30 до 16-45. Это очень странно, ведь солнце садилось где-то в 19-00. Подъемники могли бы работать хотя бы до 6 вечера! Еще из “неприятностей” скип-пассы обратно сдать нельзя, непотраченные деньги не возвращаются (правда они действую аж до 2099 года, а раньше можно было вернуть и карточку и деньги на ней)
Снег. Солнце.
По трассам мы почти не катались - катались в основном по лесу. К сожалению, народу много и укатывался он очень быстро. Буквально, после снегопада (а их при нас было всего 3-4 и то небольших) даже в рабочий день, через 3-4 спуска весь лес был укатан. Много народу! Подъем-спуск в неспешном темпе занимает минут 15-20. Если торопиться, то можно успеть это сделать за 10 минут. В среднем за день мы спускались от до 10 (худший день) до 16 раз. Один день после потепления и дождя с утра был адский ветер, туман и трассы во льду. Мы в тот день сделали “выходной”, откатав только 4 раза.
Вообще погода там была непредсказуемая. То ветер, то снег, то дождь, то облачно, то вдруг солнечно и жарко. В конце уже было почти всегда солнечно и жарко. Трассы с утра были ледяные. Потом час-два - с подтаявшим снегом и с нормальной скоростью и возможностью поворачивать, а затем они превращались в снежную кашу. Поздновато мы поехали( надо было на неделю, а то и на две раньше.
Народу было хоть и много, очередей на подъемники почти не было. В редкий день мы могли простоять аж 5 минут. Даже в выходные дни особого увеличения количества людей я не наблюдал. Иногда в будние мог не работать один из подъемников - тогда очереди становились больше. В выходной всегда работали все подъемники. Иногда их отключали из-за сильного ветра, но это было не так часто. Наверное обидно, приехать туда на пар дней и не покататься из-за сильного ветра. 90% там “местные” сибиряки. Если кто-то начинал со мной разговаривать, например, на подъемники - они были уверены, что я из Новосибирска.
Из-за того, что мы жили в гостинице, нам приходилось есть в кафешках. Завтрак был включен. Днем мы особо много не ели - перекусывали на горе, а по вечерам ходили есть в разные места. Особенностью местных кафешек является то, что они не считают Сибирь какой-то экзотикой (правильно - почти все местные), поэтому предлагают австрийскую, европейскую, украинскую кухню, но не сибирскую и не шорскую. Из особенностей было, что там почти везде предлагали напиток из шиповника, чай из местных трав. Только под конец мы обнаружили заведения. где предлагали пельмени из лосятины и мясные блюда из дичи. Еще в одном месте предлагали “Орляк” - я сначала думал, что эта гордая птица, но оказалось, что это всего-лишь папоротник. Я почему-то отказался. Теперь жалею.
Позирую навеху.
Цены в местных кафешках выше средних казанских. Чем больше “рестораннность” - тем дороже, чем ближе к подъемникам - тем “дороже”. В итоге можно было случайно зайти в забегаловку и поесть не очень хорошо и задорого, а иногда во вполне приличное место и поесть также дорого, но вкусно. Нашли мы и дешевое место - “солянка” , там вообще было очень дешево. А на стенах висели платкаты типа “не нужны мне суши, уберите роллы, пойду поем в обычной столовой”. Там был пивной паб - с пивом дороже даже, чем у нас, но оно какое-то было не очень вкусное.
На вершине одного из подъемников в любую погоду стояли водители “такси”, которые предлагали на снегоходах съездить к “Кресту” - гору недалеко, где на вершине стоял крест. В итоге мы выбрали самый клевый день, взяли клевый фотоаппарат и поехали туда в солнечную погоду. Единственный минус был в том, что там было очень много народу. Стоило это удовольствие 600 р с человека, с учетом того, что мы спустились оттуда сами почти по пухляку. Еще снегоходы за деньги возили на различные горы, где можно было спуститься не по трассам, но мы так не катались
Скалы наверху.
Еще из развлечений там был параплан, на котором Таня отлично полетала в тот день, когда я поехал на туре на ратраках. Стоил он всего 3000 рублей. Еще 1000 я отдал за аренду широких лыж. Еще 100 рублей за аренду лавинного датчика. За этот день я успел спуститься 9 раз. Ратрак очень долго - почти час идет от горнолыжки до мест, где мы катались. т.е. к сожалению целых 2, а то 2.5 часа нашего времени ушло впустую в ратраке, но от этого никуда не деться, зато мы приехали в места, где был настоящий пухляк и где солнце как ни странно не превращало в снег в кашу. У нас в тот день еще был прекрасный обед на базе. В общем, мне понравилось, хотя я накануне очень боялся, что буду кататься хуже всех. Но мы по густому лесу почти не ездили, а я хоть ехал и медленнее остальных, зато полностью контролировал себя на склоне, а это самое главное. В общем, абсолютно не пожалел, что поехал. И Таня вполне могла бы тоже поехать - справилась бы.
Ближняя фигурка - это я.
Немного видео - Это я качусь по трассе. Качество видео - ниже среднего.
Click to view
Еще можно посмотреть, как Таня катится -
http://www.youtube.com/watch?v=UP7JhtLKZS8 и как я снимаю видео в легком лесу -
http://www.youtube.com/watch?v=hjAMzKqttBw Резюмирую - в Шерегеше классно.
Резюмирую весь сезон - классно.
Планы на будущее-покататься наконец-то в “настоящих” - высоких горах.