Вчера купил в Лавре третье издание книги Э.А.Тайнова. К сожалению, она снова выходит мизерным тиражом (1000 экз.), видимо, опять за счет автора. На этот раз по крайней мере - без типографского брака (во 2-м были перепутаны листы). А главное - добавлены 2 главы: "Метафизика времени", "Время и действие".
Несколько лет назад Эдуард Александрович
(
Read more... )
Reply
С уважением, Владимир Генрихович
Reply
С уважением, Юрий Васильевич.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Необъяснимое я вижу не в том, что наука не собирается объяснять заведомо субъективные ощущения как якобы объективные. Проблема в другом: само мое самоощущение себя свободным субъектом, выбирающим, как себя вести - ему-то что соответствует в объективно-материалистической реальности? "Моё свободное Я" - это не более чем иллюзия, а механизм, в результате действий которого эта иллюзия возникает - обычная "химия"? Т.е. набор реакций конечной сложности, в которой места для какого бы то ни было "ведения себя" просто не остается? Ведь кислоты, реагируя с металлами и образуя соли, не "ведут себя" (так или по-другому) - у них выбора нет. Механика - хоть ньютоновская, хоть релятивистская - тоже жестко детерминирует "поведение" любых объектов ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
А научно-корректные наблюдения - вещь не универсальная. Церковная легенда гласит, что на шутливый вопрос Сталина: "товарищ Войно-Ясенецкий, вот вы скольких людей резали - а душу хоть в ком-нибудь видели?" главный хирург Красной Армии епископ Лука ответил: "Иосиф Виссарионович, в некоторых моих пациентах я не увидел не только души, но даже и совести". Не всё реально существующее является наблюдаемым, да еще научно-корректно.
Reply
Про обнаружение хирургическими методами совести - опять софизм. И с той же структурой. Никто ведь не ставил вопроса о внематериальном пребывании и научно-корректных наблюдениях совести или других, пусть в некотором смысле и реальных, качеств.
Reply
Reply
Ещё раз: мы прекрасно знаем, как информация появляется на бумаге, здесь нет надобности в вере, наука вполне способна этот процесс описать.
Reply
Вот именно против такой выдачи желаемого за действительное я и привел свой контрпример. Продолжая настаивать на его корректности, я не упрямлюсь, а хочу как можно точнее определить сам предмет дискуссии.
Reply
Leave a comment