Вчера купил в Лавре третье издание книги Э.А.Тайнова. К сожалению, она снова выходит мизерным тиражом (1000 экз.), видимо, опять за счет автора. На этот раз по крайней мере - без типографского брака (во 2-м были перепутаны листы). А главное - добавлены 2 главы: "Метафизика времени", "Время и действие".
Несколько лет назад Эдуард Александрович
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Если задуматься, то то, что так должно быть, кажется чуть ли не очевидным - но никогда не задумывался.
Reply
Reply
Y> "И ничего больше" - для атеиста действительно, пожалуй, недостаточно. Для атеиста жизнь много шире, чем только её этическая сторона. Этика - одно из необходимых, но не достаточное условие существования. Для абсолютно подавляющего числа верующих вообще-то, думаю, тоже.
Z> Не живет человек вне религиозной веры таким вот образом: "раз этическая система, которой я придерживаюсь, описывает такие-то и такие-то моральные критерии, вот какие поступки считает допустимыми, а такие даже идеальными - я решаю посвятить всю свою жизнь именно такому, этически-безукоризненному поведению".
Y> Хочу обратить Ваше внимание на то, что из описанной Вами истории видно как названный вами "предельно религиозным" образ жизни привлёк Вас ещё до того как Вы обратились собственно к вере. Если я правильно понял, именно привлекательность такого жизненного примера стала для Вас - тогда атеиста - одним из толчков к вере, а не наоборот ( ... )
Reply
Reply
И я не согласился бы с тем, что "атеистическая мораль непохожа на религиозные". Никакой такой пропасти между ними нет. Поведение порядочного человека-атеиста вряд ли вызовет категорическое отторжение у порядочного верующего человека и наоборот. Разве что многие его (атеиста) занятия будут восприняты как "суета".
Reply
Объяснения же указанного мною явления: "бывают у атеистов самые разные увлечения и даже мании; но вот этической мономании мы у них не наблюдаем" - могут быть различны. Однако самой закономерности Вы ведь не отрицаете? Я не считаю ее "строгим доказательством" чего бы то ни было; однако размышления на эту тему в итоге подвигли меня к религиозному выбору. Не только они - но и они тоже.
Reply
Мне кажется, что в этой ветви дискуссии (атеизм vs святость) мы уже пришли к определённому взаимопониманию.
Reply
Reply
Есть,и немало (см. ветку о педагогах/врачах).
Reply
Reply
Человек - согласно его описаниям в коммунистических источниках - всецело и самоотверженно посвятил себя служению детям. То есть делу сугубо моральному.
Вы можете сказать, что Макаренко вовсе не был так уж свят? возможно. Но Вы об этом знаете - ЕСЛИ знаете, потому что история тоже имеет определенную степень достоверности - только потому, что он жил сравнительно недавно, и кроме "канонических" воспоминаний сохранились и иные. О. Сергий Радонежский же жил давно, и его образ, вероятно, подвергся некой идеализации. Но сути дела это ведь не меняет.
Reply
Наркомпросовцу (а в конце жизни энкаведешнику) Макаренко приходилось заниматься многим, что ему было "неинтересно": просто в силу своего чиновного положения. Этак Вы любого педагога, врача и прочих представителей "гуманных профессий" в атеистические святые запишите: просто по должности!
Reply
Подождите. Здесь начинается игра словами. Воспитание детей - добро. Антон Семенович посвятил ему свою жизнь, он занимался - опять-таки , согласно мифу о нем - ТОЛЬКО этим от заката до рассвета. Просто потому, что ему было интересно.
Профессиональных педагогов - много, но одни, как бухгалтера или слесаря, работают "с 8 до 5", другие же - все время, пока не спят. Потому что им "интересно", и потому, что они считают, что "это хорошо". И далеко не все из них верующие. То же можно сказать и о врачах, скажем.
Этак Вы любого педагога, врача и прочих представителей "гуманных профессий" в атеистические святые запишите: просто по должности!Нет, не по должности, и не любого. Чем отличается о.Сергий от священника-мздоимца, которых - не ( ... )
Reply
Leave a comment