Н.Денисов || «
Красная звезда» №47, 26 февраля 1943 года
Красной Армии предстоит суровая борьба против коварного, жестокого и пока еще сильного врага. Эта борьба потребует времени, жертв, напряжения наших сил и мобилизации всех наших возможностей. (Из приказа Верховного Главнокомандующего И.Сталина)
# Все статьи за
26 февраля 1943 года.
(От специального корреспондента «Красной звезды»)
Боевая работа советской авиации на Кубани прежде всего отличается взаимодействием воздушных сил с наступающей пехотой, танками, артиллерией. Взаимодействию на поле боя и в оперативном масштабе способствует хорошо налаженная связь наземных войск с авиацией. Особо следует отметить широкое использование службы офицеров связи - ответственных командиров, высылаемых авиационными штабами на командные пункты общевойсковых начальников.
Хорошим примером в этом отношении может служить работа авиационного штаба, возглавляемого подполковником Урюпиным. В
дни боев за Краснодар авиационные подразделения, руководимые этим авиационным штабом, нанесли немцам серьезные потери и во многом помогли наземным частям овладеть городом. Всю свою работу по взаимодействию штаб строит не на бумаге, а практически, правильно используя в сложной обстановке наступательного боя все виды связи. В самые горячие моменты боев на командных пунктах общевойсковых командиров можно наблюдать не только ответственных офицеров связи, но и командиров авиаподразделений, знакомящихся лично с обстановкой, уточняющих положение наших передовых частей и противника. Всё это, наряду с хорошо разработанными таблицами зрительных сигналов, позволяет летчикам
безошибочно находить цели и поражать их.
В боях за освобождение Краснодара и к западу от этого города особенно отличился N гвардейский штурмовой полк, уничтоживший сотни немецких автомашин, десятки огневых точек и ряд артиллерийских батарей противника. Интересная деталь: по мере продвижения наших войск командование части последовательно знакомит весь летный состав с фактическими результатами его боевой работы. Для этого нередко организуется личный осмотр об’ектов, подвергнутых воздействию с воздуха. Выявилось, что фактические результаты налетов нередко превосходят данные, отмечаемые в донесениях летчиками, которые наблюдают за своей работой с воздуха. Так, однажды подразделение ИЛ'ов штурмовало немецкую автоколонну между двумя крупными станциями. В боевом донесении командира было зафиксировано 40 загоревшихся автомашин с войсками и грузами. А когда эта дорога была занята нашими войсками, то оказалось, что здесь нашло свою гибель
более 200 немецких солдат и офицеров, уничтожено 7 орудий и около 60 автомашин с боеприпасами.
Весьма интенсивно действуют наши авиачасти, наносящие удары по коммуникациям противника. Над гаванью и Керченским проливом, над всеми дорогами, ведущими от Краснодара на запад, ни днем, ни ночью не умолкает рокот моторов. Группы ИЛ'ов сменяются скоростными и пикирующими бомбардировщиками, вслед за ними истребители штурмуют немцев на дорогах и переправах. Ночью наши летчики взрывают лед в проливе и в портах. Бомбардировщики под командованием тт. Батыгина и Попова несколько раз успешно бомбили создаваемую немцами переправу.
Вся боевая работа нашей авиации, осуществляющей тактическое и оперативное взаимодействие с наземными войсками, сопровождается боями в воздухе. Кроме того, наши летчики берут под удар вражеские аэродромы, дезорганизуя и без того
сильно обескровленные немецкие авиачасти. Недавно здесь стала действовать эскадра пикирующих бомбардировщиков противника, прибывшая из Африки. Она сразу же потерпела немалый урон, причем один ее экипаж был взят в плен. Воздушные бои протекают при численном превосходстве со стороны наших истребителей и, как правило, заканчиваются их полной победой.
За последнее время нашим летчикам пришлось встретиться в воздухе с немецкими планерами. Дело в том, что недостаток транспортных машин типа «Ю-52» заставил, видимо, немцев прибегнуть к планерам, которые буксируются различными самолетами вплоть до бомбардировщиков. По базе планеров нанесен ряд ударов. Наряду с этим наши истребители часто перехватывают планеры в пути. Так, западнее Краснодара были сожжены четыре планера, буксируемые «Юнкерсом».
Действия советской авиации на Северном Кавказе проходят в трудных метеорологических условиях. Преодолевая все трудности, наши летчики продолжают бить отступающих немцев с воздуха, отрезая им пути на запад. // Подполковник
Н.Денисов. КУБАНЬ. (По телеграфу).
*****************************************************************************************************************
КИНОЖУРНАЛ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 25-ЛЕТИЮ КРАСНОЙ АРМИИ
На экраны страны выпущен новый киножурнал №11-12,
посвященный 25-й годовщине Красной Армии. Показаны отдельные эпизоды, относящиеся к героическому прошлому Красной Армии - в частности изгнание немецких оккупантов из Украины в 1918 году.
На фоне сообщений Совинформбюро «В последний час» перед зрителем проходят кинокадры, рассказывающие о победоносном наступлении частей Красной Армии в зимние месяцы 1942-1943 года, о выдающихся полководцах, о бесстрашных партизанах, о патриотизме советского тыла. Журнал составлен лауреатом Сталинской премии И.П.Копалиным. (ТАСС).
____________________________________________
С.Дангулов:
Душа горца || «Красная звезда» №249, 22 октября 1942 года
К.Симонов:
Русское сердце* || «Красная звезда» №117, 21 мая 1942 года
К.Симонов:
Русс-фанер "У-2"* || «Красная звезда» №238, 9 октября 1942 года
К.Симонов:
Полярной ночью* || «Красная звезда» №298, 20 декабря 1942 года
В.Земляной:
Советские ассы в бою || «Красная звезда» №6, 8 января 1943 года
Спасибо колхознику Ферапонту Головатому! || «Красная звезда» №297, 19 декабря 1942 года
П.Павленко:
Самолет двадцати четырех звезд* || «Красная звезда» №193, 18 августа 1942 года
Газета «Красная Звезда» №47 (5418), 26 февраля 1943 года