как самому английский учить, чтоб мочь говорить. часть 2.

Feb 19, 2013 19:58


начало здесь.
5-й марш. много писать и мало говорить на этой стадии изучения, - если мы хотим МНОГО ГОВОРИТЬ И МАЛО ПИСАТЬ на следующем этапе.

* ступенька 15. при начальном и среднем уровне владения конкретным правилом мы в голове собираем слова, опираясь на изученную грамматическую конструкцию. когда мы по данной грамматической схеме ПРАВИЛЬНО составим пару десятков предложений, этот шаблон переходит в подсознание, то есть, данная грамматическая конструкция доводится до АВТОМАТИЗМА.

[Spoiler (click to open)]но ВСЕ эти пара десятков предложений должны быть построены правильно в том месте, где задействована изучуемая грамматическая схема. если мы 10 предложений построили правильно, а в 11-м сделали ошибку, то подсознание делает reset, СБРОС накопленного материала и начинает всё по-новой. а когда мы говорим - вероятность сделать ошибку значительно выше, чем когда мы пишем. отсюда вывод - сначала осваиваем грамматический шаблон ПИСЬМЕННО, ЗАТЕМ - УСТНО.

голос из зала - «да зачем вся эта писанина? на неё уходит куча времени! кроме того, мне легче на слух запоминать, чем писать”. - вы пробовали в воду опускать ведро и решето? решето входит и выходит очень легко. ведро же - с сопротивлением. но много ли вы воды решетом наносите?

те преподаватели, которые делают акцент на говорении, 1) сколько языков сами так выучили? 2) как долго они выходили на средний уровень в том же английском? 3) как долго вы уже учитесь по их системе? есть много способов из реки набрать 3 литра воды и перенести на расстояние 3 метра - решетом, ладонями, пакетом, бумажным кулечком. но САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ - ОДИН. слушание будет очень важным аспектом наше подготовки - на следующем этапе.




* ступенька 16. чтобы слово запомнить, с ним нужно проделать четыре дела:
увидеть, услышать, записать, применить в деле. задействовать слова
в реальной жизни мы учимся за четыре стадии:
1) пишем медленно, но правильно с подсматриванием в учебные материалы.
2) пишем быстро и правильно без подсматривания в правила.
3) говорим медленно и правильно с подсматриванием в учебные материалы.
4) говорим быстро и правильно без подсматривания в правила.

[Spoiler (click to open)]но на каждой стадии должно быть максимально правильно. потому что только такой путь - наискорейший для перевода изученного на подсознательный уровень.

«быстро и правильно» значит, что мы затрачиваем 1 секунду или меньше на обдумывание каждого говоримого предложения, не делая при этом грубых ошибок.
пример правильно с мелкими ошибками в русском языке:
позвони мене. вчера я увидел его на ресторане.
пример неправильно, с грубыми ошибками в русском языке:
ты позонил меня. вчера я уделал ему в реставраторе.
пример правильно с мелкими ошибками в английском языке:
one day ago I saw him in shop. he were with wife.
пример неправильно, с грубыми ошибками в английском языке:
yestedi I seed his in magazine. he did be with waif.


* ступенька 17. записывать слова нужно в словосочетаниях, например get home. а ещё лучше - в предложениях, например, I’ll only get home by 6 o’clock. почему - см. ступеньку 14.


* ступенька 18. писать слова лучше в таких текстах, что затрагивают ваши эмоции. домашнее задание от учителя или учебника - это хорошо. но англоязычный друг по переписке - намного лучше. на этой стадии вы много и красиво не напишите. но это будет вас мотивировать учить английский дальше. подробней об этом я раскажу ниже.




* ступенька 19. «наш мозг может удерживать до 80% информации лишь первые 12 часов. затем запускается процесс забывания. если по истечение этого срока сделать повторение, тогда информация удержится на 7 дней».

мое мнение: записанное нужно перечитывать минимум ДВА РАЗА В ДЕНЬ в первые пару дней. раз в пару дней - следующую 1-2 недели. тогда это запомнится. перечитывать можно во время поездки в метро или стояния в пробке. перечитывание не требует высокой концентрации внимания. даже если мы будем перелистывать в наших записях 1 лист каждые 5 секунд, от этого тоже будет польза. но тогда в таком режиме нужно не дважды в день просматривать, а раз 5-6.




6-й марш. время дня для изучения. в разное время суток наш мозг воспринимает и перерабатывает информацию не одинаково. выбирайте для учебы самые филейные лучшие части дня.




[Spoiler (click to open)]* ступенька 20. утро сразу после пробуждения имеет 100% эффективности - наш мозг, как чистый лист бумаги. в это время. обеденное время - 22% отдачи. большая часть мозга всё равно будет обдумывать бытовые и рабочие проблемы, проявившиеся утром. вечер после работы - 64%. почти по всем сторонним делам приняты решения, хотя немного отвлекать они всё же будут. есть некоторая усталость. и будут отвлекающие факторы в виде своей семьи, телефонных звонков, шума за окном.




* ступенька 21. поздний вечер непосредственно перед сном - 82% эффективности. хотя усталость больше, отвлекающих факторов значительно меньше. и подсознание наше, когда мы будем засыпать, первым делом и наилучшим образом будет заниматься самой последней за день информацией. очень рекомендую не в инете сидеть перед сном, не фильм смотреть или музыку слушать, а читать те вещи, в которых мы хотим разобраться, не обязательно иностранный язык.

* ступенька 22. лучше всего УТРОМ - МИНУТ 15 УДЕЛЯТЬ, чтобы повторить и вспомнить. ВЕЧЕРОМ ПОСЛЕ РАБОТЫ - 45-80 минут для изучения нового. перед сном - минут 15, чтоб повторить и вспомнить, - на этом этапе. и 45-80 минут - на следующем этапе…

когда мы засыпаем, есть переходное состояние между сном и явью, когда мы не в состоянии контролировать наши мысли, но ещё можем их осознавать, ментально видеть. если у меня в это время в голове не крутились иностранно-язычные фразы, когда я активно учил языки, я считал тот день профуканым - в смысле моего продвижения вперед в ин.языке.

* ступенька 23. по выходным и во время отпуска советую делать основное занятие утром, сразу после пробуждения. если требуется, то предварительно слегка позавтракайте. во время учебы в университете самые главные вещи в ин.языках учились мной во время каникул - когда не НУЖНО было ОТВЛЕКАТЬСЯ на пустопорожние домашние задания про выставки-пароходы-достижения-народного-хозяйства. не говоря уже о всяких религиях с психологиями и историями родного края…

если ВАША ЦЕЛЬ в жизни - круто отроваться, то расслабляйтесь во вне-рабочие дни. если хотите достичь чего-то - УЧИТЕСЬ и СОЗИДЙТЕ. то есть, всем нам нужно учиться распределять время. зная английский, вы сможете дороже продавать свое рабочее время и меньше часов работать. и больше времени проводить с семьей по выходным и будним дням. я это понял, когнда учился в университете, потому что поступил в ВУЗ после работы на заводе за станком. сейчас я - частный предприниматель. и у меня значительно больше свободного времени, чем у работающего человека в среднем.

* ступенька 24. голос из зала - «а есть же методики, когда изучению английского уделяется не более 15 минут в день» - у людей есть самые разные хобби. одно из них - разгадывать кроссворды перед ужином. ещё одно - учить английский после ужина. по 15 минут в день. если для вас главное - «чем на дольше лет растянется обучние, тем лучше», то учите по 15 минут в день. если важен результат, то учите, как я написал выше.за 1 месяц по 60 минут в день мы получим в несколько раз лучший результат, чем за 10 месяцев по 15 минут в день.

иностранный язык подобен ТЯЖЕЛОМУ МАХОВИКУ. он долго раскручивается, но зато потом и долго вращается по инерции. за 10-15 минут его не раскрутить. длительность основного занятия по английскому должна быть хотя бы полчаса.





в продолжении читайте:

7-й марш. что и как выбирать - репетитора, курсы или учебник. в самом начале можно пробовать все три способа, чтобы приобрести опыт и уметь сравнивать. но остановиться на одном.
ступеньки 25-32

3-й ЭТАП. вот теперь уже наша задача - дееспособный словарный запас в 1000-2000 слов, отработка навыков и скорости устной речи, улавливание языка на слух. новых правил грамматики мы выучим лишь немного.

8-й марш. плетем словесные сети,
в узлах которых будут конкретные ситуации.
вокруг этих узлов мы будем собирать слова.
ступеньки 33-39

9-й марш. говорим и улавливаем на слух.

это наша конечная цель, ради этого мы учили иностранный язык.
ступеньки 40-46

10-й марш. создаем и поддерживаем эмоциональный фон
для более эффективного изучения.
ступеньки 47-48

продолжение здесь...

оригинал поста - здесь http://10-steps-to-learn.info/kak-samomu-uchit-angliyskiy
если есть желание оставить комментарий, делайте это под первой частью

Самостоятельное Изучение Английского

Previous post Next post
Up