как самому английский учить, чтоб мочь говорить. часть 2.
Feb 19, 2013 19:58
начало здесь. 5-й марш. много писать и мало говорить на этой стадии изучения, - если мы хотим МНОГО ГОВОРИТЬ И МАЛО ПИСАТЬ на следующем этапе.
* ступенька 15. при начальном и среднем уровне владения конкретным правилом мы в голове собираем слова, опираясь на изученную грамматическую конструкцию. когда мы по данной грамматической схеме ПРАВИЛЬНО составим пару десятков предложений, этот шаблон переходит в подсознание, то есть, данная грамматическая конструкция доводится до АВТОМАТИЗМА.
[Spoiler (click to open)]но ВСЕ эти пара десятков предложений должны быть построены правильно в том месте, где задействована изучуемая грамматическая схема. если мы 10 предложений построили правильно, а в 11-м сделали ошибку, то подсознание делает reset, СБРОС накопленного материала и начинает всё по-новой. а когда мы говорим - вероятность сделать ошибку значительно выше, чем когда мы пишем. отсюда вывод - сначала осваиваем грамматический шаблон ПИСЬМЕННО, ЗАТЕМ - УСТНО.
голос из зала - «да зачем вся эта писанина? на неё уходит куча времени! кроме того, мне легче на слух запоминать, чем писать”. - вы пробовали в воду опускать ведро и решето? решето входит и выходит очень легко. ведро же - с сопротивлением. но много ли вы воды решетом наносите?
те преподаватели, которые делают акцент на говорении, 1) сколько языков сами так выучили? 2) как долго они выходили на средний уровень в том же английском? 3) как долго вы уже учитесь по их системе? есть много способов из реки набрать 3 литра воды и перенести на расстояние 3 метра - решетом, ладонями, пакетом, бумажным кулечком. но САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ - ОДИН. слушание будет очень важным аспектом наше подготовки - на следующем этапе.
* ступенька 16. чтобы слово запомнить, с ним нужно проделать четыре дела: увидеть, услышать, записать, применить в деле. задействовать слова в реальной жизни мы учимся за четыре стадии: 1) пишем медленно, но правильно с подсматриванием в учебные материалы. 2) пишем быстро и правильно без подсматривания в правила. 3) говорим медленно и правильно с подсматриванием в учебные материалы. 4) говорим быстро и правильно без подсматривания в правила.
[Spoiler (click to open)]но на каждой стадии должно быть максимально правильно. потому что только такой путь - наискорейший для перевода изученного на подсознательный уровень.
«быстро и правильно» значит, что мы затрачиваем 1 секунду или меньше на обдумывание каждого говоримого предложения, не делая при этом грубых ошибок. пример правильно с мелкими ошибками в русском языке: позвони мене. вчера я увидел его на ресторане. пример неправильно, с грубыми ошибками в русском языке: ты позонил меня. вчера я уделал ему в реставраторе. пример правильно с мелкими ошибками в английском языке: one day ago I saw him in shop. he were with wife. пример неправильно, с грубыми ошибками в английском языке: yestedi I seed his in magazine. he did be with waif.
* ступенька 17. записывать слова нужно в словосочетаниях, например get home. а ещё лучше - в предложениях, например, I’ll only get home by 6 o’clock. почему - см. ступеньку 14.
* ступенька 18. писать слова лучше в таких текстах, что затрагивают ваши эмоции. домашнее задание от учителя или учебника - это хорошо. но англоязычный друг по переписке - намного лучше. на этой стадии вы много и красиво не напишите. но это будет вас мотивировать учить английский дальше. подробней об этом я раскажу ниже.
* ступенька 19. «наш мозг может удерживать до 80% информации лишь первые 12 часов. затем запускается процесс забывания. если по истечение этого срока сделать повторение, тогда информация удержится на 7 дней».
мое мнение: записанное нужно перечитывать минимум ДВА РАЗА В ДЕНЬ в первые пару дней. раз в пару дней - следующую 1-2 недели. тогда это запомнится. перечитывать можно во время поездки в метро или стояния в пробке. перечитывание не требует высокой концентрации внимания. даже если мы будем перелистывать в наших записях 1 лист каждые 5 секунд, от этого тоже будет польза. но тогда в таком режиме нужно не дважды в день просматривать, а раз 5-6.
6-й марш. время дня для изучения. в разное время суток наш мозг воспринимает и перерабатывает информацию не одинаково. выбирайте для учебы самые филейные лучшие части дня.
[Spoiler (click to open)]* ступенька 20. утро сразу после пробуждения имеет 100% эффективности - наш мозг, как чистый лист бумаги. в это время. обеденное время - 22% отдачи. большая часть мозга всё равно будет обдумывать бытовые и рабочие проблемы, проявившиеся утром. вечер после работы - 64%. почти по всем сторонним делам приняты решения, хотя немного отвлекать они всё же будут. есть некоторая усталость. и будут отвлекающие факторы в виде своей семьи, телефонных звонков, шума за окном.
* ступенька 21. поздний вечер непосредственно перед сном - 82% эффективности. хотя усталость больше, отвлекающих факторов значительно меньше. и подсознание наше, когда мы будем засыпать, первым делом и наилучшим образом будет заниматься самой последней за день информацией. очень рекомендую не в инете сидеть перед сном, не фильм смотреть или музыку слушать, а читать те вещи, в которых мы хотим разобраться, не обязательно иностранный язык.
* ступенька 22. лучше всего УТРОМ - МИНУТ 15 УДЕЛЯТЬ, чтобы повторить и вспомнить. ВЕЧЕРОМ ПОСЛЕ РАБОТЫ - 45-80 минут для изучения нового. перед сном - минут 15, чтоб повторить и вспомнить, - на этом этапе. и 45-80 минут - на следующем этапе…
когда мы засыпаем, есть переходное состояние между сном и явью, когда мы не в состоянии контролировать наши мысли, но ещё можем их осознавать, ментально видеть. если у меня в это время в голове не крутились иностранно-язычные фразы, когда я активно учил языки, я считал тот день профуканым - в смысле моего продвижения вперед в ин.языке.
* ступенька 23. по выходным и во время отпуска советую делать основное занятие утром, сразу после пробуждения. если требуется, то предварительно слегка позавтракайте. во время учебы в университете самые главные вещи в ин.языках учились мной во время каникул - когда не НУЖНО было ОТВЛЕКАТЬСЯ на пустопорожние домашние задания про выставки-пароходы-достижения-народного-хозяйства. не говоря уже о всяких религиях с психологиями и историями родного края…
если ВАША ЦЕЛЬ в жизни - круто отроваться, то расслабляйтесь во вне-рабочие дни. если хотите достичь чего-то - УЧИТЕСЬ и СОЗИДЙТЕ. то есть, всем нам нужно учиться распределять время. зная английский, вы сможете дороже продавать свое рабочее время и меньше часов работать. и больше времени проводить с семьей по выходным и будним дням. я это понял, когнда учился в университете, потому что поступил в ВУЗ после работы на заводе за станком. сейчас я - частный предприниматель. и у меня значительно больше свободного времени, чем у работающего человека в среднем.
* ступенька 24. голос из зала - «а есть же методики, когда изучению английского уделяется не более 15 минут в день» - у людей есть самые разные хобби. одно из них - разгадывать кроссворды перед ужином. ещё одно - учить английский после ужина. по 15 минут в день. если для вас главное - «чем на дольше лет растянется обучние, тем лучше», то учите по 15 минут в день. если важен результат, то учите, как я написал выше.за 1 месяц по 60 минут в день мы получим в несколько раз лучший результат, чем за 10 месяцев по 15 минут в день.
иностранный язык подобен ТЯЖЕЛОМУ МАХОВИКУ. он долго раскручивается, но зато потом и долго вращается по инерции. за 10-15 минут его не раскрутить. длительность основного занятия по английскому должна быть хотя бы полчаса.
в продолжении читайте:
7-й марш. что и как выбирать - репетитора, курсы или учебник. в самом начале можно пробовать все три способа, чтобы приобрести опыт и уметь сравнивать. но остановиться на одном. ступеньки 25-32
3-й ЭТАП. вот теперь уже наша задача - дееспособный словарный запас в 1000-2000 слов, отработка навыков и скорости устной речи, улавливание языка на слух. новых правил грамматики мы выучим лишь немного.
8-й марш. плетем словесные сети, в узлах которых будут конкретные ситуации. вокруг этих узлов мы будем собирать слова. ступеньки 33-39
9-й марш. говорим и улавливаем на слух.
это наша конечная цель, ради этого мы учили иностранный язык. ступеньки 40-46
10-й марш. создаем и поддерживаем эмоциональный фон для более эффективного изучения. ступеньки 47-48