Пришла пора рассказать о нашем маршруте и поделиться некоторыми впечатлениями относительно проделанного пути.
Итак, вооружившись одолженным навигатором и на всякий случай распечатанными яндекс-картами, 2 ноября в 4 утра мы выехали из Рязани (Р-123), проехали через Спас-Клепики и Туму (P-105), затем Гусь-Хрустальный (Р-73), не доезжая до Владимира, повернули на восток, а там почти всё время по прямой - до Нижнего Новгорода (M7).
До Тумы дорога ожидаемо на «4-», во Владимирской области «4+». От Владимира до Нижнего Новгорода двухполоска M7 на «5» и совсем немного машин. По пути ничего особо интересного, за исключением приятных периодических вертикальных изгибов трассы. В самом Нижнем Новгороде дороги на «5-».
3 ноября в 8 утра выехали из Нижнего Новгорода. По пути в Арзамаз заглянули на мистическую заброшенную свиноферму:
1)
2)
До Арзамаса дорога, как в родной области - едва дотягивает до «4-».
3) В городе повсюду торчат такие вот смайлики, что, к сожалению, не делает его веселее.
В унылом Арзамасе, городе лежачих полицейских, делать было нечего, и мы отправились в Бебяево - там
музей в гипсовой шахте и небольшой зоопарк.
4)
5)
6)
7)
К сожалению, очередная экскурсия в шахту планировалась только через час (записываться надо было заранее), поэтому было решено не ждать, а съездить в Дивеево.
8) Ограничимся фото бурятского шахтёра у здания гипсового завода.
По пути мы перекусили в придорожном кафе, откуда почерпнули замечательный рецепт овощного салата: 3 кружочка огурца, 2 кружочка помидора, 4 столовые ложки майонеза сверху. 40 рублей, приятного аппетита.
Религиозным людям в Дивеево будет, что посмотреть и чем заняться.
9)
10)
11)
Мы же, часок полюбопытствовав и перекусив, поехали дальше.
12)
До знаменитого закрытого города Арзамас-16 было рукой подать. Зная, что нас туда всё равно не пустят, мы всё же съездили к нему и поглазели хотя бы на КПП.
13)
На часах, тем временем, было уже 16, поэтому мы отправились в Саранск.
В районе Ельников мы наткнулись на карьер ЕДСПМК.
14)
15)
16)
Вскоре после этого навигатор единственный раз за всю поездку подвёл нас. Проехав почти 10км по отличной прямой, мы упёрлись в грязное глубокое месиво, за которым поперёк дороги шла полуметровая траншея, заполненная водой, а за ней простиралась холмистая местность. Навигатор же настаивал на том, чтобы мы пересекли эти буераки по прямой, и упорно отказывался предлагать объезд.
17)
Колоритные местные жители, проезжавшие мимо, предложили нанять в ближайшей деревне трактор, чтобы он протащил нас по полю. Получив вежливый отказ, они подсказали нам более адекватный вариант - объезд обратно через Ельники. Так что, если вдруг поедете из Ельников в Саранск, то только через Краснослободск.
Сюда на пузотёрке лучше не соваться .
Что касается качества дорог на описанном отрезке, то от Арзамаса до Краснослободска через Дивеево, в основном, «4», но в одном месте полчаса ехали со скоростью 5-10 км/ч. От Краснослободска до Саранска твёрдая «пятёрка», в самом Саранске дороги хорошие, «4+».
4 ноября в 12 часов мы выехали из Саранска. До Зубовой Поляны ехали через Ковылкино и Торбеево, далее до Рязани по M5. Дорога по Мордовии на крепкую четвёрку.
18)
Вообще, в Мордовии на удивление хорошие дороги, большую часть времени позволявшие нам не сосредотачиваться на поиске ям, а наслаждаться видами из окна.
19)
20)
Мордовские пейзажи не отличаются разнообразием, но создают особую атмосферу уединения: частые склоны и подъёмы пустынной ленты дороги, петляющей через редкие глухие деревеньки с серыми избами, пасущиеся в придорожном лесу козы, одинокие раздолбанные ПАЗики районных рейсов на параллельной трассе где-то на горизонте, бестолковые полёвки, перебегающие дорогу…
21)
22)
23)
24)
25)
26)
Попав на M5, будьте готовы к обилию неадекватных, обгоняющих друг друга фур. Шацк объезжали с севера. 20км от Задубровья до Кириц преодолевали 2 часа из-за традиционной воскресной пробки. От Кириц до самой Рязани - стабильная «пятёрка», на данный момент это лучшая дорога в Рязанской области, по которой нам доводилось ездить.
За всё путешествие мы намотали около 1500км. С собой брали только бутылку с водой, машина ни разу не подвела. Старались не пересекать сплошную, смотреть на знаки и соблюдать скоростной режим. Несмотря на страшилки про голодных и злых мордовских гаишников, нас за всю поездку нигде ни разу не остановили. Заправлялись 3 раза по полному баку: перед выездом из Рязани (ТНК), в Арзамасе (Лукойл) и в районе Торбеево (Лукойл). По бензину никаких отличий в поведении машины замечено не было.
В целом, качество дорог регионального значения приятно удивило и вдохновило на дальнейшие автопутешествия.
27)
На этом всё. Спасибо тебе, терпеливый читатель! Путешевствуй по России, не нарушай ПДД!
Часть 1: Нижний Новгород Часть 2: Саранск Часть 3: Дорога