Автостопом на Урал (август 2015) - Вступление и FAQ

Sep 08, 2015 21:09

Пока Танюха наслаждалась работой в уюте бетонной коробки офиса, я мужественно взвалил на себя тяжкое бремя путешественного отдыха. Взяв неделю отпуска, окаймлённую выходными, решил попробовать новый (не считая 300 километров по Бурятии) способ перемещения - автостоп.
По традиции начну с занудной части, со статистикой, описанием подготовки и маршрута и ответами на самые распространённые вопросы (отсюда и название FAQ). Это для тех, кто подумывает о подобном путешествии или просто интересуется практической стороной. Остальные части - эмоциональные и иллюстрированные, с впечатлениями и фотографиями. Всего, кроме этой, будет 10 частей, по количеству дней, проведённых в пути. Буду выкладывать по одной части в день.


Где был?
Первоначальный план был примерно таков: стартовать из Ульяновска, проехать через Екатеринбург в Качканар (Свердловская обл.), оттуда заглянуть к сестре и зятю в Губаху (Пермский край), после чего вернуться в Ульяновск. В итоге получилось так:
Старт 20 августа, четверг, 18:30
Финиш 29 августа, суббота, 14:18
01) Контур маршрута напоминает голову медведя


02) Формально побывал в 9 субъектах РФ, из них 5 областей, 3 республики и 1 край:


Что брал с собой?
В процессе сборов я решил отказаться от нескольких, казалось бы, очевидных для такого путешествия вещей.
Во-первых, прогноз погоды сулил дождь и холодрыгу +5..+12, поэтому я не стал брать палатку, рассчитывая на знакомых, дешёвые хостелы и даже ночные переезды. Однако я взял с собой коврик и спальник на случай ночёвок на т.н. вписках.
Во-вторых, в целях экономии места в рюкзаке я не стал брать походную кухню - трате времени на приготовление пищи я решил предпочесть запас козинаков и дешёвые придорожные обеды.
По той же причине я не стал брать громоздкую зеркалку, а вместо неё прихватил мыльницу Sony Cyber-shot DSC-H10, чтобы не возвращаться совсем уж без фото, так что шедевров не ждите. А мы и не ждали!
На себя я напялил носки, трусы, кеды, штаны, футболку, бейсболку, очки, лёгкий бафф. А вот что взял с собой:
- Одежда: толстовка с капюшоном, куртка от ветра и дождя, запасные штаны и кеды, дождевик-пончо (чтобы укрываться вместе с рюкзаком и становиться похожим на улитку) + запасной одноразовый дождевик, 2 пары тонких носков + тёплые, двое трусов, 2 майки, тёплый бафф, перчатки;
- Коврик, спальник;
- Гигиена: мыло, щётка, паста, дезодорант, полотенце, шампунь, книпсер, туалетная бумага, салфетки сухие и влажные;
- Всякая мелочь: кружка, ложка, зажигалка, фонарик;
- Еда;
- Лекарства;
- Личные вещи: паспорт, деньги, карты и памятки, очки, телефон, фотоаппарат+зарядка, плеер.
Для телефона взял зарядку в виде шнура и двух переходников с usb: один на розетку, другой на прикуриватель. Также захватил пару светоотражающих браслетов и жёлтый сигнальный жилет - для голосования в тёмное время суток.
Всё это запихнул в рюкзак 45л.
Конечно, не всё из этого пригодилось. К примеру, запасные кеды так и протомились на дне рюкзака.

Как готовился?
У меня «Мегафон», перед отъездом я подключил себе услуги «Вся Россия» и «Интернет по России», чтобы в роуминге разговаривать по 3р/мин и бесплатно пользоваться интернетом.
На телефон установил программу Maps.Me и дополнительно скачал для неё карту Урала - на случай отсутствия интернета это была бы отличная замена Яндекс-картам, которые я тоже установил. Для ориентирования в населённых пунктах я скачал в 2gis карты всех крупных городов, через которые планировал проехать. Признаться, в плане путешествий я ретроград, но смартфон в путешествии автостопом здорово выручает в плане ориентирования и поддержания дешёвой связи с волнующимися родными.
Для получения информации о местах предполагаемого посещения использовал, в основном, следующие ресурсы:
http://nesiditsa.ru/ - Сайт с подробным описанием разных городов. Заточен не под туристов, а под намеревающихся переехать;
http://altertravel.ru/ - Сайт с картой, на которой отмечены интересные места с описанием, координатами и ссылками на отчёты об их посещении;
https://ru.wikipedia.org/ - Википедия;
http://transport.marshruty.ru/ - Удобный сайт для построения маршрутов между населёнными пунктами на общественном транспорте. Особенно полезна функция просмотра наличия прямого жд сообщения между городами

Где ночевал?
1 ночь: Тольятти-хостел
2 ночь: Уфа-вписка
3 ночь: Екатеринбург-хостел
4 ночь: Качканар-монастырь
5 ночь: Качканар-монастырь
6 ночь: Губаха-родня
7 ночь: Губаха -родня
8 ночь: Краснокамск-гостиница
9 ночь: Ульяновск-вокзал

03) Для наглядности вот схема с расстояниями и ночёвками:


Что касается хостелов, я предпочитаю хостел Like (не сочтите за рекламу). Он не всегда самый дешёвый (500р. за койку в восьмиместном номере), но зато их целая сеть, как Макдоналдс, т.е они есть практически в каждом относительно крупном городе, и все примерно одинаковые, без лишних сюрпризов. Всегда можно рассчитывать на общий душ, туалет и кухня.

Что ел?
С собой из еды брал полбуханки бородинского, пару плиток козинаков и 1,5л воды - перекусывать днём. Иногда ел в придорожных кафешках. В хостелах обычно трескал бесплатные печеньки с чаем. В Губахе и монастыре кормили и поили бесплатно. Также угощали подвозившие. В итоге на еду ушло не больше 2000р.

Сколько потратил?
Еда в дорогу: <300р;
Ночёвка в хостеле в Тольятти: 500р;
Ночёвка в хостеле в Екатеринбурге: 500р;
Ночёвка в гостинице в Краснокамске: 1000р;
Общественный транспорт в городах: <450р;
Экскурсия в Кунгурской пещере: 600р;
Экскурсия в музей авиации в Ульяновске: 100р;
Еда в пути: <2000р;
Прочее: ну, допустим, 1050р.

Итого, нещадно округлив, можно сказать, что я уложился в 6500р. Т.е. менее 800р/день.

Долго ловил?
Где-то читал, что среднее расстояние, преодолеваемое эффективным автостопщиком, достигает порядка 600км. Я, конечно, преодолевал значительно меньше, но, пожалуй, для новичка передвигался довольно шустро. Первую половину путешествия я ни разу не голосовал дольше получаса. После Качканара перестали удивлять часовые ожидания, а в Пермском крае, бывало, ловил по 2-3 часа. В хорошую погоду ожидание, естественно, менее напряжно. Но важнее всего подходящее место. Лучший вариант - федеральная заправка или стоянка дальнобойщиков, если рядом с городом - то на выезде из него. Ещё под Пермью я навсегда усвоил один важный урок насчёт окружных дорог крупных населённых пунктов. Ловить там бессмысленно: отбойники не позволяют водителям нормально остановиться, а пешком идти очень долго, да и попросту негде. Лучше уж въехать в сам город, после чего на общественном транспорте выехать из него в нужную сторону.
Вообще, во время информационной подготовки глазами по карте я легко и непринуждённо доехал до Владивостока. Но ногами и колёсами по дороге получилось, конечно же, гораздо медленнее. Так, из-за непогоды и нехватки времени пришлось, к сожалению, отказаться от посещения Тюмени, Ижевска, Набережных Челнов и Сыктывкара. Иногда приходилось делать нелёгкий выбор - ехать на медленном разбитом грузовике прямо сейчас или продолжать стоять в надежде на более скоростной транспорт.
Ночью и в дождь голосовать очень тоскливо.

И что, прямо бесплатно подвозили?
Обращаясь к остановившимся, я использовал заготовленную фразу: «В сторону … без денег не подбросите?». Таким образом, я сразу отсекал «таксистов», которые в ответ на эту фразу снисходительно усмехались и ехали дальше. Хотя пару раз меня подвозили как раз таксисты, без кавычек. Подбирали по разным причинам: кто-то из солидарности, кто-то из-за скуки, кто-то просто по доброте душевной.

Не страшно было?
Как до старта, так и теперь, после завершения путешествия, я убеждён, что с каким настроением выходишь на трассу - такие будут встречаться люди. За всё время путешествия мне попался только один безоговорочный говнюк, со всеми остальными мне было уютно и весело. Надеюсь, что и я их развлёк. Обидно только, что из-за проблем с диктофоном, о которых будет упомянуто ниже, я не смогу вспомнить и упомянуть в отчёте всех подвозивших, а ведь они - важная составляющая и одна из главных прелестей автостопа. Могу также путать имена. В любом случае, огромное спасибо им всем, особенно Лёхе, Вадиму с Олесей и Алисой, Ивану и, кажется, Николаю.

О чём болтал с водителями?
Не секрет, что автостоп - удел экстравертов, ведь этика автостопа предполагает общение с водителем. Конечно, водитель частенько сам не настроен на беседу, но гораздо проще экстраверту молчать, чем интроверту - разговаривать. Некоторые активно расспрашивали и охотно рассказывали про себя, кто-то всю дорогу слова не проронил. Я одинаково комфортно чувствовал себя как во время разговора, так и молча. Сложнее всего было поддерживать разговор, когда клонило в сон - тогда я, кажется, иногда отвечал и реагировал невпопад.
Как ни странно, ни разу ни с кем не довелось говорить о политике, что приятно. Обычно совместный путь начинался со знакомства, далее я в общих чертах описывал свои планы и далее следил за готовностью водителя к диалогу.

Как погода?
Первые три дня, вопреки неблагоприятному прогнозу, погода баловала солнцем. Я уже успел обрадоваться, что всё моё путешествие пройдёт вот так:
04)


Но под Екатеринбургом зарядил дождь, и дальше почти всё время было пасмурно. На Урале дождь то шёл, то прекращался. Бывало, напялишь дождевик, а дождь закончился. «Нет» - думаю,- «не буду снимать дождевик, всё равно ты, дождь, сейчас опять начнёшься». А дождь всё не начинался. Я снимал дождевик, и тут начинало капать. «Нет» - думаю, - «не буду надевать дождевик, всё равно ты, дождь, сейчас опять прекратишься». Дождь не прекращался, я снова надевал дождевик, и снова зря. Ну, и так далее, каждые 10 минут. Что касается температуры, то, в зависимости от времени суток и облачности, она колебалась от +5 до +25.

Что в итоге?
По возвращению я с непередаваемой досадой обнаружил, что неправильно настроил диктофон. Три с половиной часа драгоценного дотошного аудиоконспекта с мыслями и впечатлениями - всё записалось как треки с тишиной. Но не спеши с облегчением выдыхать, дорогой читатель, отчёт от этого не станет менее занудным, просто все цифры будут приблизительными, марки машин и имена неточными.

Времени в пути (с ночёвками): 8,5 суток;
Километров по трассе проехал: 2900 км;
С учётом пешего передвижения и экскурсий: >3200км;
Денег потратил: <7000р.;
Машин сменил: ок.34 (из них половина легковые, больших грузовых примерно четверть);
Субъектов федерации пересёк: 9;
Посетил городов (пешая прогулка более часа): 7 (Тольятти, Уфа, Екатеринбург, Качканар, Губаха, Кунгур, Ульяновск);
Водители-именинники: 2;
Водители-тёзки: 4.

В следующей части я расскажу о первом вечере своего путешествия, когда внезапно для себя добрался из Ульяновска до Тольятти.
А пока можете посмотреть ролик:

image Click to view



Остальные части:
Вступление и FAQ
День 1 - Ульяновск-Тольятти
День 2 - Тольятти-Уфа
День 3 - Уфа-Екатеринбург
День 4 - Екатеринбург-Качканар
День 5 - Гора Качканар. Буддийская община Шад Тчуп Линг
День 6 - Качканар-Губаха
День 7 - Губаха и окрестности. Каменный город
День 8 - Губаха-Кунгур-Краснокамск
День 9 - Краснокамск-Ульяновск
День 10 - Ульяновск. Музей гражданской авиации

> Содержание всего блога

Урал, автостоп

Previous post Next post
Up