Итак, вчера закончилось моё путешествие на Урал. Сегодня в 14:18 у меня поезд - есть время познакомиться с Ульяновском поближе.
В 2 часа ночи я уснул на вокзале, в 6 проснулся и поехал в аэропорт - там рядом Головной отраслевой музей истории гражданской авиации. Только открывается он в 10, а я был в аэропорту уже в 7. Прошёл досмотр, погулял по аэропорту, зашёл в уборную, умылся там и почистил зубы.
Затем приютился в уголке, где заряжают устройства, поставил на зарядку телефон и поспал ещё пару часов. Что ж, вокзал и аэропорт позади, осталось только в порту поспать.
01)
В 9:30 пришёл в музей, он оказался уже открыт. Оставил рюкзак директору, сам отправился на поле с самолётами. Ведь именно огромное поле под открытым небом с настоящими самолётами и представляет собой музей гражданской авиации.
02)
03)
Территория огромная, провозиться там часа 2 - раз плюнуть!
04) M-15 Belfegor. Единсвенный в мире реактивный сельскохозяйственный самолёт-биплан. Разработан в Польше в 1970-е годы по заказу СССР. За свой странный вид получил название «Бельфегор» (Демон)
05)
06) Средний многоцелевой вертолёт Ми-8. Является мировым рекордсменом по количеству модификаций (в т.ч. военных). Самый распространённый в мире двухдвигательный вертолёт
07)
08) Ил-86. Первый в СССР широкофюзеляжный пассажирский самолёт. На нём установлено 18 мировых рекордов. Один из самых надёжных пассажирских самолётов в мире. Он здоровенный - 60м в длину, это примерно как «хрущёвка» с тремя подъездами». Размах крыла 48 метров. Крейсерская скорость этого гиганта 900км/ч, практический потолок - 12км
09) А это Ил-62, тоже немаленький
10) Ещё один здоровячок - Ту114. Самый большой и скоростной в мире турбовинтовой пассажирский самолёт. Установил 32 мировых рекорда
11) АНТ-4 (ТБ-1). Первый в мире тяжёлый цельнометаллический двухмоторный бомбардировщик. Первый полёт состоялся в 1925 году. В 1934 ТБ-1 участвовал в спасении «челюскинцев». Экспонат музея - единственный АНТ-4, сохранившийся до наших дней
Кроме осмотра летательных аппаратов снаружи, в некоторые можно даже залезть, побродить по салону, посидеть в кресле пилота, понажимать кнопочки. Только лучше приходить заранее, иначе набегают вездесущие дети - с ними в кабину пилота пробраться уже куда сложнее.
12)
13)
14)
15)
Больше всего мне понравились самолёт Ту-144 и вертолёт Ми-6
16) Ту-144. Первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт. Длина 65,7м. Максимальная взлётная масса 207т. Максимальная скорость 2500км/ч. Практическая дальность 4500км. Практический потолок 20км. Первый полёт состоялся в 1968г
17)
18)
19) А этот милый бегемотик - тяжёлый военно-транспортный вертолёт Ми-6. Первый полёт состоялся в 1957 году. Диаметр главного винта 35м. Длина почти 34м. Максимальная скорость 300км/ч (хотя в 1961г достигал 320км/ч). Полезная нагрузка 12т
20)
После музея погулял по Засвияжскому району Ульяновска, отведал татарский пирог
«губадия».
А потом поехал в Рязань.
На этом всё. Спасибо тебе, терпеливый читатель!
Будь вежлив и отважен, не рисуй на скалах всякую хрень!
Остальные части:
Вступление и FAQ День 1 - Ульяновск-Тольятти День 2 - Тольятти-Уфа День 3 - Уфа-Екатеринбург День 4 - Екатеринбург-Качканар День 5 - Гора Качканар. Буддийская община Шад Тчуп Линг День 6 - Качканар-Губаха День 7 - Губаха и окрестности. Каменный город День 8 - Губаха-Кунгур-Краснокамск День 9 - Краснокамск-УльяновскДень 10 - Ульяновск. Музей гражданской авиации
> Содержание всего блога