Aвтостопом на Урал - День 10: Ульяновск. Музей гражданской авиации

Sep 16, 2015 09:21

Итак, вчера закончилось моё путешествие на Урал. Сегодня в 14:18 у меня поезд - есть время познакомиться с Ульяновском поближе.




В 2 часа ночи я уснул на вокзале, в 6 проснулся и поехал в аэропорт - там рядом Головной отраслевой музей истории гражданской авиации. Только открывается он в 10, а я был в аэропорту уже в 7. Прошёл досмотр, погулял по аэропорту, зашёл в уборную, умылся там и почистил зубы.
Затем приютился в уголке, где заряжают устройства, поставил на зарядку телефон и поспал ещё пару часов. Что ж, вокзал и аэропорт позади, осталось только в порту поспать.
01)


В 9:30 пришёл в музей, он оказался уже открыт. Оставил рюкзак директору, сам отправился на поле с самолётами. Ведь именно огромное поле под открытым небом с настоящими самолётами и представляет собой музей гражданской авиации.
02)


03)


Территория огромная, провозиться там часа 2 - раз плюнуть!
04) M-15 Belfegor. Единсвенный в мире реактивный сельскохозяйственный самолёт-биплан. Разработан в Польше в 1970-е годы по заказу СССР. За свой странный вид получил название «Бельфегор» (Демон)


05)


06) Средний многоцелевой вертолёт Ми-8. Является мировым рекордсменом по количеству модификаций (в т.ч. военных). Самый распространённый в мире двухдвигательный вертолёт


07)


08) Ил-86. Первый в СССР широкофюзеляжный пассажирский самолёт. На нём установлено 18 мировых рекордов. Один из самых надёжных пассажирских самолётов в мире. Он здоровенный - 60м в длину, это примерно как «хрущёвка» с тремя подъездами». Размах крыла 48 метров. Крейсерская скорость этого гиганта 900км/ч, практический потолок - 12км


09) А это Ил-62, тоже немаленький


10) Ещё один здоровячок - Ту114. Самый большой и скоростной в мире турбовинтовой пассажирский самолёт. Установил 32 мировых рекорда


11) АНТ-4 (ТБ-1). Первый в мире тяжёлый цельнометаллический двухмоторный бомбардировщик. Первый полёт состоялся в 1925 году. В 1934 ТБ-1 участвовал в спасении «челюскинцев». Экспонат музея - единственный АНТ-4, сохранившийся до наших дней


Кроме осмотра летательных аппаратов снаружи, в некоторые можно даже залезть, побродить по салону, посидеть в кресле пилота, понажимать кнопочки. Только лучше приходить заранее, иначе набегают вездесущие дети - с ними в кабину пилота пробраться уже куда сложнее.
12)


13)


14)


15)


Больше всего мне понравились самолёт Ту-144 и вертолёт Ми-6

16) Ту-144. Первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт. Длина 65,7м. Максимальная взлётная масса 207т. Максимальная скорость 2500км/ч. Практическая дальность 4500км. Практический потолок 20км. Первый полёт состоялся в 1968г



17)


18)


19) А этот милый бегемотик - тяжёлый военно-транспортный вертолёт Ми-6. Первый полёт состоялся в 1957 году. Диаметр главного винта 35м. Длина почти 34м. Максимальная скорость 300км/ч (хотя в 1961г достигал 320км/ч). Полезная нагрузка 12т



20)


После музея погулял по Засвияжскому району Ульяновска, отведал татарский пирог «губадия».
А потом поехал в Рязань.

На этом всё. Спасибо тебе, терпеливый читатель!
Будь вежлив и отважен, не рисуй на скалах всякую хрень!

Остальные части:
Вступление и FAQ
День 1 - Ульяновск-Тольятти
День 2 - Тольятти-Уфа
День 3 - Уфа-Екатеринбург
День 4 - Екатеринбург-Качканар
День 5 - Гора Качканар. Буддийская община Шад Тчуп Линг
День 6 - Качканар-Губаха
День 7 - Губаха и окрестности. Каменный город
День 8 - Губаха-Кунгур-Краснокамск
День 9 - Краснокамск-Ульяновск
День 10 - Ульяновск. Музей гражданской авиации

> Содержание всего блога

самолёты, вертолёты, Ульяновск, музей, автостоп

Previous post Next post
Up