На второй день из Тольятти я лихо домчался до Уфы.
Проснулся в 5:30, опередив будильник, и больше не мог уснуть - трясла жажда приключений. Быстро позавтракал и вышел наружу. Оказалось, что в Тольятти самарское время, поэтому было уже не 6, а 7 часов - в этом минус движения на восток.
Основателем Тольятти считается Василий Татищев.
01)
В 1737 году он основал Ставрополь-на-Волге (кстати, он же основал Екатеринбург и Пермь). Во время строительства Жигулёвской ГЭС Ставрополь попал в зону затопления и с 1953 по 1955 годы практически полностью был перенесён на новое место. В 1964 году Ставрополь был переименован в честь итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти. В 1966 году началось строительство крупнейшего в стране Волжского Автомобильного Завода, после чего в течение года население города увеличилось вдвое. Сейчас в Тольятти проживает более 700 тысяч человек. Это самый крупный среди городов, не являющихся столицей субъекта РФ.
В городе интересное административное деление: 3 района разделены широкими лесными массивами, настолько протяжёнными, что по пути из одного района в другой можно встретить несколько санаториев и лагерей. Районы официально называются Комсомольский, Центральный и Автозаводской, а неофициально - Комса, Старый и Новый город, соответственно.
Итак, первым делом я поехал на набережную, к памятнику Татищеву.
02)
03)
Там у меня взяли интервью «
автопатриоты», направлявшиеся из Красноярска в Крым. С набережной видны Жигулёвские горы, самая высокая точка которых, гора Наблюдатель, является высшей точкой средней полосы Европейской России (381,2 м над уровнем моря).
04)
Обычно самой высокой точкой называют гору Стрельную, но она
чуток ниже.
05)
06) Можно ткнуть, чтобы посмотреть целиком в отдельном окне
К сожалению, по словам местных жителей, эти горы нещадно роют, причём не из-за каких-то ценных материалов, а просто дробят камень на стройматериалы.
07)
08)
Посетив также речной порт, я доехал на маршрутке до выезда из города на трассу М5 (она как раз проходит через город) и прошёл около километра в поисках лучшего места для голосования.
09)
Примерно в 10 (по самарскому времени) меня подобрали весёлые геодезисты-тольяттинцы Саша и Володя, ехавшие на «ниве» в Самару на работу. Саша, который был за рулём, сравнительно недавно освоил профессию геодезиста, но быстро преуспел. К примеру, часть трассы Формулы 1 в Сочи построена по его измерениям.
10)
11)
12)
После поворота на Самару меня подобрал пожилой мужичок на «семёрке». В пути из-под колёс проезжавшей мимо фуры выскочил камень размером с полкирпича и угодил в лобовое стекло. К счастью, камень не пробил стекло насквозь и никого не ранил, но осколков за шиворот насыпал.
13)
Так я проехал ещё километров 60. Затем меня взял на борт, если не ошибаюсь, «рено-логан». У водителя-татарина было необычное имя Ирек, означающее «свобода». Ирек оказался таксистом, везущим из пассажира, который неподвижно лежал на заднем сидении, так как уже с 9 утра был в дрова. От водителя я впервые услышал, как Татарстан называют «Татарией», и впоследствии постоянно с этим сталкивался.
14)
В полдень я перевёл часы на башкирское время (+2 от Москвы), таким образом, потеряв ещё час.
Следующими подобравшими меня был пожилой мужчина с сыном на «четвёрке». Под бодрый блатнячок, услаждавший слух окружающих через настежь открытые окна, мы доехали до поворота на Бавлы. 300 километров были позади, и я подкрепился борщом в придорожной кафешке. Очень обидно кушать борщ, находясь в Башкортостане. Но никаких национальных блюд в кафе на тот момент не было.
15)
16)
После обеда я поймал свою первую фуру. За рулём был белорус, чьего имени я не помню, поэтому условно назову его здесь Александром. Александр направлялся в Казахстан, рассказал много интересного про Беларусь и про Европу, а также поделился своим рецептом драников. Возле Уфы он повернул на юг, в сторону Стерлитамака, а меня высадил возле кафе «Отдых». Оттуда я к 19 часам доехал на маршрутке до центра Уфы, где при выходе был застигнут врасплох обилием красивых девушек. «Эй, эй, полегче, красавицы, дайте отдохнуть глазам» - думал я уже через пару минут после выхода из маршрутки.
По Уфе я гулял недолго - прошёлся только в районе памятника Салавату Юлаеву (башкирский национальный герой)
17)
18)
19)
20) Вид от памятника. Кликабельно
21) Куница с герба Уфы
22)
23) Вежливые уфимские ремонтники срываются на крик в конце фразы
24) Надписи дублируются на башкирском
Ночевал я у Айдара, с которым познакомился вот как. Есть такая гостевая сеть -
https://www.couchsurfing.com/, которая создана для установления контакта между путешественниками и местными жителями, готовыми предоставить путникам ночлег и общение. Сеть эта настолько популярна, что уже само слово "каучсёрфинг" стало нарицательным и обозначает как раз вышеупомянутое явление. Короче, это как раз и называется впиской. К сожалению, на телефоне я не смог установить приложение для использования этой системы, поэтому просто оставил на стене соответствующей тематической группы вконтакте сообщение с описанием своего маршрута. И уже через несколько минут откликнулся Айдар, предложивший ночлег в Уфе. Так что после прогулки, в 22 часа я приехал к нему, прихватив хинкали, пива и печенек. Айдар работает учителем русского языка в школе и подрабатывает тамадой, хотя при этом офигеть, какой спокойный. Утром он напоил меня чаем, и я отправился дальше. Спасибо тебе, Айдар, за гостеприимство и интересную беседу!
Вот ещё какую штуку про национальный состав Башкортостана узнал в Уфе: согласно переписи населения 2010, 36,1% населения республики - русские, 29,5% башкиры и 25,4% татары. С каждой переписью доля башкир растёт. Между тем, существует мнение, что татар в республике гораздо больше, и именно они занимают второе место по численности, а растущее количество башкир - это результат политики башкиризации республики, которую проводит местное руководство путём пропаганды и фальсификаций (т.е. многих татар во время переписи записывали башкирами). Как дела обстоят на самом деле - предмет ожесточённых споров, но какая бы национальность не преобладала в республике, главное, чтобы большинством были хорошие добрые люди. Приветливость уфимцев вселила в меня надежду, что так оно и есть на данный момент. А возвращаясь к теме уфимских девушек - особенно хороши они от смешанных браков!
Следующая часть будет посвящена очень интересному отрезку пути: из Уфы я доехал до Екатеринбурга через Миасс.
Остальные части:
Вступление и FAQ День 1 - Ульяновск-ТольяттиДень 2 - Тольятти-Уфа
День 3 - Уфа-Екатеринбург День 4 - Екатеринбург-Качканар День 5 - Гора Качканар. Буддийская община Шад Тчуп Линг День 6 - Качканар-Губаха День 7 - Губаха и окрестности. Каменный город День 8 - Губаха-Кунгур-Краснокамск День 9 - Краснокамск-Ульяновск День 10 - Ульяновск. Музей гражданской авиации > Содержание всего блога