В продолжение дискуссий 1 и 2 о сути бесполезности школьных знаний, давайте подумаем, какие же, собственно предметы можно было бы поизучать в гипотетической идеальной школе
( Read more... )
И оно, имхо, должно включать в себя умение пересказать усвоенное своими словами, не повторяя чужие слова. То есть переписывание из википедии отменяется целиком -- условие задачи прочесть, понять, выразить по-своему. Хотя это конечно очень сложно. Но в противном случае это будет бесконечное передирание. Вплоть до второй степени в универе.
Ты удивишься, но люди и переписывать-то толком не умеют. Знаешь, с чем я столкнулась, когда нам ввели в экзамен эссе? Люди тупо не понимают тему. Они не могут определить, о чем, собственно, идет спор, и понять позицию сторон. Так что обучать адекватной аргументации оказалось вторичной проблемой.
предложений нет, кроме предложения запатентовать и подать проект в минпрос:) по-моему, это очень хорошая программа интересно, что-то подобное где-нибудь практикуется?
Сильно сомневаюсь. Не уверена, что существуют хотя бы разработанные курсы по этим предметам. Мне только жалко, что на внедрение подобного подхода уйдет лет 20, минимум. Потому что тут понадобится ломать всю систему, прежде всего в головах.
И еще знаешь что? Я бы на системе провекри знаний задержалась. Ибо "как экзаменовать" это очень хороший вопрос. Учитывая что устно в этой стране нельзя. Тогда остается "письменно", а оттуда уже масса проблем и зубрежка.
Не уверена, что есть наобходимость в экзаменовке вообще. Единственная точка, где есть подобная необходимость - это при переходе из точки в точку, например, при поступлении в универ, при поиске работы и т.п. Я бы разработала систему тестов для каждой принимающей точки. Как каждая фирма сама проводит отборочные и решает, какой набор тестов интересует ее для каждой конкретной должности, так можно и работать. Возможно, имело бы смысл оставить некий общий экзамен, вроде психотеста, потому что он дает возможность поступать даже если окончательный выбор специальности еще не сделан. Однако было бы логично, если бы существовали некие государственные экзамены, вроде багрута исключительно на выходной точке школы. Причем они не являлись бы обязательными, а исключительно как средство для поступления. Например, Хайфский универ для поступления на японскую литературу запрашивает высокий балл по "Культуре" в разделе гуманитарных дисциплин, отметки по языкам и проводит свой университетский экзамен на общий уровень IQ. Всем остальным все это можно не
( ... )
Психометрия в каком-нибудь формате (не обязательно нынешнем) как раз дело хорошее, потому что это государственный экзамен: общий для всех, на всех языках и для всех факультетов. При психотесте человек может сдать один экзамен, а потом смотреть, куда с этой оценкой можно поступить. При желании, можно начать учиться в ближайший же семестр, пусть и не там, где мечталось (но системы, при которой все поступают куда хотят быть не может априори). Кроме того, он дает университетам относительно надежный способ отбора абитуриентов. Надежный в смысле относительно защищенный от списывания, мало зависящей от отношений школа-ученик и имеющий некоторое единообразие. Так что в самом этом экзамене есть своя польза. Да, и он находится в той самой точке перехода, где какая-либо аттестация в любом случае необходима.
Comments 20
Reply
Reply
Хотя это конечно очень сложно. Но в противном случае это будет бесконечное передирание. Вплоть до второй степени в универе.
Reply
Reply
по-моему, это очень хорошая программа
интересно, что-то подобное где-нибудь практикуется?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Да, и он находится в той самой точке перехода, где какая-либо аттестация в любом случае необходима.
Reply
Leave a comment