полет фантазии

Jan 24, 2014 11:59

В продолжение дискуссий 1 и 2 о сути бесполезности школьных знаний, давайте подумаем, какие же, собственно предметы можно было бы поизучать в гипотетической идеальной школе ( Read more... )

На образовательных баррикадах

Leave a comment

Comments 20

postumia January 24 2014, 10:17:44 UTC
Мне кажется что структурированное выражение собственного мнения -- это очень важное умение. Что-то вроде дискуссионного клуба.

Reply

__as__ January 24 2014, 10:21:21 UTC
Да, о да! Я бы хотела об этом отдельно написать, спасибо.

Reply

postumia January 24 2014, 10:31:07 UTC
И оно, имхо, должно включать в себя умение пересказать усвоенное своими словами, не повторяя чужие слова. То есть переписывание из википедии отменяется целиком -- условие задачи прочесть, понять, выразить по-своему.
Хотя это конечно очень сложно. Но в противном случае это будет бесконечное передирание. Вплоть до второй степени в универе.

Reply

__as__ January 26 2014, 11:20:09 UTC
Ты удивишься, но люди и переписывать-то толком не умеют. Знаешь, с чем я столкнулась, когда нам ввели в экзамен эссе? Люди тупо не понимают тему. Они не могут определить, о чем, собственно, идет спор, и понять позицию сторон. Так что обучать адекватной аргументации оказалось вторичной проблемой.

Reply


marusya1961 January 24 2014, 11:12:32 UTC
предложений нет, кроме предложения запатентовать и подать проект в минпрос:)
по-моему, это очень хорошая программа
интересно, что-то подобное где-нибудь практикуется?

Reply

__as__ January 26 2014, 11:21:38 UTC
Сильно сомневаюсь. Не уверена, что существуют хотя бы разработанные курсы по этим предметам. Мне только жалко, что на внедрение подобного подхода уйдет лет 20, минимум. Потому что тут понадобится ломать всю систему, прежде всего в головах.

Reply


kart_inka January 24 2014, 11:13:07 UTC
физкультуру каждый день сдвоенный урок

Reply

__as__ January 26 2014, 11:22:33 UTC
Точно! Про это еще напишу обязательно. Еще не плохо было бы "здоровый образ жизни" ввести.

Reply


postumia January 24 2014, 12:14:40 UTC
И еще знаешь что? Я бы на системе провекри знаний задержалась. Ибо "как экзаменовать" это очень хороший вопрос. Учитывая что устно в этой стране нельзя. Тогда остается "письменно", а оттуда уже масса проблем и зубрежка.

Reply

__as__ January 26 2014, 11:30:47 UTC
Не уверена, что есть наобходимость в экзаменовке вообще. Единственная точка, где есть подобная необходимость - это при переходе из точки в точку, например, при поступлении в универ, при поиске работы и т.п. Я бы разработала систему тестов для каждой принимающей точки. Как каждая фирма сама проводит отборочные и решает, какой набор тестов интересует ее для каждой конкретной должности, так можно и работать. Возможно, имело бы смысл оставить некий общий экзамен, вроде психотеста, потому что он дает возможность поступать даже если окончательный выбор специальности еще не сделан. Однако было бы логично, если бы существовали некие государственные экзамены, вроде багрута исключительно на выходной точке школы. Причем они не являлись бы обязательными, а исключительно как средство для поступления. Например, Хайфский универ для поступления на японскую литературу запрашивает высокий балл по "Культуре" в разделе гуманитарных дисциплин, отметки по языкам и проводит свой университетский экзамен на общий уровень IQ. Всем остальным все это можно не ( ... )

Reply

postumia January 27 2014, 11:29:15 UTC
Понимаешь, система экзаменации на данный момент стольких кормит. Одна психометрия -- маркац арци -- ну кому он был бы нужен?

Reply

__as__ January 27 2014, 17:28:25 UTC
Психометрия в каком-нибудь формате (не обязательно нынешнем) как раз дело хорошее, потому что это государственный экзамен: общий для всех, на всех языках и для всех факультетов. При психотесте человек может сдать один экзамен, а потом смотреть, куда с этой оценкой можно поступить. При желании, можно начать учиться в ближайший же семестр, пусть и не там, где мечталось (но системы, при которой все поступают куда хотят быть не может априори). Кроме того, он дает университетам относительно надежный способ отбора абитуриентов. Надежный в смысле относительно защищенный от списывания, мало зависящей от отношений школа-ученик и имеющий некоторое единообразие. Так что в самом этом экзамене есть своя польза.
Да, и он находится в той самой точке перехода, где какая-либо аттестация в любом случае необходима.

Reply


Leave a comment

Up