Написалось давно, в журнале у Врядлина. Тема вылезает снова и снова, и мне она любопытна - а писать заново обычно лень, и отыскивать в недрах жж - не легче; так что пусть текстик здесь полежит, в т.ч. в качестве кредо. ( Read more... )
Re: Итерации..._shadow__March 27 2006, 17:52:28 UTC
Возможно; но мне не кажется, что каждый следующий шаг - так уж очевиден; сомнения - вроде бы фундаментальное свойство оного процесса; но тогда вероятность правильного направления на каждом шаге меньше единицы, а правильности пути в целом - как бы не нулевая; но если мы "по образу и подобию", если несем в себе изначально знание о мире и Боге - тогда достаточно отдельных точек-моментов синхронизации-инициации.
Re: Итерации..._shadow__March 28 2006, 10:56:45 UTC
Я не задумывался никогда о "воцерквленности". Обычный мирянин, носящий крестик, полагающий себя ощущающим свою принадлежность к пресловутой "иудео-христианской традиции" - и не чурающийся православного варианта оной (в коем был крещен, в младенчестве).
а если посмотреть с другой стороны.._muraMarch 29 2006, 14:33:47 UTC
то и вовсе можно жить в Боге, если исходить из тезиса: Бог - всё сущее! А религия - это попытка человека заменить Бога собой, своими представлениями его духа посредством материального мира. Отсюда, м.б. и разногласия?..
Re: а если посмотреть с другой стороны.._shadow__March 29 2006, 14:43:11 UTC
Можно! но это не наш путь; не аналитический : ) Объявить сущее сущим - не означает познать его; во всяком случае в соответствии с традициями западной цивилизации; вспомните столь любимые Врядлиным апории Зенона : ). Если же последоваетльно следовать предлагаемому Вами "синтетическому" подходу - то непизбежен (по-моему) следующий шаг - признание эквивалентности мжду "всем" и "ничем"; вспомните классическое буддистское "ничто". Хотя мне, честно говоря, оба пути представляются очч интересными-необходимыми.
В религиях авраамического ряда принципиальным является постулат единобожия, суть единое начало (творец) и единая система, в которую вписывается в т.ч. человеческое общество, т.е., одна из функций религии - философская (в небытовом смысле), причём весьма непростая система - т.е. инструмент получения знаний. Выше народ обсуждал ещё функцию морали. А ещё есть функция закона (в самом формальном смысле слова, к примеру, семейное право, имущественные взаимоотношени - сейчас многое дублируется или отменяется светским законом, но некоторые нормы (такие как полигамия или моногамия, к примеру) базируются чётко на религиозном начале). А ещё, как ни забаво звучит, есть просветительская составляющая (к примеру, иудиазм и мусульманство навязали в обязательном религиозном порядке очень разумные для климата санитарные нормы, там же - обязательное обучение чтению мальчиков) и т.д. и т.п
( ... )
увы, но в теологии я полный профан.._muraApril 7 2006, 15:35:51 UTC
Вы коснулись интересных вопросов! К сожаленью теолонию не изучала, но кое какие наблюдения, соображения, вопросы про эту составляющую жизни имею. 1. Религиозные общины людей дают ощущение единства, взаимопомощи, братства - мб, в этом реальная сила религии? 2. Большинству людей просто необходимо ощущение быть востребованным. Религия это ощущение даёт. 3.Плюс некоторую стабильность и уверенность в будущем. 4.Гарантия опять же вечной жизни, лишь соблюдай установленные правила... А вера - это путь, у каждого свой, наверно. Это возможность уединения, общение с Творцом один на один. Тут мне понятны и близки по духу слова шеда: ... Я вообще полагаю религию вещью вполне интимной, но в особенности, честно говоря, - этические аспекты. Предпочитаю держаться на дистанции "не судите - да не судимы будете". (только в этом контексте вместо слова религию подразумеваю веру.)
Ой, лапоток! Вы быстро думаете! :) Вот отсюда А вот насчёт 1) и 3) я бы подумал... Ваше изречение И ещё одна штука: календарная обрядность имеет ещё и дисциплинирующе-обучательную функцию, как дедлайн, что ли. И функция религиозно-семейных праздников тоже оч. хороша, люблю. :)) согласуется с пунктом 3. Праздники и традиции тоже люблю!! По Вашей классификации я из тех, кто более-менее соответствует п.3)б.
Comments 109
Reply
Reply
Reply
Он просто хорошо всё хранит, с незапамятных времён.
Reply
А как иначе? :)
Reply
Reply
Изменненые, мы видим направление следующего шага.
IMHO.
Reply
Reply
В свое время мне реально помогли перлы "Отца Саввы"
Вот тут есть кусок
Не смею рекомендовать.
Reply
Помнится - в другом стиле, но чуток перекликалось - барышня некая писала. Увы, нет под рукой ссылки.
Reply
Reply
Reply
Бог - всё сущее! А религия - это попытка человека заменить Бога собой, своими представлениями его духа посредством материального мира. Отсюда, м.б. и разногласия?..
Reply
Объявить сущее сущим - не означает познать его; во всяком случае в соответствии с традициями западной цивилизации; вспомните столь любимые Врядлиным апории Зенона : ). Если же последоваетльно следовать предлагаемому Вами "синтетическому" подходу - то непизбежен (по-моему) следующий шаг - признание эквивалентности мжду "всем" и "ничем"; вспомните классическое буддистское "ничто". Хотя мне, честно говоря, оба пути представляются очч интересными-необходимыми.
Reply
Reply
1. Религиозные общины людей дают ощущение единства, взаимопомощи, братства - мб, в этом реальная сила религии?
2. Большинству людей просто необходимо ощущение быть востребованным. Религия это ощущение даёт.
3.Плюс некоторую стабильность и уверенность в будущем.
4.Гарантия опять же вечной жизни, лишь соблюдай установленные правила...
А вера - это путь, у каждого свой, наверно. Это возможность уединения, общение с Творцом один на один.
Тут мне понятны и близки по духу слова шеда:
... Я вообще полагаю религию вещью вполне интимной, но в особенности, честно говоря, - этические аспекты. Предпочитаю держаться на дистанции "не судите - да не судимы будете". (только в этом контексте вместо слова религию подразумеваю веру.)
Reply
Вот отсюда
А вот насчёт 1) и 3) я бы подумал...
Ваше изречение
И ещё одна штука: календарная обрядность имеет ещё и дисциплинирующе-обучательную функцию, как дедлайн, что ли. И функция религиозно-семейных праздников тоже оч. хороша, люблю. :))
согласуется с пунктом 3.
Праздники и традиции тоже люблю!! По Вашей классификации я из тех, кто более-менее соответствует п.3)б.
Reply
Leave a comment