Традиция и Cофийность (Часть V)

Apr 25, 2024 22:08

Часть I - https://a-eliseev.livejournal.com/2232130.html
Часть II - https://a-eliseev.livejournal.com/2232420.html
Часть III - https://a-eliseev.livejournal.com/2232761.html
Часть IV - https://a-eliseev.livejournal.com/2232854.html

Глава 14. Истоки «мужской» и «женской» революций

Необходимо отметить, что революция «ведьм» и «революция мертвецов» берут своё начало в допотопные времена. И можно говорить, по сути, об одном древнейшем, изначальном со-бытии. А именно - о соитии «сынов Божиих» и «дочерей человеческих». «Все встает на свои места, если мы возьмем за основу версию, довольно лаконично изложенную в Книге Бытия и ее более подробную интерпретацию, представленную в Книге Еноха и корпусе примыкающих к ней текстов, где в качестве такой инспирирующей и поддерживающей силы выступают «сыны Божии» («стражи»), вступавшие в плотский союз с «дочерями человеческими» (Быт 6:1-8), - пишет Алексей Комогорцев. - Согласно Первой книге Еноха, «стражи» открыли своим женам недозволенные тайны, хранящиеся на небесах «с тем, чтобы наиболее сведущие из сынов человеческих смогли применять их на практике». Благодаря этим знаниям, их потомки (гиганты, или рефаимы) получили колоссальную власть над природой. В частности, они умели «охватывать небесный свод, способствуя низведению дождей» (Берешит Рабба 26:17; Сота 34б).
Вот как передает допотопный патриарх Енох упрек Господа, адресованный «стражам»: «Вы были на небе, и хотя сокровенные вещи не были еще вам открыты, однако вы узнали незначительную тайну и рассказали ее в своем жестокосердии женам, и через эту тайну жены и мужи причиняют земле много зла». («Тёмный матриархат и мистериальное наследие «дочерей человеческих» - https://history.eco/komogorczev_nasledie_docherej) Существуют разные интерпретации - кого следует считать «сынами Божиими» и «сынами человеческими». Иустин Философ, Климент Александрийский и другие раннехристианские авторы считают, что «сыны» - это ангелы. В более позднее время возобладала точка зрения (Свв. Иоанн Златоуст. Ефрем Сирин, Кирилл Иерусалимский и др.), согласно которой под «сынами Божиими» следует понимать потомков Сифа, а под «дочерьми человеческими» - потомков Каина.
Действительно, потомство от бесплотного духа и человека невозможно. (Но бесплотный дух может способствовать появлению данного потомства, поэтому полностью опровергать первую линию не стоит.) Но вот две человеческие линии вполне могли соединиться - в плане брачных союзов.
«Стражи» (из рода Сифа) - некая группа людей, имеющих некую особую миссию (или считающих, что они её имеют). Они «побывали на небе», то есть получили некий опыт потустороннего созерцания. Но он, как явствует из «утверждения Еноха» был, в сущности, незначительным - «сокровенные тайны» так и не были ими раскрыты. То есть, они достигли некоего промежуточного - Душевного - неба, которое находится ниже Неба Духовного - райско-ангелического. Скорее всего, эти тайны и были восприняты ими как «окончательные», «полные» (собственно - «сокровенные»). И здесь уместно вспомнить вышеуказанное сказание о великане, который пытался пробраться на Небо, но застрял между ним и землёй.
При этом, данные тайны были переданы именно женщинам - и именно Каинова рода. Таким образом и сложилась феминотеистическая линия, имеющая в основе своей женскую передачу.
В результате же соития «стражей» и «дочерей» родились ужасающие, свирепые исполины, которые «стали пожирать произведения тяжкого труда всех сынов человеческих, и люди стали не в состоянии прокормить себя. А исполины замыслили уничтожить людей и пожрать их. И они начали грешить и… против всех птиц и зверей земных, и пресмыкающихся, ползающих по земле и животных, обитающих в воде и в небесах, и рыб морских, и пожирать плоть друг друга, и пить кровь...» («Книга Эноха»)
В среде исполинов, собственно говоря, и родился культ свирепого и карающего бога (богов). От дочерей же пошёл культ бога (богов) женского - изменчивого и растворяющего.
И здесь указанные данные необходимо сопоставить с данными эллинской традиции. Последняя рассказывает о битве богов и титанов. В эллинской традиции рассказывается о битве двух сакральных «рас» - титанов и богов. При этом, боги сражаются ещё и с гигантами, которые выступают этаким воплощением хтонического ужаса.
Но при этом, сами же боги использовали чудовищных сторуких великанов (гекатонхе́йров), которых их отец Уран заточил под землей. Матерью же сторуких чудищ (как и гигантов) была Гея. Их боги использовали против титанов.
Складывается такое впечатление, что боги и были причиной появления существ стихий, то есть, тех же самых гигантов. Но эллины богов «оправдали», как бы «расщепив» единый сюжет - на два. Полностью умолчать о связи богов с гигантами было нельзя, поэтому сообщили только о связи со сторукими, причём объяснили её необходимостью борьбы с титанами.
Теперь посмотрим, что говорят по этому поводу другие традиции. В эддической традиции асы обратились к великанам-ётунам - «существам стихий» - с просьбой построить крепость - город Асгард в земле Митгард. В качестве платы за работу указанные гиганты потребовали богиню Фрейю, а также «луну и солнце». Однако, асы их обманули, что и привело к началу войны богов и гигантов. «Подобно этому, в ирландском цикле Неймхейдх использовал фоморов для строительства крепости, но впоследствии, испугавшись, как бы они сами не завладели ей, он разрушил ее, - замечает Юлиус Эвола. - Но это не помешало тому, что потомки Неймхедха все же были порабощены фоморами, жившими в Торинис, в крепости на острове, расположенном к северо-западу от Ирландии. И вслед за тем, после попытки восстать, они были окончательно истреблены фоморами, подобно тому, как в эддических сагах борьба Асов против сил стихий заканчивается сумерками богов, закатом Асов». («Мистерии Грааля» // «Милый ангел». - № 1. 1991.)
Всё это приводит к мысли о том, что «сыны Божии» (они же стражи) - это, собственно, и есть олимпийские боги, которые и породили гигантов-исполинов. Но матерью их была Гея, выступающая здесь неким образом всех «дочерей человеческих», которым «сыны» разболтали промежуточные «душевные», «психические» тайны. В результате, «сыны Божии» претерпели инволюцию, породив чудовищ - исполинов, от которых и пошла гиперкшатрийская линия «мертвецов». (При этом «духовными, точнее «душевными» отцами исполинов были именно падшие ангелы.)
Указанная линия была и линией «оборотней» - судя по всему, здесь имели место некие магические эксперименты, направленные на сильнейшую активизацию «психического», душевного, звериного начала - с целью дополнить духовное могущество гипертрофированным душевным. Так, собственно, и появилось зверочеловечество. («Мир Людей и мир животных: инволюция и преображение» - mir_lyudej_i_mir_zhivotnih_involyutciya_i_preobrazhenie_traditcionalistskie_ocherki)
Возникла гиперкшатрийская линия, основанная на чрезвычайном разогреве именно звериного начала. И здесь очень многое основано на каннибализме и вампиризме. («Метафизика вампиризма» - https://varvar.ru/arhiv/texts/eliseev6.html).
В послепотопное время, на каком-то «историческом отрезке», духовные (точнее - душевные) последовательницы данного культа сумели подчинить себе часть мужчин - в том числе и последователей «мужского бога». Последние же стали ядром сопротивления феминократии, сумев направить его в нигилистически-деструктивное русло. Сама же «цивилизации богини» пала под ударами индоевропейцев, часть которых подцепила заразу как гиперсофийности, так и антисофийности.

Глава 15. Два Зевса и одна инверсия

Возникновение и утверждение инверсивной реакции на инверсивный же феминизм прослеживается на примере эволюции эллинского Зевса.
О его метафизической узурпации и свержении Кроноса нам уже приходилось писать («Древнее «эллинство»: искажение традиции» - Глава 2. «Зевс: история одной узурпации». - https://a-eliseev.livejournal.com/2218853.html)
Теперь необходимо рассмотреть «верховного олимпийца» под несколько другом углом. Как известно, отец Зевса Кронос, проглатывал своих детей - из опасения, что они его низложат. Это подаётся как некое ужасное деяние, между тем, проглоченные дети оставались живы и здоровы. То есть, речь идёт о том, что они содержались в некоей Полноте, и данное содержание не означало уничтожения. Здесь указание на языческий монотеизм, который предполагал наличие Единого Бога, у которого были божества-эманации, «функции». (Такового монотеизма придерживались и наши предки-славенороссы, см. Крещение Руси» -https://zavtra.ru/blogs/kreschenie-rusi)
Нахождение внутри Отца также указывает и на монархический Принцип, предполагающий нахождение подданных в Полноте Монарха. («Метаполитика Царя». - Глава «Нация детей Отца» - https://a-eliseev.livejournal.com/2228273.html)
«Освобождение» детей Кроноса означало их выпадение из Полноты, которое было грандиознейшей метакосмической и метасоциальной катастрофой.
Указанная катастрофа стала возможной благодаря восстанию Реи против своего супруга Кроноса. (Оно вполне укладывается в «матрицу» Революции Великой Богини). Важнейшей фигурой данного восстания является Зевс. Именно его Рея прячет от отца, выдавая за камень. Тем самым осуществляется некая изначальная, «архетипическая» подмена-измена, которая всегда была и есть суть всех инверсивных течений.
«Спасённый» от отцовской Полноты Зевс оказывается на Крите, который был в древности этакой цитаделью матриархата. В центре минойского искусства, как уже было отмечено выше, стоит именно женщина. Сохранилось огромное множество изображений богинь (или жриц), которым воздаются величайшие почести. Мужчины же выполняют вторичные функции - подносят дары или сопровождают. На одной из фресок («Морской фриз») изображены женщины, чей рост намного превышает рост мужчин. Также есть и изображение женщин со змеями. Весьма показательно и большое количество изображения быков (вспомним о рогатом божестве).
К слову, стоит рассмотреть расхожий миф о миролюбии Крита, о котором так любят говорить - как и о миролюбии феминократических обществ вообще (хотя уж пример амазонок должен был бы чему-нибудь научить). Между тем, «миролюбивые» критяне профессионально занимались пиратством, что, во многом (если только не в первую очередь) и обеспечило их гегемонию в Средиземноморье. (О символизме пиратов см. «Пираты и мировая субверсия. Джон Сильвер, радикальные антисистемщики, фоморы, гностики и тамплиеры» - https://a-eliseev.livejournal.com/2228845.html)
Но, конечно, особенно впечатляют жертвоприношения. В одном из помещений знаменитого Кносского дворца археолог Питер Уоррен обнаружил человеческие кости. И это были останки подростков в возрасте десяти-пятнадцати лет. На костях обнаружены следы скобления, что свидетельствует о ритуальном людоедстве. Сами кости не подвергались термической обработке, получается мясо ели сырым.
На Крите существовал и обычай принесения любого чужеземца в жертву. К слову, такой обычай, как было уже сказано, существовал у крымских тавров («быков»), поклоняющихся и жертвовавших некоей Деве.
Вернёмся, однако, к Зевсу. Согласно одному из вариантов, Рея родила Зевса в пещере, что уже указывает на тревожный символизм Подземелья. Кормить же и воспитывать его было поручено растительным духам - куретам.
«Именно на Крите сохранились древнейшие фетишистские символы почитания Зевса Критского: двойной топор (лабрис), магическое орудие, убивающее и дающее жизнь, разрушительная и созидательная сила, - пишет Алексей Лосев. - Изображение этого двойного топора встречается на ритуальных вещах между рогами быка, который на Крите также являлся зооморфным воплощением Зевса (в образе быка Зевс похитил Европу). Главным местопребыванием Зевса Лабриса, или Зевса Лабрандского, считался лабиринт (ср. этимологическое родство названий лабрис - лабиринт); чудовищный миксантропический Минотавр - обитатель лабиринта и есть одна из ипостасей Зевса Критского». ( «Зевс» - «Мифы народов мира». -- М., «Брэ», Олимп, 2000. - Т. 1.)
Итак, ранний Зевс вполне подходит на «роль» Рогатого божества, прислуживающего Великой богине. Возмужав, он вывел своих братьев и сестёр из утробы Кроноса, а затем и начал с ним «революционную борьбу». При этом, следует напомнить, что самому Зевсу помогали чудовищные сторукие (гекатонхейры). После победы над титанами теперь уже сторукие охраняли Крона, заточённого в Тартар (вспомним про заточённого Кощея).
В дальнейшем начинается весьма показательная эволюция Зевса: «В древнейшие времена Зевс совмещал функции жизни и смерти. Он владычествовал над землёй и под нею, вершил суд над мёртвыми (Aechyl. Suppl. 231). Отсюда один из эпитетов Зевса - Хтоний («подземный») (Hes. Opp. 465; Hom. Il. IX 457). Зевса Хтония почитали в Коринфе (Paus. II 2, 8). Зевса Хтония почитали в Коринфе. Однако позднее Зевс стал олицетворять только светлую сторону бытия. В период патриархата Зевс локализуется на гору Олимп и именуется Олимпийским (или Фессалийским). Утверждение Зевса происходит с большим трудом. Против Зевса восстает Гея и насылает на него свое порождение - Тифона, но Зевс побеждает это дикое тератоморфное существо огненными молниями. По одному из вариантов (Hes. Theog. 820-868), Зевс забросил Тифона в Тартар, по другому - навалил на него Этну». (Ук. соч.)
Потом Зевс сражается уже с гигантами, которых породила Гея. По некоторым вариантам (Аполлодор) гигантомахия даже предшествовала титаномахии.
Зевс вынужден бороться со своими родственниками, угрожающими его власти - против него восстают Гера, Посейдон и Афина Паллада. И на помощь Зевсу снова приходят сторукие чудовища, угрожающие заговорщикам. Зевс опасается рождения сына, который станет сильнее его, поэтому он проглатывает свою супругу Метиду. Тем самым Зевс помещает женское божество внутри себя - божественного мужчины. В этом можно увидеть некую инверсию Полноты, стремление неоправданно сильно минимизировать женское начало. Проведя некую аналогию с библейской космогонией, можно сказать, что здесь Ева как бы возвращается к статусу «ребра» Адама, то есть лишается какой-то личностности. Зевс успешно просветляет мир. Он уже не зависит от мойр - богинь судьбы, но они выполняют волю «верховника». Его дочери-хариты вносят в мир радость, изящество и веселье. Супруга Зевса Деметра уже не порождает чудовищ, но становится богиней вспаханных земель. И даже похищение Аидом Персефоны происходит именно с дозволения верховного божества. Хотя здесь можно увидеть и мотив растворения женского в мужском. (А возможна и такая интерпретация - мужской Полюс возрождает своё главенство).
И в данном плане важен сюжет похищения Зевсом Европы. Его можно было бы считать частью «критского периода», но всё-таки очевидно подчинение женского - мужскому. И осуществляет его Зевс в образе быка, то есть он выступает как Рогатый бог, но только уже не подчиняющийся женскому, но подчиняющий его. Получается, что Рогатый бог остался именно Рогатым, то есть инверсивным. «Просто» инверсия потекла уже по другому руслу.
И русло это было тёмным. По мере упорядочения Зевс начинает всё больше и больше становиться именно карающим богом, практикующим охранительное отрицание. То есть, в его действиях можно усмотреть своеобразный «нигилизм справа», который характерен для реакционных течений. По велению главного «олимпийца» к стене приковывают Прометея, похитившего огонь. Тем самым Зевс отказывает в помощи людям, выступая как отчуждённый, угнетающий субъект. В то же время Прометей, которому придают едва ли не люциферические черты (в немалой степени благодаря силам инверсии), более подходит на роль благого отца.
По утверждению Гесиода и Проперция, именно Прометей создал людей, вылепив их из глины, причём смотрящими на небо, подобно богами.
Можно также сказать, что мученичество Прометея, прикованного к горе, как бы «прообразует» мученичество Христа, распятого на кресте. А. Лосев обратил внимание, что восстание Прометея против Зевса и олимпийцев намного более «тоньше» и «метафизичнее», чем выступление титанов: «Прометей обязательно должен противопоставить себя Зевсу, но не грубо и чисто физически, как это было с титанами, а занять позицию, при которой он превосходил бы самого Зевса, т.е. занять позицию мученика, пожертвовавшего собой ради людей». («Прометей» // «Мифы народов мира». - М., «Брэ», Олимп, 2000.)
Зевс уничтожает род людской несколько раз. Тут проводят параллели с библейским Потопом, однако, он был всё-таки один раз. И Господь не желал губить всех людей, но надоумил Ноя строить ковчег, в котором могли найти спасение абсолютно все (другое дело, что большинство этого не захотело). Причём, в результате Зевсова Потопа спасся Девкалион, но надоумил его строить ковчег именно Прометей.
Именно Зевс способствовал разжиганию самой настоящей мировой войны - Троянской, с помощью которой он желал покарать род людской за нечестие.

Глава 16. Бог мертвецов и оборотней

Тема германских мужских союзов звучит так мощно не случайно. Причиной тому - культ Одина (Вотана), который был, пожалуй, образцом тёмного Кощея-2.
Начать надо с того, что перед нами даже не вторичное, а «третичное», если так можно выразиться, божество. Один (и его братья - Вили и Ве) являются внуками изначального первочеловека Бури, который был «хорош собою, высок и могуч». О самом Бури, несмотря на всю его изначальность почти ничего не сообщается. И это наводит на мысль о некотором инверсивном перевороте внутри скандинавской традиции, в результате которого на первый план был выдвинут Один. Примерно, такой же переворот выдвинул на первый план Зевса, который был всего лишь внук Урана (и сын Кроноса).
К слову, здесь обращает на себя внимание этимология имени Бури, которое можно сопоставить с примордиальной основой «бор» (Борея, Гиперборея). Любопытно заметить, что упомянутый выше Кронос тесно связывается именно с гиперборейской, полярной тематикой: «Классическая традиция утверждает, что бывший некогда Господином Земли Царь Золотого Века, Хронос-Сатурн, сброшенный с престола… все еще жив и пребывает «во сне» в далеком северном регионе, в арктическом море, которое по этой причине и получило название Кронидское море». (Ю. Эвола. «Мистерия Грааля». «Милый ангел». - 1991. № 1. )
И есть все основания предполагать, что его «выступление» против Урана есть некая инверсивная выдумка, призванная дискредитировать изначальное божество. («Древнее «эллинство»: искажение Традиции». - Глава 1. «Оболганный Кронос и мифология прогрессизма» - https://a-eliseev.livejournal.com/2218619.html)
К слову, сына самого Бури звали Бор, что также указывает на гиперборейские истоки.
Один, Вили и Ве убили другое первосущество - Имира. Убив, они сотворили из него мир людей: из мяса - сушу, из крови - воду, из костей - горы и т. д. В данном «эпизоде» творение основано на убийстве.
К слову, расчленение Имира тесно связывают с расчленением индоарийского Пуруши. По сути, это символ разделения изначальной Райской Полноты, за которым стояли инфернальные сущности, демоны, бесы, соблазнившие Первочеловека через некоего Змея, пообещавшего Адаму и Еве стать «как боги». Это означало - отказаться от Полноты Субъекта, разделив самого себя на некое объективное множество. Стать «богами» - значит согласиться быть во множественном числе, стать множеством, превратиться из тотального Субъекта с большой буквы в субъекта с буквы маленькой - субъекта, окруженного множественной, расколотой объективной реальностью. Именно это положение и породило различные философские доктрины, представляющие человека как объект воздействия некоей внешней среды.
Следующий, крайне тревожный, «эпизод». Один - одноглазый, свой правый (именно правый!) глаз он отдал для того, чтобы оживить убитого мудреца Мимира. Точнее сказать, оживлена была всего лишь голова, которую Один отнёс в подземную пещеру, находящуюся у корней Мирового Древа - Иггдрасиля. Вот именно в этом «хтоническом» подземелье Один и общался с «живой» головой Мимира. В оптике же Традиции голова (мозг) выступает как вместилище, прежде всего, лунных влияний. Вместилищем же солнечных, духовных, райско-ангелических влияний является сердце.
Одноглазость Одина заставляет вспомнить о фоморах кельтской традиции. Они также имели только один глаз, и еще одну руку и одну ногу. То есть, в «наличии» была только одна половина тела. Согласно поверью, другая находилась в некоем ином мире, которым, несомненно была Навь (регион Души, но не Духа). Можно предположить, что фоморы находились, в онтологическом плане, максимально близко к Нави. Причем, так близко, что порой наблюдатель и впрямь мог видеть только половину фоморского тела.
В «эпизоде» с головой Мимира мы застаём Одина хтонического и вспоминаем хтонического Зевса в «критский» (феминотеистический) его период. И можно предположить, что подобный период был и у Одина - просто он сильно «смазан».
Тут нужно обратиться к образу прекрасной и якобы мягкосердечной богини Фрейи. При этом, мягкосердечие как-то не мешает Фрейе быть предводительницей воинственных дев-валькирий. Сами валькирии собирают для неё половину павших воинов, а вторую половину - отдают Одину. И в это заметно некоторое равновесие между мужским полюсом и полюсом женским, равновесие, о котором любят говорить виккане.
Более того, есть все основания полагать, что именно Один является супругой Фрейи. Этот «момент» также «смазан». Официальным супругом прекрасной богини объявляется некто Од (от исл. слова «неистовство»). Имя его похоже на имя Одина, что не случайно. Как не случайно и то, что по одним легендам - он простой смертный, а по другим - сам Один. Если это именно верховный ас (скорее всего, так и есть), то характеристика «смертный» указывает на подчинённое положение Одина, которое вполне подобает рогатому Дианусу. К слову, в Скандинавии находят достаточно много изображений рогатого существа, в котором видят Одина. Таков, например, амулет Одина - «танцора с оружием», найденный в Левиде (Южный Готланд, Швеция) и датируемый 6-7 вв. На пережитки феминотеизма намекают и рога на шлеме викингов.
А вот весьма показательное обвинение, которое бросает Одину Локи в своей знаменитой перебранке:
«А ты, я слышал,
на острове Самсей
бил в барабан,
средь людей колдовал,
как делают ведьмы, -
ты - муж женовидный». («Старшая Эдда». - Перевод А. И. Корсуна. - М., Художественная литература, 1975) Тут уже вполне определённое указание на двуполость.
Од (Один) покинул Фрейю, когда она, в пещере вступила в сексуальную связь с четырьмя гномами - Альфриггом, Берлингом, Двалином и Грером - для того, чтобы получить изготовленное ими золотое ожерелье Брисингамен. Подобный «демарш» можно расценивать как восстание Рогатого бога против Великой богини, возмутившей его совсем уже откровенными проявлениями своей изменчивой натуры, которые к тому же были устремлены к хтоническому (к гномам). Кроме того, здесь явное указание на многомужие, характерное для матриархата и феминократии.
Далее у Одина, как и у Зевса, начинается «светлый» период. Это выражается в его метакосмическом деянии - Один прибил себя копьём к Мировому Древу Иггдрассиль. Тут можно увидеть стремление к Небесному Верху. к вертикальной реализации. В указанном деянии видят даже некий прообраз Христа, распятого на Крестном Древе.
Тем не менее, Один всегда оставался, по преимуществу, весьма тёмным персонажем, которого обличает даже трикстер Локи:
«Ты, Один, молчи!
Ты удачи в боях
не делил справедливо:
не воинам храбрым,
но трусам победу
нередко дарил ты».
В ВК-сообществе «Древности викингов - Viking antiquities» (https://vk.com/public65599587) приводится просто убийственная характеристика верховного аса: «Как известно некромантия, это способ гадания, который предполагает общение с умершими. Именно в таком смысле описывается способность Одина к некромантии в той же "Саге об Инглингах": "иногда он вызывал мертвецов из земли или сидел под повешенными. Поэтому его называли владыкой мертвецов, или владыкой повешенных." Как уже было сказано выше, используя некромантию, Один также общается с мёртвой головой Мимира.
"Увидев на дереве, в петле повисшего, так руны вырежу, так их окрашу, что он оживет и беседовать будет." - подтверждает эти слова цитата из "Речей Высокого" (то есть Речей Одина)
Способность повелевать мёртвыми проявлялась также в том, что Один способен отнимать силу у драугов (умертвий, ходячих трупов), которыми по мнению скандинавов, становились многие умершие: "он знал заклинания, от которых открывались земля, скалы, камни и курганы, и он словом отнимал силу у тех, кто в них жил (драугов - прим.), входил и брал, что хотел."
Ну и конечно же Один забирал к себе в Вальхаллу павших в бою, тем самым будучи предводителем войска лучших умерших воинов, что выйдет сражаться против войска великанов, чудовищ, и все тех же трупов-драугов, которые выступят на стороне Локи и Хель в час Рагнарока.
"Один мог менять свое обличье. Тогда его тело лежало, как будто он спал или умер, а в это время он был птицей или зверем, рыбой или змеей и в одно мгновение переносился в далекие страны." - Сага об Инглингах
Но если первый мертвенный аспект Одина можно увидеть и на современных рисунках, то изобразить его бешеным и исступленным, с диким взглядом, кошмарным в своем ритуальном сумасшествии и исполненным коварных мыслей, современные художники почти всегда не решаются, предпочитая образ "мудрого седого старца".
А ведь имя Один, произошедшее от протогерманского корня wodeno, буквально и означает персонифицированное экстатическое бешенство, психоз и одержимость».
Итак, Один выступает как неистовый оборотень - предводитель мертвецов. Конечно, образ «простодушного» воина-змееборца Тора намного выигрывает в сравнении с его образом. Вообще, судя по всему внутри скандинавской традиции существовали какие-то мощные течения, ставящие на первый план именно Тора.
Согласно ортодоксальной версии, он является старшим сыном Одина. Но Снорри Стурулсон в «Младшей Эдде» сообщает и, так сказать, гетеродоксальную версию. Согласно ей некогда «в Трое одного конунга в Трое звали Мунон или Меннон. Он был женат на дочери верховного конунга Приама, ее звали Троан. У них был сын по имени Трор, мы зовем его Тором. Он воспитывался во Фракии у герцога по имени Лорикус. Когда ему минуло десять зим, он стал носить оружие своего отца. Он выделялся среди других людей красотой, как слоновая кость, врезанная в дуб. Волосы у него были краше золота. Двенадцати зим отроду он был уже в полной силе. В то время он поднимал с земли разом десять медвежьих шкур, и он убил Лорикуса герцога, своего воспитателя, и жену его Лору, или Глору, и завладел их государством Фракией. Мы зовем его государство Трудхейм. Потом он много странствовал, объездил полсвета и один победил всех берсерков, всех великанов, самого большого дракона и много зверей. В северной части света он повстречал прорицательницу по имени Сибилла - а мы зовем ее Сив - и женился на ней. Никто не ведает, откуда Сив родом. Она была прекраснейшей из женщин, волосы у нее были подобны золоту. Сына их звали Лориди, он походил на своего отца. У него был сын Эйнриди, а у него - Вингетор, у Вингетора - Вингенер, у Вингенера - Моди, у Моди - Маги, у Маги - Сескев, у Сескева - Бедвиг, у Бедвига - Атри, а мы зовем его Аннан, у Атри - Итрманн, у Итрманна - Херемод, у Херемода - Скьяльдун, его мы зовем Скьёльд, у Скьяльдуна - Бьяв, мы зовем его Бьяр, у Бьява - Ят, у Ята - Гудольв, у Гудольва - Финн, у Финна - Фридлав, мы зовем его Фридлейв, а у того был сын Волен, а мы зовем его Один». (На «троянскую» тему см. «Трояно-фракийские пути скифов» - http://newskif.su/2012/1238/)
Здесь Локи выступает как всего лишь отдалённый потомок Тора. И это указывает на некую традицию внутри эддизма, которая отлично знала о неправомерном возвышении Одина.
Между тем, зная совершенно тёмный фон германской мифологии. можно предположить, что если бы победили адепты Тора, то он тоже стал бы тёмным персонажем. Кстати, Зевс-Громовержец - аналог именно Тора, и он тоже принял мрачный образ. Хотя этот образ, конечно, намного светлее образа Одина - вожака мертвецов и оборотней.
Часть VI - https://a-eliseev.livejournal.com/2233488.html
Previous post Next post
Up