Читая один талантливый текст про известного профессионала, поймал себя на знакомом ощущении. И вдруг отчётливо понял кое-что. Попробую высказать
( Read more... )
Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Люди сами по себе - это одно, но люди не живут сами по себе. Если люди объединены, организованы в сообщество, сообщество становится реальностью, несводимой к совокупности его участников. Возникает система взаимодействия, которую можно уподобить физическому полю, воздействующему на частицы. Попадая в такое поле, отдельный человек меняет своё поведение.
Ну вот кстати хорошо сформулированная причина почему я стараюсь дистанцироваться от группы "русский народ" - именно чтобы уменьшить ее влияние на мое поведение
Хотя кстати забавная байка на эту тему есть у Хайнлайна:
В "Достаточно времени для любви" (оно за исключением зачина и концовки вообще не фантастика) Лазарус Лонг в результате ошибки в хронопортировании попадает не в 1918 год, как планировалось, а в 1916. В принципе решение очевидно - прокантоваться два года, что ему несложно.
Но начинается военная истерия ("дядя сэм хочет вас") и прочее - Лонг, не имея никаких иллюзий о "войне чтобы не было больше войн" поначалу игнорирует - но в конце концов его "засасывает", он подписывается в армию и погибает где-то в европе при дурацкой вылазке на нейтральной полосе.
PS: Но замечу - я лично "за россию" погибать не собираюсь. Пусть это россия погибнет чтобы мне было хорошо
А что вы подразумеваете под "чтобы мне было хорошо"? Вы ведь уже старенький, чем дольше будете жить, тем дольше будете болеть, вам будет становиться хуже. Когда сил и памяти станет совсем мало, деньги и имущество без посторонней помощи вы удержать не сможете.
Вы приходите в конечном счёте к тому, что не только "другой русский" ваш враг и конкурент, но и вы сами из будущего, "Куздра-2035" - ваш враг и конкурент.
Мне кажется, даже чисто "корпускулярная" теория работает, если рассматривать не большие численности, а долгие сроки. Единство во времени с собой же, в конечном счёте.
Тут дело в том, что носители такой картины сами не строят теорий про долгие сроки, обычно им достаточно очевидности. Ну а если выбирают подходящую общественную теорию, то это скорее всего какой-то вариант либерализма, в котором редукционизм ("методологический индивидуализм") заложен на базовом уровне.
Другой вариант - верить в то, что противоречия корпускул уладятся сами (носители картины почти вымерли) или их уладят ответственные организации, которым виднее (от родных органов до авторитетных международных организаций (для меня условно bbzhukov)).
Разумеется, все эти рассуждения умножаются на ноль простым фактом реальности: думают и действуют только конкретные индивиды, а не фантомные абстракции коллективов. Соответственно, не существует никаких эмерджентных "волновых" свойств, а есть старое доброе заблуждение анимизма: удобные обобщения (класс, нация, кружок юннатов, партия любителей пива etc), используемые исследователем для простоты изложения, принимаются затем самим же исследователем или третьими лицами за взаправдашних субъектов с волей и разумом. #контрреволюциянауки
Более того, думает и действует индивид в отдельно взятый конкретный момент времени. Единство личности во времени - фантомная абстракция, удобное обобщение.
Мы знаем, что индивид поступает по-разному в одинаковых обстоятельствах в разное время.
Поэтому в качестве объективных фактов реальности для исследования выбираются продемонстрированные предпочтения альтернатив в конкретных поступках в конкретный момент времени.
Используя праксеологический метод, вообще говоря, нет необходимости опираться на предпосылку о единстве личности во времени.
Шах и мат, методологические анизотропные хроноколлективисты!
Comments 26
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Ну вот кстати хорошо сформулированная причина почему я стараюсь дистанцироваться от группы "русский народ" - именно чтобы уменьшить ее влияние на мое поведение
Reply
В "Достаточно времени для любви" (оно за исключением зачина и концовки вообще не фантастика) Лазарус Лонг в результате ошибки в хронопортировании попадает не в 1918 год, как планировалось, а в 1916. В принципе решение очевидно - прокантоваться два года, что ему несложно.
Но начинается военная истерия ("дядя сэм хочет вас") и прочее - Лонг, не имея никаких иллюзий о "войне чтобы не было больше войн" поначалу игнорирует - но в конце концов его "засасывает", он подписывается в армию и погибает где-то в европе при дурацкой вылазке на нейтральной полосе.
PS: Но замечу - я лично "за россию" погибать не собираюсь. Пусть это россия погибнет чтобы мне было хорошо
Reply
Вы приходите в конечном счёте к тому, что не только "другой русский" ваш враг и конкурент, но и вы сами из будущего, "Куздра-2035" - ваш враг и конкурент.
Его существование ухудшит ваше личное.
Reply
Вот напротив дедушка в 85 лет помер - у него 300 тыр наликом "под подушкой" и около лимона на банковских счетах.
Reply
Reply
Reply
Ну а если выбирают подходящую общественную теорию, то это скорее всего какой-то вариант либерализма, в котором редукционизм ("методологический индивидуализм") заложен на базовом уровне.
Reply
Другой вариант - верить в то, что противоречия корпускул уладятся сами (носители картины почти вымерли) или их уладят ответственные организации, которым виднее (от родных органов до авторитетных международных организаций (для меня условно bbzhukov)).
Reply
Reply
Соответственно, не существует никаких эмерджентных "волновых" свойств, а есть старое доброе заблуждение анимизма: удобные обобщения (класс, нация, кружок юннатов, партия любителей пива etc), используемые исследователем для простоты изложения, принимаются затем самим же исследователем или третьими лицами за взаправдашних субъектов с волей и разумом.
#контрреволюциянауки
Reply
Reply
Поэтому в качестве объективных фактов реальности для исследования выбираются продемонстрированные предпочтения альтернатив в конкретных поступках в конкретный момент времени.
Используя праксеологический метод, вообще говоря, нет необходимости опираться на предпосылку о единстве личности во времени.
Шах и мат, методологические анизотропные хроноколлективисты!
Reply
Reply
Leave a comment