Я получил очень обильную почту на тему ABR и всё, с ним связанное.
Наиболее полные ответы на типичные вопросы - а что такое ABR, могут ли занятия нанести вред, а сколько надо заниматься, когда можно присоединиться и т.д.
Что такое ABR? Где можно увидеть результаты практического применения ABR? И насколько они уникальны? Как проходят занятия? За счёт чего возможен такой прогресс? Кто делает упражнения? В чем вы измеряете прогресс? Что даёт вам право утверждать, что, мол, прогресс достигнут? Является ли методика ABR "щадящей"? Могут ли нанести упражнения вред? Не смогут ли ABR занятия спровоцировать возобновление эпилептических судорог? Была ли применена когда-нибудь методика ABR к деткам с эпилепсией? А сколько надо заниматься? Надо делать дневную "норму" непрерывно или можно в течении дня делать маленькими "порциями"? Какая структура и наполнение визитов-сессий? Что входит в обязательную программу? Сколько это всё стоит? Какое расписание на 2006 год? Как можно записаться? Когда можно присоединиться (сейчас у нас есть финансовые проблемы)? "Чего-то мне эти украинские лица доверия не внушают". А почему мы вам должны верить?! Что такое ABR?
Методика биомеханической реабилитации (ABR) - это уникальный метод, позволяющий добиться явного улучшения состояния скелетно-мышечной системы и значительного прогресса двигательных функций, в том числе - и при самых серьезных нарушениях этих двигательных функций.
Где можно увидеть результаты практического применения ABR? И насколько они уникальны?
Во-первых, на "головном" ABR сайте
www.blyum.com, в режиме флэш-анимации показаны конкретные результаты, и на
сайтах региональных отделений ABR помещены рассказы о достигнутых успешных результатах практического применения ABR.
Все истории адресные, (чаще всего) вы можете написать матерям детей с ДЦП (к сожалению, только на английском) и узнать подробности, не вошедшие в опубликованную версию.
Во-вторых, на бесплатно распространяемом ДВД диске, содержащим фильм "ABR Facts" (языки озвучания - русский и английский, субтитры - русские, английские и немецкие, также в меню содержится полная текстовая версия закадрового комментария).
Выбор языка меню
Текстовая версия закадрового комментария
Для заказа этого диска достаточно написать заявку на адрес abr_ru@blyum.com.
В заявке необходимо указать индекс, полный почтовый адрес, ФИО получателя, диагноз и возраст персоны (ребёнка) с ДЦП. С русским переводом, представленным на диске можно ознакомиться
здесь.
(Надо заметить, что многие просят выслать данный диск, воспринимая его как методологическое пособие - Хотели бы, если это возможно, получить диск с этой методикой. Это немного не так, диск содержит методологические основы ABR, но не является дидактическим пособием, к сожалению).
Об уникальности, в смысле частоты появления подобных результатов, - говорить нельзя. ABR - это массовая методика реабилитации (1), практически не имеющая противопоказаний (2), доступная практически каждой семье, в которой есть дети (или взрослые персоны) с ДЦП или "травматики" с нарушениями двигательных функций (3).
Об уникальности, как оценке достигнутого прогресса, тоже нельзя говорить. Не из-за излишней скромности, а из-за того, что персона (ребёнок) с ДЦП получает уникальную возможность повторить (или пройти) последовательность фаз естественного биомеханического развития здорового ребёнка. А также из-за многочисленности и запланированности подобных успешных результатов практического использования ABR.
Методика ABR имеет уникальную разрешающую способность - она способна изменить (нормализовать) деформированную структуру скелетно-мышечной системы, что приводит к ощутимому прогрессу двигательных функций - и в самых "тяжёлых", и, тем более, в "лёгких" случаях.
Как проходят занятия? За счёт чего возможен такой прогресс? Кто делает упражнения?
Практическая реализация ABR происходит следующим образом: персона (ребёнок) с ДЦП находится в лежачем (или сидячем с поддержкой), комфортном для него положении и единственное, что от него требуется - сохранить данную позу, т.е. расслабленно, не двигаясь (можно использовать зрительную стимуляцию - совмещать занятия с просмотром мультфильмов или фильмов). Выполняют упражнения родители (вдвоём или по одному). О технике выполнения упражнений - "заходах", "подходах", векторах и плоскостях воздействия вы можете узнать на наших регулярных занятиях-сессиях. К сожалению, вербальная формализация практической части затруднена, и отчасти даже невозможна.
Прогресс в виде структурной нормализации и улучшении функциональных возможностей возможен за счёт формирования "висцерального гидравлического скелета", который акцентирует ведущую роль в постуральном контроле гладкой мускулатуры внутренних органов. Иными словами, мы воздействуем не на поверхностную мускулатуру, а восстанавливаем силу и тонус внутренней мускулатуры - гладкой мускулатуры внутренних органов. Это очень конспективно и кратко, несколько более подробное описание находиться
здесь.
Итак, мы занимаемся ОБУЧЕНИЕМ родителей занятиям по методике ABR. Занимаетесь с детьми уже вы, т.е.
выполняете предписанные упражнения, которым вы научились во время ABR сессии, в домашних условиях. Согласно индивидуальной реабилитационной программе.
И наша главная цель - распространение и практическое внедрение ABR в качестве безальтернативной методики реабилитации.
В чем вы измеряете прогресс? Что даёт вам право утверждать, что, мол, прогресс достигнут?
Мы измеряем прогресс в последовательности естественного биомеханического развития здорового ребёнка и не в эфемерных категориях в виде "начал сидеть", а в уверенном и полноценном самостоятельном сидении, и не на полу (с опорой на руки и ноги), а на стуле или кровати (с опорой на таз и без поддержки).
Именно поэтому, мы отводим значительную роль биомеханическому тестированию - когда с помощью многочисленных тестов исследуется актуальный уровень биомеханического развития данной персоны. Эти тесты позволяют наглядно изучить ограничения функциональной моторики, обусловленные структурными деформациями скелетно-мышечной системы, и они же будут однозначным индикатором нормализации структуры.
В качестве знакомства с подходом ABR к основным этапам биомеханического развития можно предложить
материал о тестировании "контроля головы".
Является ли методика ABR "щадящей"? Могут ли нанести упражнения вред?
Нет, правильное исполнение упражнений повышает "отдачу", эффективность от упражнений. Нанести вред неправильной техникой исполнения ABR упражнений нельзя.
Методика ABR безусловно может быть отнесена к "щадящим" методикам реабилитации - никаких растяжек, никаких активных воздействий, никаких насильственных движений против мышечного сопротивления.
Не смогут ли ABR занятия спровоцировать возобновление эпилептических судорог? Была ли применена когда-нибудь методика ABR к деткам с эпилепсией?
Общая статистика: примерно 50% из нескольких сотен детей, занимающихся по методике ABR, имеют эпилепсию, выраженную в той или иной степени.
Принципиально эпилепсия не является препятствием для достижения прогресса двигательного и психоэмоционального прогресса при занятиях по методике ABR. Наличие приступов - это только один из внешних признаков, напоминающий о присутствии нарушений в ЦНС, но никак не первопричина поражения опорно-двигательного аппарата.
Наличие или отсутствие эпилепсии не является главным прогностическим критерием с точки зрения того, насколько «отзывчив» будет ребенок к ABR занятиям. Намного более важными критериями является общее состояние здоровья (в первую очередь дыхательной и пищеварительной системы), состояние «качества» тканей опорно-двигательного аппарата, наличие/отсутствие хирургических вмешательств, степень агрессивности фармакологического фона и др.
В тех случаях, когда приступы представляют собой некий «базовый фон», после которого ребенок быстро приходит в своё обычное состояние, наличие эпилепсии не создает каких-либо дополнительных специфических проблем.
Эпилепсия осложняет процесс реабилитации только в тех случаях, когда эпилептические приступы приводят к ухудшению общего состояния здоровья - деградации функций дыхательной и пищеварительной системы, а также развитию нарушений сна, общей раздражительности и т.д..
Однако в любом случае, наличие этих сложностей не является противопоказанием для занятий по методике ABR и не является непреодолимым препятствием. Да, возникают дополнительные трудности, которые должны быть учтены в стратегии реабилитации, но не более того (далеко не единственные и не самые сложные.)
Полный ответ на этот вопрос опубликован
здесь (продолжение ответа выпущено в связи со значительным объёмом).
А сколько надо заниматься? Надо делать дневную "норму" непрерывно или можно в течении дня делать
маленькими "порциями"?
Мы не можем вам (родителям) предписать интенсивность занятий - по простой причине - кто-то работает, кто-то полностью сосредоточен на семье, а у некоторых есть ещё и другие дети. Это ваше собственное решение - на какой компромисс с привычным укладом жизни вы готовы пойти.
Главное, что мы стремимся донести до родителя ребёнка с ДЦП - структурные деформации изменяемы и однозначно нормализуемы. Они не навсегда. И даже в самом тяжелом случае возможен функциональный прогресс, как следствие структурной нормализации. И 1.000 рабочих ABR часов способны изменить к лучшему жизнь любого ребёнка с ДЦП, именно поэтому, мы обозначаем первую сессию-визит как "вводную" и вводную не в том смысле, что происходит наше знакомство и вы слышите немного непривычные вещи, а в том смысле, что вы получаете возможность собственной оценки нормализуемости структурных деформаций вашего ребёнка, в следствии ваших личных усилий.
Переход ребёнка на следующую стадию биомеханического развития (появившийся прогресс в реабилитации) всегда сопровождается трудовым порывом, который потом может перейти в "угасание", а затем и в "тление" - и именно для того, чтобы избежать смещения фокуса внимания и расслабленно-инерционного ожидания "когда же он начнёт..." и существует, предлагаемая нами структура сессий-визитов через три месяца. Кому-то она не нужна (например, семья стабильно "выдаёт" три часа каждый день), а кому-то (с 15 минутами ежедневно, например) эти визиты очень нужны. Мы не настаиваем на жестком принятии предлагаемой программы - вы можете приезжать два раза в год, вы можете делать ABR час ежедневно, но для вашего же ребёнка лучше, если вы постараетесь заниматься настолько плотно и интенсивно, насколько это возможно. Именно поэтому, мы приглашаем на курс не только родителя с ребёнком, а всю семью - и мама, и папа, бабушки и дедушки очень приветствуются, сиделки, приходящие няни и физиотерапевты - всех тех, кто имеет возможность заниматься с ребёнком.
И конечно же - не требуется столь основательно ломать привычный жизненный уклад, можно выполнять упражнения в течении дня несколькими "подходами", например, утром занимается с ребёнком мама, днём - бабушка, а вечером - папа, главное - правильность техники исполнения упражнений и суммарный набор рабочих часов.
А какая структура и наполнение визитов-сессий? Что входит в обязательную программу?
В программу сессии-визита, кроме ассессмента - биомеханического тестирования вашего ребёнка, проводимого два раза в год Леонидом Блюмом (январь\август) и Алексеем Смирновым (май\ноябрь), входят:
- практические занятия (с ребёнком - всей семьёй, всеми теми, кто будет или имеет возможность работать с ребёнком) под надзором ABR инструктора Бориса Дудко (три часа ежедневно). Целью которых является непосредственное обучение "семей" ABR технике и предписанным упражнениям, согласно реабилитационной программы.
- лекционно-теоретический курс (два-три часа ежедневно). На которых вы можете получить представление о причинах структурных деформаций скелетно-мышечной системы, и способах тестирования функционально-моторных ограничений у персон (детей) с ДЦП.
Таким образом, предлагаемая нами структура сессии позволяет получить ответы на жизненно важные для вас вопросы - "чем строение ребёнка с ДЦП отличается от строения здорового человека" (назначение биомеханического тестирования), "почему строение ребёнка с ДЦП отличается? В чём причина?" (суть лекционных занятий) и "как это можно исправить" (суть практических занятий).
Сколько это всё стоит? Какое расписание на 2006 год?
Первый визит-сессия: январь (18-24) (уже состоялось)
Следующая (вторая) сессия: май (15-25) (уже состоялась).
Краткий отчёт о сессии.Третья сессия: 31 августа - 9 сентября.
Четвёртый визит: ноябрь (14-19).
Вместо возможной схемы 2 или 4 визита в год, именно на первый год, мы настоятельно рекомендуем схему - 3 или 4 визита. Важность дополнительного визита была мотивирована
выше.
Стоимость следующая:
пятидневный курс = 1200 долларов
Плановая периодичность -- 4 раза в год.
Опционально возможен режим 3-х или 2-х визитов.
Диагностический ассессмент, проводимый Леонидом Блюмом -- 250 долларов.
Диагностический ассессмент, проводимый Алексеем Смирновым -- 125 долларов.
Итого, годовой курс:
4 визита = 5.550 долларов
3 визита = 4.225 долларов
2 визита = 2.900 долларов.
Еще раз - режим двух визитов (и тем более - одного) не рекомендуется, и не в деньгах дело - при его выборе, вы должны быть максимально сфокусированы на процессе и предельно целеустремленны, что достаточная редкость для нашего суетного, "фармакологического" времени.
Оплачивается только пройденная сессия-визит, предоплат и авансовых платежей за год не требуется.
Оплата может быть наличной и безналичной в удобной для вас форме. К сожалению, мы не располагаем возможностью для "рассрочек".
Проживание и питание оплачиваются отдельно (мы не имеем никакого отношения и никак не связаны с администрацией места проведения занятий). Ориентировочные цены можно увидеть здесь -
санаторий "Солнечный".
Естественно, что пока мы не имеем постоянного помещения, расписание на год является ориентировочным. Мы приложим все усилия, чтобы сохранить заявленный график "от нас", в случае изменения - постараемся оповестить вас (родителей) как можно раньше - для корректировки планов и увязывания сроков сессий. И естественно, вы можете, известив нас, менять программу визитов. Желательно, конечно, не в сторону уменьшения. Три или четыре визита - оптимальный режим для вхождения в рабочий ритм и получения первых результатов.
Как можно записаться? Когда можно присоединиться (сейчас у нас есть финансовые проблемы)?
Записаться можно, направив письмо заявку на адрес abr_ru@blyum.com. В заявке указать контакты, по которым можно связаться с вами, подробности о персоне (ребёнке) с ДЦП - дату рождения, диагноз и историю заболевания, если у вас есть, выложенные в интернете, фотографии - приведите ссылку, а также - избранную вами программу реабилитации (2,3 или 4 визита).
Обязательно следует указать, если решите остановиться, на время проведения сессии, в санатории - количество приезжающих человек.
Присоединиться к программе ABR можно во время проведения любой сессии.
"Чего-то мне эти украинские лица доверия не внушают". А почему мы вам должны верить?!
Кавычки в данном случае означают дословную цитату из опубликованного на одном из форумов Рунета.
Опуская явленное отсутствие здорового интернационализма и ответный обязательный призыв к здравому смыслу (
биография Леонида), вынужден повторить ещё раз - никто и никогда из ABR не призывает к вере. Наше основная задача - сделать доступной не только методику ABR для реабилитации детей с ДЦП, но и распространить концепцию ABR как можно шире. Какая слепая\зрячая вера? - наоборот - мы всегда рады вопросам, самым каверзным и въедливым, и ратуем за самотестирование - в качестве проверки и для получения объективной информации о ребёнке с ДЦП.
Мы не боимся показать свои лица, мы не утаиваем подробности биографий и при этом настаиваем на том, что нам верить не надо. Надо знать.
И только вы, как родитель(и), отвечаете за будущее ваших детей. И как же страшно, когда за иллюзии, за результаты "продаж" шарлатанов и жуликов придётся расплачиваться вашему ребёнку - несостоявшейся функциональной активностью и потребностью в постоянном уходе и "пригляде"...
Если у вас есть вопросы по этому материалу - не стесняйтесь их задать - abr_ru@blyum.com
Если предложенные цены покажутся вам слишком высокими, то, на настоящий момент, мы не имеем возможности предложить иное. Надеюсь, что с разрастанием количества семей, включенных в процесс ABR реабилитации, и становлением полноценного российского центра - мы сможем предложить вам иной формат взаимодействия, с бюджетными ценами. Мы просим прощения за искаженные рыночные реалии, которые наличествуют в нашей стране на
данный момент.