Полетели…

Nov 05, 2009 14:14

     Продолжаем серию постов о работе пилотов при выполнении рейсов, которая не видна простым пассажирам. Остальную информацию, написанную профессионалами, и старающуюся помочь избежать аэрофобии, можно прочитать здесь.

Итак, двери закрыты, пассажиры рассажены по своим местам, приветственная информация прочитана. Теперь пассажирский салон ( Read more... )

работа, аэрофобия

Leave a comment

Comments 114

cat_jalex November 5 2009, 13:16:12 UTC
РД - это понятно - рулежная дорожка, а что такое МРД?
И "ВПП 25 правая" - что значит цифра "25"?
Спасибо :)

Reply

caveeagle November 5 2009, 13:39:24 UTC
МРД - магистральная РД,скорее всего. 25 - номер полосы, который соотв.курсу. То есть, курс этой полосы 250 градусов. Правая - это значит рядом слева есть ещё одна полоса тем же курсом.

Reply

cat_jalex November 5 2009, 13:51:20 UTC
Спасибо!

Reply

alexant November 6 2009, 14:50:59 UTC
МРД - Магистральная Рулёжная Дорожка - рулёжка, идущая параллельно ВПП.

Reply


dmitry_mo November 5 2009, 13:20:50 UTC
Спасибо! Очень интересно вас читать.
У меня вопрос, если уж речь зашла о предполетной подготовке. Раньше на Ту-154 перед рулением или во время выталкивания машиной с перрона поочередно заводились (как мне казалось) двигатели. Звук был очень прикольным. Если смогу так передать: ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ и резко обрывался - Пууууу, как будто юлу раскрутили и отпустили. Причем, это было кажется на Б-1, на Б-2 я такое наблюдал пару раз (давно) и ниразу на М-ках. Еще доводилось летать на 319 и 320-м, там вообще ничего подобного нет. Может из-за того, что двигатели не на фюзеляже. Вот собственно. Хотелось узнать природу этого звука, и почему именно на ТУ-154 (на Як-42, Як-40 (с похожим расположением двигателей) не замечал).
Спасибо.:)

Reply

atlantida_tco November 5 2009, 13:53:16 UTC
ЖЖЖЖЖЖ - это открытие клапана воздушного запуска. Потом идет раскрутка роторов, после чего клапан закрывается со звуком "Пуууу". Такие звуки как раз характерны для двигателей НК-8-2У (Ту-154-Б2) и НК-86 (Ил-86). На Ту-154М, к примеру, эта автоматика устроена иначе.

Reply

dmitry_mo November 5 2009, 18:43:17 UTC
Спасибо:) Доходчиво. Много лет думал, не у кого было спросить:))

Reply

africo November 5 2009, 14:44:53 UTC
На Як-40 так ВСУ выключалось "Пууууу" :-).

Reply


bunin November 5 2009, 17:26:31 UTC
спасибо. во время взлёта меня всегда настараживало уменьшение шума от двигателей сразу после взлёта. теперь понятно почему это происходит.
а с чем связано, что самолёт в этот момент перестаёт набирать высоту какое-то время? набор скорости или схема взлёта такое требует?

Reply

africo November 5 2009, 17:42:51 UTC
При уменьшении режима уменьшается тяга соответственно, поэтому для разгона уменьшается вертикальная скорость набора.

Reply

rn1tl November 5 2009, 18:24:10 UTC
Расскажите пожалуйста, когда и при каких условиях самолет обрабатывается жидкостью против обледенения. И когда включаются системы антиобледенения на самолете?

Reply


jenykmel November 5 2009, 19:07:41 UTC
..."В процессе выполнения разбега двигатели сначала выводятся на промежуточный режим для стабилизации (чтобы избежать несинхронный выход выход двигателей на режим и не допустить дальнейшего выкатывания)."...

В 2004-м вроде так АэроСвитовская "500-ка" и "спрыгнула" с ВПП, или ошибаюсь?

Reply

africo November 5 2009, 19:11:02 UTC
Не ошибаетесь :-).

Reply


avitya November 5 2009, 19:23:38 UTC
У тумблера "Seat Belts" есть положение Auto. За что отвечает оно?

Reply

africo November 5 2009, 23:17:19 UTC
Если ты забыл его включить, при выпуске закрылков или шасси оно загорится самостоятельно.

Reply

avitya November 5 2009, 23:19:30 UTC
То есть, если в турбурлентность начнет подбрасывать, оно не выставит пристегнуться?

Reply

africo November 5 2009, 23:20:29 UTC
Нет.

Reply


Leave a comment

Up