Судя по 800 комментариям, оставленным к теме об
аварийной посадке А-330, тема аэрофобии близка и знакома многим пассажирам. Как верно подметил
letchikleha, причина бесконтрольного страха в авиационной безграмотности самих пассажиров.
Я предлагаю пилотам и людям имеющим отношение к авиации, таким как
letchikleha,
aviacomment,
romadm,
yabortprovodnik,
aviator_ru,
airbus_2006,
africo,
inkohnita,
m_0_r_u_s (кого забыл?), взять на себя труд и написать цикл коротких статей для "испуганных пассажиров" . А я даже уже и планчик набросал:
Перед полетом
Взлет
Набор высоты
Полет
Нештатные ситуации
Снижение
Посадка
Летчики вне самолета
Желательно написать простым доступным языком и объяснить причину различных звуков, вибраций и маневров. Все, что может испугать пассажира.
В свою очередь, всех "пассажиров", прошу оставить интересующие вас вопросы о полете в комментариях к данному посту. Для примера я начну с парочки (ответы на большинство из них я знаю):
Что означают 4 колокольчика перед самым взлетом?
Что за громкий звук я иногда слышу в эирбасах перед взлетом из-под пола, похожий на звук механизации крыла?
Может ли самолет упасть от турбулентности?
Иногда самолет очень сильно заваливается на крыло при маневрах. Есть ли у пилотов ограничитель?
После взлета мотор резко начинает работать тише - что произошло?
Что произойдет, если заглохнет один двигатель?
Что произойдет, если в самолет попадет молния?
Как летчики готовятся к полету?
Куда летчики идут после полета и как проходят паспортный контроль за рубежом (получают ли каждый раз отметку в паспорт)?
И т.д.
Poll Это статья из журнала Brussels Airlines. Ее любезно прислал мне
philous, а на русский перевели
aviator_ru и
tranceaddicted:
Что за шум?
Самолет, как и любые другие транспортные средства, производит множество странных звуков и действий, которые могут привести непосвященного человека в замешательство.
Brussels Airlines понимает тревогу своих пассажиров, поэтому мы подготовили это краткое руководство для вашего спокойствия.
■ Непосредственно перед запуском двигателей (или после него) освещение и система кондиционирования внезапно выключаются и включаются обратно.
Не беспокойтесь - это переключение источников питания, от внешнего генератора к генератору на борту.
■ Во время руления Вы видите, что части крыла отодвигаются вниз и назад.
Не беспокойтесь - это закрылки, которые позволяют увеличить подъемную силу во время взлета. После взлета они будут убраны до самой посадки.
■ Сразу же после взлета Вы слышите шум из-под пола.
Не беспокойтесь - это шасси убираются в корпус самолета.
■ Во время набора высоты звук двигателей становится тише.
Не беспокойтесь - тяга двигателей уменьшается после использования взлетного режима. Также, непосредственно перед началом снижения, двигателям устанавливают минимальную тягу.
■ При наборе высоты (или заходе на посадку) Вы слышите жужжащий звук изменяющийся в тональности.
Не беспокойтесь - это звук агрегата, который приводит в движение закрылки. Вы снова услышите этот же шум незадолго до посадки, когда закрылки будут выпущены еще раз.
■ Вы видите, что во время болтанки законцовка крыла колеблется вверх и вниз.
Не беспокойтесь - крыло очень гибкое и рассчитано на нагрузки при турбулентности.
■ Вы видите мерцающий свет через окна.
Не беспокойтесь - обычно это стробы (проблесковый маячок белого цвета) на законцовке крыла отражаются от окружающих облаков. Молнии могут также быть видны в ночное время, но это не является прямым указанием на расстояние до грозы - её эпицентр обычно намного дальше.
■ После приземления Вы слышите "задувающий" звук (иногда с увеличением шума от двигателя).
Не беспокойтесь - это реверс тяги двигателя, система направляет реактивную струю вперед, что позволяет замедлить самолет.
■ После приземления Вы ощущаете резкое торможение, иногда сопровождающиеся вибрацией.
Не беспокойтесь - торможение может быть интенсивным или плавным, в зависимости от длины взлетно-посадочной полосы. Вибрации идут от противоюзового устройства (как ABS в машине), которая предотвращает скольжение колес на мокрой полосе.
UPDATE 1:
m_0_r_u_s написал интересную
статью о турбулентности.
UPDATE 2:
letchikleha написал вселяющую надежду
статью о надежности самолетов.
UPDATE 3:
m_0_r_u_s написал
статью о человеческом факторе и предполетной подготовке пилотов.
UPDATE 4:
inkohnita написал
статью о строгости проверки приборов самолета перед полетомUPDATE 5:
africo написал
подробную статью о предварительной подготовке пилотов перед каждым полетомUPDATE 6:
m_0_r_u_s написал
статью о том, что делают с дебоширами на бортуUPDATE 7:
aviacomment написал
статью о том боятся ли летать сами лётчикиUPDATE 8:
letchikleha написал
статью о предпосадочной подготовке, снижении, заходе на посадку и самой посадкеUPDATE 9:
anna_paradi написала
статью о том, как выглядит система TCAS, предотвращающая столкновение самолетовUPDATE 10:
m_0_r_u_s написал
статью о системе управления ресурсами CRMUPDATE 11:
m_0_r_u_s написал
статью о погоде и ее влиянии на полетUPDATE 12:
africo написал
статью о взлете самолетаUPDATE 13:
letchikleha написал
статью об опасных метеоявленияхUPDATE 14:
letchikleha написал
продолжение статьи об опасных метеоявленияхUPDATE 15:
letchikleha отвечает на многие вопросы, касающиеся авиацииUPDATE 16:
aviacomment написал
статью о том , что происходит в кабине во время полетаUPDATE 17:
artemacis написал
статью для пассажиров о подготовке к полету