Авиаликбез

Oct 29, 2009 04:33

Судя по 800 комментариям, оставленным к теме об аварийной посадке А-330, тема аэрофобии близка и знакома многим пассажирам. Как верно подметил letchikleha, причина бесконтрольного страха в авиационной безграмотности самих пассажиров.

Я предлагаю пилотам и людям имеющим отношение к авиации, таким как letchikleha, aviacomment, romadm, yabortprovodnik, aviator_ru, airbus_2006, africo, inkohnita, m_0_r_u_s (кого забыл?), взять на себя труд и написать цикл коротких статей для "испуганных пассажиров" . А я даже уже и планчик набросал:

Перед полетом
Взлет
Набор высоты
Полет
Нештатные ситуации
Снижение
Посадка
Летчики вне самолета

Желательно написать простым доступным языком и объяснить причину различных звуков, вибраций и маневров. Все, что может испугать пассажира.

В свою очередь, всех "пассажиров", прошу оставить интересующие вас вопросы о полете в комментариях к данному посту. Для примера я начну с парочки (ответы на большинство из них я знаю):

Что означают 4 колокольчика перед самым взлетом?
Что за громкий звук я иногда слышу в эирбасах перед взлетом из-под пола, похожий на звук механизации крыла?
Может ли самолет упасть от турбулентности?
Иногда самолет очень сильно заваливается на крыло при маневрах. Есть ли у пилотов ограничитель?
После взлета мотор резко начинает работать тише - что произошло?
Что произойдет, если заглохнет один двигатель?
Что произойдет, если в самолет попадет молния?
Как летчики готовятся к полету?
Куда летчики идут после полета и как проходят паспортный контроль за рубежом (получают ли каждый раз отметку в паспорт)?
И т.д.

Poll

Это статья из журнала Brussels Airlines. Ее любезно прислал мне philous, а на русский перевели aviator_ru и tranceaddicted:

Что за шум?

Самолет, как и любые другие транспортные средства, производит множество странных звуков и действий, которые могут привести непосвященного человека в замешательство.
Brussels Airlines понимает тревогу своих пассажиров, поэтому мы подготовили это краткое руководство для вашего спокойствия.

■ Непосредственно перед запуском двигателей (или после него) освещение и система кондиционирования внезапно выключаются и включаются обратно.
Не беспокойтесь - это переключение источников питания, от внешнего генератора к генератору на борту.

■ Во время руления Вы видите, что части крыла отодвигаются вниз и назад.
Не беспокойтесь - это закрылки, которые позволяют увеличить подъемную силу во время взлета. После взлета они будут убраны до самой посадки.

■ Сразу же после взлета Вы слышите шум из-под пола.
Не беспокойтесь - это шасси убираются в корпус самолета.

■ Во время набора высоты звук двигателей становится тише.
Не беспокойтесь - тяга двигателей уменьшается после использования взлетного режима. Также, непосредственно перед началом снижения, двигателям устанавливают минимальную тягу.

■ При наборе высоты (или заходе на посадку) Вы слышите жужжащий звук изменяющийся в тональности.
Не беспокойтесь - это звук агрегата, который приводит в движение закрылки. Вы снова услышите этот же шум незадолго до посадки, когда закрылки будут выпущены еще раз.

■ Вы видите, что во время болтанки законцовка крыла колеблется вверх и вниз.
Не беспокойтесь - крыло очень гибкое и рассчитано на нагрузки при турбулентности.

■ Вы видите мерцающий свет через окна.
Не беспокойтесь - обычно это стробы (проблесковый маячок белого цвета) на законцовке крыла отражаются от окружающих облаков. Молнии могут также быть видны в ночное время, но это не является прямым указанием на расстояние до грозы - её эпицентр обычно намного дальше.

■ После приземления Вы слышите "задувающий" звук (иногда с увеличением шума от двигателя).
Не беспокойтесь - это реверс тяги двигателя, система направляет реактивную струю вперед, что позволяет замедлить самолет.

■ После приземления Вы ощущаете резкое торможение, иногда сопровождающиеся вибрацией.
Не беспокойтесь - торможение может быть интенсивным или плавным, в зависимости от длины взлетно-посадочной полосы. Вибрации идут от противоюзового устройства (как ABS в машине), которая предотвращает скольжение колес на мокрой полосе.

UPDATE 1: m_0_r_u_s написал интересную статью о турбулентности.
UPDATE 2: letchikleha написал вселяющую надежду статью о надежности самолетов.
UPDATE 3: m_0_r_u_s написал статью о человеческом факторе и предполетной подготовке пилотов.
UPDATE 4: inkohnita написал статью о строгости проверки приборов самолета перед полетом
UPDATE 5: africo написал подробную статью о предварительной подготовке пилотов перед каждым полетом
UPDATE 6: m_0_r_u_s написал статью о том, что делают с дебоширами на борту
UPDATE 7: aviacomment написал статью о том боятся ли летать сами лётчики
UPDATE 8: letchikleha написал статью о предпосадочной подготовке, снижении, заходе на посадку и самой посадке
UPDATE 9: anna_paradi написала статью о том, как выглядит система TCAS, предотвращающая столкновение самолетов
UPDATE 10: m_0_r_u_s написал статью о системе управления ресурсами CRM
UPDATE 11: m_0_r_u_s написал статью о погоде и ее влиянии на полет
UPDATE 12: africo написал статью о взлете самолета
UPDATE 13: letchikleha написал статью об опасных метеоявлениях
UPDATE 14: letchikleha написал продолжение статьи об опасных метеоявлениях
UPDATE 15: letchikleha отвечает на многие вопросы, касающиеся авиации
UPDATE 16: aviacomment написал статью о том , что происходит в кабине во время полета
UPDATE 17: artemacis написал статью для пассажиров о подготовке к полету

авиа

Previous post Next post
Up