Потери люфтваффе - что мы о них знаем? Часть 3

Nov 10, 2023 00:45


Андрей Кузнецов

Часть 1
Часть 2
Часть 4
Потери люфтваффе - что мы о них знаем?
Часть 3.

8) Документы ВВС союзников ГерманииКак мы уже убедились, документов люфтваффе осталось немного. Однако у союзников Германии тоже были ВВС, которые воевали на Восточном фронте. И почти у всех этих ВВС сохранность документов гораздо лучше ( Read more... )

Leave a comment

Comments 79

dikov77 November 9 2023, 23:12:17 UTC

Хорошая иллюстрация того факта, что задорная эквилибристка с итоговыми цифрами, несколько десятилетий занимающая умы неокрепших любителей и зевак, желающих быстрых и простых ответов на сложные вопросы, малополезна и попахивает схоластикой.

Полезное занятие и интересное упражнение, да, почему бы нет, но ответов не дает.

Только ресерч боевых операций, бой за боем, вылет за вылетом, только хардкор. Так победимЪ.

Reply

akuznetz November 9 2023, 23:14:10 UTC

> Только ресерч боевых операций
Согласен и даже солидарен!

Reply

jr0 November 10 2023, 02:40:59 UTC

Мне кажется, что анализ "боевого напряжения", числа боевых вылетов, дал бы больше, а может и проще. Ну, сделали самолеты, но не использовали, так как топлива нет, или самолеты кривые.

Особенно фронтовые истребители: как я понял, главное, чтоб они были рядом, над войсками, в расчистке неба для ударников. Если сбили или повредили множество истребителей, это, вроде, скажется на числе вылетов. Хорошо учитывать потери, как в пехоте: убитые, раненые, санитарные, пропавшие, возвращенные.

Впрочем, ударники тоже: важно, что они решают задачи, которых всегда на востоке много. И только в ПВО, может быть, важно то, сколько сбили, что скажется на снижении желания продолжать бомбить, может быть. Что толку в самолетах и даже соединениях, если они не летают в бой?

С ударниками, правда, множество примеров, что они совершили много вылетов, сбросили много бомб, но последствий нет. Вроде советских бомбежек Хельсинки, что теперь притча. Так что упомянутая тут мотивированность - еще один критерий, который невесть как учесть. Но это дело командования: ( ... )

Reply

akuznetz November 10 2023, 10:46:33 UTC

> Мне кажется, что анализ "боевого напряжения", числа боевых вылетов, дал бы больше, а может и проще

Анализ дал бы больше, но он не проще. Для анализа боевого напряжения нужно число боевых вылетов, а данные о них есть далеко, далеко не всегда.

Reply


jr0 November 10 2023, 03:10:10 UTC

Большое спасибо. Много нового для меня.

Reply


b_dienst November 10 2023, 07:41:32 UTC

45%... летал уже через 3 дня...25%...летал уже на следующий день...20%: авария точно без боевых повреждений, летал уже на следующий день.

Что-то не так. Это же разбитые самолёты, фактически.

В сводках 6-го отдела учтены пять полных потерь (100%)... и шесть - от 20 до 55% (ремонтопригодны)... По сводкам 6-го отдела, имелось 7 безвозвратных потерь и 3 выбывших в заводской ремонт, итого 10....мы можем добавить к 10 упомянутым выше только 2 убытия, итого 12. А где же еще 4 случая?

Если 6й отдел упоминает всё же 11, а не 10 потерь, и если в Хорватском документе нет заводских номеров, то больше похоже на то, что самолёты всё-таки убыли, а их тактические номера были нанесены на другие машины. И тогда, вроде бы, всё сходится 11+2+3

Reply

akuznetz November 10 2023, 11:41:36 UTC

> Что-то не так. Это же разбитые самолёты, фактически.

Не обязательно. Единой точки зрения на то, как считался % повреждений, нет, но видимо это стоимость ущерба, деленная на стоимость самолета. Если, например, мотор погублен, а сам самолет цел, то % повреждения будет большим, но при наличии мотора в запасах сменить его можно быстро.

> Если 6й отдел упоминает всё же 11, а не 10 потерь

По 6-му отделу, 5+2=7 безвозврат (еще 1 случай пропущен, но виден в ЖБД) + 6 повреждены. То, что 3 из них выбыли в заводской ремонт, видно по ЖБД

> больше похоже на то, что самолёты всё-таки убыли, а их тактические номера были нанесены на другие машины

По ЖБД видно, когда появлялись новые самолеты - хорваты пригоняли их с базы в Николаеве. Небоевые вылеты в ЖБД тоже отражены, это удобно.

Reply

b_dienst November 10 2023, 14:28:40 UTC

Единой точки зрения на то, как считался % повреждений, нет

Интересно, что с точки зрения составителя сводок нет принципиальной разницы между 10% и 50%, поскольку и 10% и 50% попадают в одну категорию (при суммировании итоговых потерь за день и месяц)

Reply

akuznetz November 10 2023, 15:14:26 UTC

Группировка данных всегда неизбежно требует упрощения. Задача - найти компромисс между удобством восприятия таблиц (в данном случае) и необходимостью как можно меньше исказить суть при этом.

Те же 20% - уже само по себе упрощение, и в разных случаях могло привести к совершенно разным последствиям.

Reply


ecoross1 November 10 2023, 09:33:59 UTC

спасибо

Reply


lemke_w_w_s_d_m November 11 2023, 16:35:01 UTC

... )

Reply


Leave a comment

Up