В первой половине семидесятых годов АЗЛК представил новую модель Москвич-2140, по сути, являвшуюся модернизированным вариантом «Москвичей» третьего поколения (408-я и
412-я модели). Перед коллективом московского завода была поставлена задача создать перспективный автомобиль, который по своему классу занял бы промежуточное положение между «Жигулями» и «Волгой», при этом обладал бы современными формами и интерьером и не устарел бы в ближайшей перспективе.
Прототип «
3-5-6», последний в серии машин «3-5», к этому времени окончательно забраковали. Поставленную задачу конструкторы АЗЛК пытались реализовать в проекте «Дельта», первенцем которого стал прототип, получивший обозначение Москвич-С1 (на шильдиках машины было указано название “MEREDIAN 1700TS”): заднеприводный автомобиль с перспективной ходовой частью и смелым, но не бесспорным дизайном.
Некоторую путаницу внесли шильдики MEREDIAN 1700TS, установленные на кузове и на торпедо машины, однако официальным обозначением модели было "Москвич-С1".
За характерный ярко-зелёный цвет машину окрестили на заводе "Крокодилом Геной".
Москвич-С1 стал второй после серии машин "3-5" попыткой конструкторов АЗЛК создать перспективный автомобиль, призванный занять пустующую "нишу" между "Жигули" и "Москвичом" с одной стороны, и "Волгой" - с другой.
В отличие от сдержанных форм 3-5-6, дизайн "Меридиана" был несколько экстравагантен...
...и мог конкурировать в смелости с обликом Иж-19 "Старт", который был создан в это же время на Ижевском автозаводе.
Оба опытных автомобиля отличали характерные "горбы" на капоте, обусловленные компоновочными соображениями силового агрегата.
Фото прототипа модели - с сайта
auto.tut.by • Предприятие-изготовитель: АЗЛК, Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола
• Годы выпуска: 1975-1976
• Число мест: 5
• Мощность двигателя: 85 л. с.
• Максимальная скорость: 150 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: 3 опытных экземпляра
• Модель 1/43: Автолегенды СССР №82 Москвич-С1 «Меридиан»