Любопытно, от кого скрываются комменты? Кто не должен увидеть музыкальные предпочтения кучки занудных инфантилов, типа меня? Обычно комменты прячутся, когда автор вопрос задаёт, но тут же вопроса не было. "когда первые симфонии были бы лучше последних" - а вот у Прокофьева и первые работы хороши тоже, и даже чаще исполняются. Среди бетховенских заслушивался только третьей - вот "море Океан" именно там, для меня архетип настоящей симфонии. И тоже музыкой жил с середины 90-х до середины 10-х, потом постарел, да и жизнь не сложилась, чтобы продолжать от музыки впечатления получать. Это вот Градский мог петь "как молоды мы были" , а у простых потомков крепостных "как небиты жизнью мы были". Так что слушаю изощрённый psytrans только в общественном транспорте, или, через колонки, когда соседи расшумятся. Конечно, это мало кому интересно, но раз у нас вечер стариковского нытья, так почему нет? Да, Скрябин кстати нравился, обе "поэмы". Первозданный хаос, рассветные гребни творения, пыльца расцветающего божества и всё такое.
У меня слово "лучше" в отношении симфоний неправильно использовано. Не "лучше", наверное, а... так получалось, что мне больше подходили. По-хорошему, после это комментария мне стоило бы переслушать всё названное, раньше я так и делал - почитаешь чужие впечатления и тут же пытаешься проверить. Искушение есть, особенно Третью Бетховена и Скрябина перепроверить, всё-таки очень многое изменилось, очень много времени прошло.
Скрябина сейчас ещё нашёл и попробовал предварительно, пожалуй, да, стоит всё-таки ещё попытаться. А вот насчёт Третьей симфонии Бетховена пока остаюсь при своём, она хорошая, да, но для меня слишком "мажорно", что ли, то есть, всё же предпочтения на Седьмой и Девятой остаются в силе.
Дворжака ты кусок точно слышал, наверняка, просто, может, забыл. Там ОЧЕНЬ знаменитый кусок. Набери, если захочешь, в поиске "Дворжак Из нового света".
Брамса у нас больше знают, наверное, Венгерские танцы, если не путаю.
Концерты, да, те что ты назвал и ещё Мендельсона концерт для скрипки офигенный, его тоже все хоть когда-то слышали (преувеличиваю, конечно, но...).
Да вообще ты наверное ещё много чего слышал. Того же Грига наверняка, всяких там горных королей и т. п.
А преподавать я не могу, потому что даже ноты читать не умею.
Мощно! Я серьезно. Я, конечно, тоже много чего переслушал когда-то, но сейчас даже и не вспомню. А вот с чем солидарен - душа все чаще требует тишины. Хотя фоном любимую музыку во время работы тоже иногда хочется. Но вот чтоб сесть и специально что-то сейчас прослушивать - я уже пас.
С точки зрения изменений - не то чтоб тишина стала больше нужна, но скорее стал выше какой-то энергетический барьер. Есть музыка, которая требует не пассивного, а активного слушания. "Работы души", если пафосно говорить. Раньше-то я ещё и некоторых знакомых мучил: помню, одного человека уламывал симфонию Сибелиуса послушать, всё подготовил, чтобы ему никто не мешал, усадил, включил... Страшный я был человек.
Шестая Чайковского -- особо выделяется исполнение Челибидаке (Sergiu Celibidache), оно заметно медленное. Много где об этом исполнении говорят (ФорумКлассика, например). Если вы слушали в другом исполнении, то стоит послушать и у Челибидаке. На Ютубе его канал называется Sergiu Celibidache - Topic, там есть. Symphony No. 6 in B Minor, Op. 74 "Pathétique"
К сожалению, я не настолько хорошо понимаю музыку, чтобы уметь чувствовать такие вещи. Тем более сейчас. Ютуб, скорее всего, для меня уже совсем всё. Обходить на системном уровне ограничения не собираюсь, потому что платно не могу, бесплатно - слишком велик риск нарваться на какой-нибудь сыр.... Так что сейчас для меня остались только вариант с Одноклассниками (и то не любое видео, ВК уже не отдают, а онлайн не получается) или трекеры, и всё. Да и трекеры, скорее всего, скоро тоже всё. Вот интернет по ночам сейчас того, и всё. Буду искать в старых запасах, если что сохранилось. Интернет кончается.
Спасибо. Первые две части сразу, а вот 3 и 4 почему-то не получается, крутится значок конвертации и всё. Возможно, какие-то ограничения, попозже ещё проверю.
Мы симфонии слушаем, потому что у нас в городе сейчас три оркестра, и мы на них ходим. И слушали и Бетховена, и Брамса, и Моцарта, и Мендельсона... Кстати, русских композиторов в Бразилии играют весьма активно -- и Чайковского, и Скрябина, и Стравинского, и даже Эдисона Денисова.
Да, я вижу ваши отчёты. К сожалению, вживую я уже лет 15 как ничего такого не слушал. Вживую восприятие сильно меняется, и там часто слушаются даже те вещи, которые с "аппаратуры" не воспринялись бы. Но тут ещё и зал хороший нужен. Всегда вспоминаю, как в наш оперный приехали музыканты и хор из Германии, исполнять Девятую Бетховена, я туда кинулся в предвкушении... но слышимость оказалась........ Ужасное разочарование. Но в Воронеже есть другие неплохие залы: филармонии, Дома композиторов.
Comments 62
"когда первые симфонии были бы лучше последних" - а вот у Прокофьева и первые работы хороши тоже, и даже чаще исполняются. Среди бетховенских заслушивался только третьей - вот "море Океан" именно там, для меня архетип настоящей симфонии.
И тоже музыкой жил с середины 90-х до середины 10-х, потом постарел, да и жизнь не сложилась, чтобы продолжать от музыки впечатления получать. Это вот Градский мог петь "как молоды мы были" , а у простых потомков крепостных "как небиты жизнью мы были". Так что слушаю изощрённый psytrans только в общественном транспорте, или, через колонки, когда соседи расшумятся. Конечно, это мало кому интересно, но раз у нас вечер стариковского нытья, так почему нет?
Да, Скрябин кстати нравился, обе "поэмы". Первозданный хаос, рассветные гребни творения, пыльца расцветающего божества и всё такое.
Reply
"Тогда так нужно было"...
У меня слово "лучше" в отношении симфоний неправильно использовано. Не "лучше", наверное, а... так получалось, что мне больше подходили. По-хорошему, после это комментария мне стоило бы переслушать всё названное, раньше я так и делал - почитаешь чужие впечатления и тут же пытаешься проверить. Искушение есть, особенно Третью Бетховена и Скрябина перепроверить, всё-таки очень многое изменилось, очень много времени прошло.
Reply
Reply
"Предварительное Действо" Скрябина?
Reply
Reply
Кислых Консерваториев)
Reply
Reply
Дворжака ты кусок точно слышал, наверняка, просто, может, забыл. Там ОЧЕНЬ знаменитый кусок. Набери, если захочешь, в поиске "Дворжак Из нового света".
Брамса у нас больше знают, наверное, Венгерские танцы, если не путаю.
Концерты, да, те что ты назвал и ещё Мендельсона концерт для скрипки офигенный, его тоже все хоть когда-то слышали (преувеличиваю, конечно, но...).
Да вообще ты наверное ещё много чего слышал. Того же Грига наверняка, всяких там горных королей и т. п.
А преподавать я не могу, потому что даже ноты читать не умею.
Reply
Reply
С точки зрения изменений - не то чтоб тишина стала больше нужна, но скорее стал выше какой-то энергетический барьер. Есть музыка, которая требует не пассивного, а активного слушания. "Работы души", если пафосно говорить. Раньше-то я ещё и некоторых знакомых мучил: помню, одного человека уламывал симфонию Сибелиуса послушать, всё подготовил, чтобы ему никто не мешал, усадил, включил... Страшный я был человек.
Reply
Reply
Reply
Reply
К сожалению, я не настолько хорошо понимаю музыку, чтобы уметь чувствовать такие вещи. Тем более сейчас. Ютуб, скорее всего, для меня уже совсем всё. Обходить на системном уровне ограничения не собираюсь, потому что платно не могу, бесплатно - слишком велик риск нарваться на какой-нибудь сыр.... Так что сейчас для меня остались только вариант с Одноклассниками (и то не любое видео, ВК уже не отдают, а онлайн не получается) или трекеры, и всё. Да и трекеры, скорее всего, скоро тоже всё. Вот интернет по ночам сейчас того, и всё. Буду искать в старых запасах, если что сохранилось. Интернет кончается.
Reply
Reply
Спасибо. Первые две части сразу, а вот 3 и 4 почему-то не получается, крутится значок конвертации и всё. Возможно, какие-то ограничения, попозже ещё проверю.
Reply
Reply
Да, я вижу ваши отчёты. К сожалению, вживую я уже лет 15 как ничего такого не слушал. Вживую восприятие сильно меняется, и там часто слушаются даже те вещи, которые с "аппаратуры" не воспринялись бы. Но тут ещё и зал хороший нужен. Всегда вспоминаю, как в наш оперный приехали музыканты и хор из Германии, исполнять Девятую Бетховена, я туда кинулся в предвкушении... но слышимость оказалась........ Ужасное разочарование. Но в Воронеже есть другие неплохие залы: филармонии, Дома композиторов.
Reply
У нас акустика хорошая (хотя поначалу помню, что с одним зрительным залом были проблемы, и там буквально музыку портило эхо).
Reply
Leave a comment