Южный берег северного моря
Поездка в Испанию в августе 2009-го года
1. Кантабрия, Астурия, Страна Басков 2. Коррида в Бильбао 3. Галисия и немного Португалии4. Толедо и технические подробности
Часть четвертая: Толедо и технические подробности
Столица Кастилии-Ла-Манчи город Толедо насчитывает больше 22 веков истории. Он был основан римлянами в 192-м году до нашей эры, но и до этого на его месте располагались крепости тогдашних обитателей пиренейского полуострова. В 418-711-х годах он был столицей государства вестготов, пока не попал под власть мавров в 712-м году. В 1085-м он был отвоеван обратно и стал одной из резиденций Кастильских королей, пока в 1561-м году статус столицы окончательно не закрепился за Мадридом.
В настоящее время Толедо является крупным туристическим центром, посетителей в первую очередь привлекает его старый город, окруженный хорошо сохранившейся стеной с многочисленными воротами:
Внутри огромное количество извилистых и узких улиц, в большинство из которых не поместиться даже малогабаритный автомобиль:
Из-за узости улиц и скученности зданий в Толедо очень сложно фотографировать, да фотографии и не передают средневекового очарования города:
По нему приятно просто гулять, любуясь старинными зданиями и проникаясь его атмосферой:
В городе огромное количество церквей, все они украшены каменной резьбой
Центром города является Кафедральный собор:
При всем при этом даже в старом городе много зелени, вносящей разнообразие в каменное окружение:
Город стоит в излучине реки Тахо, которая образует естественную защиту его южной стороны:
И тут на окраинах можно отдохнуть в одном из многочисленных тенистых сквериков, несмотря на жару в 35 и более градусов под сенью деревьев очень хорошо:
И совсем неважно как называются и для чего служили здания вокруг, или кому посвящена встреченная статуя:
В Толедо просто приятно находиться:
А можно выйти за пределы стены и обойти город вокруг:
Ночью включается иллюминация и Толедо принимает особенный вид:
Нам очень повезло, так как во время нашего посещения Толедо проводился джазовый фестиваль на открытом воздухе перед Кафедральным собором. Придя в 10 вечера, мы больше часа наслаждались великолепным джазом:
Но все хорошее заканчивается, и нам пора выдвигаться в Мадрид. И тут рассказывать уже нечего - сдача машины, метро, аэропорт и самолет в сторону Родины. Но мы еще обязательно вернемся сюда, в Испании осталось много интересных мест.
Технические подробности.
Виза получается в
Испанском визовом центре, список документов и адрес есть на сайте. Центр хорошо отрабатывает свои деньги, несмотря на большое количество народа, прием и выдача документов происходит очень быстро. Отдельным бонусом является то, что в настоящее время независимо от запрашиваемого срока, они часто дают мультивизу на полгода со сроком пребывания 90 дней.
Для перелета мы выбрали авиакомпанию
«Люфтганза», так как Маша летела не из Москвы, а из Германии, а возвращаться мы должны были уже вместе. Купить за вменяемые деньги билет в один конец из Мадрида в Москву оказалось невозможно (они были дороже, чем билеты в две стороны!), зато билет по маршруту Ганновер-Мюнхен-Мадрид + Мадрид-Мюнхен-Москва стоил столько же, сколько и билет Москва-Мюнхен-Мадрид + Мадрид-Мюнхен-Москва. Стыковки в Мюнхене были 1-2 часа, сама авиакомпания тоже достойна всяческих похвал, поэтому данный вариант и был выбран. «Люфтганза» оправдала все ожидания, быстрая электронная регистрация, четкое соблюдение расписания, хорошая кормежка на борту, никаких проблем с багажом, несмотря на пересадку. Немецкий Ordnung не подвел.
Машину я брал в компании «Atesa/National», национальном испанском прокатчике. В этом году цены на прокат машин в Европе были какие-то бешенные, а потому приемлемый результат пришлось поискать. Лучший сайт для поиска машины - это Google. Вводите запрос «rent a car <название города>» и вперед, рыть результаты. Самое интересное предложение я нашел на сайте-агрегаторе
http://www.anycarhire.com/, который нашел машину у брокера
http://www.holidayautos.co.uk/, а они в свою очередь у Atesa. Причем у самой Atesa и у брокера цены были выше, вот такая интересная экономика. В результате за 430 Евро нам на 16 дней забронировали (деньги списали сразу) дизельный седан типа Форда Фокуса, а выдали Citroen C4:
Машину я нашел не в аэропорту (там они за полтора месяца до поездки уже кончились!), а непосредственно в Мадриде, выбрав прокатную контору на северной окраине города, поближе от аэропорта. Добирались на метро, которое есть в аэропорту. Машину нам выдали без особых проблем, хотя из-за непривычки работать с иностранцами долго разбирались с моими документами. МВУ не потребовали, я сам предложил, и это облегчило работу служащего, так как там ему было понятно, где мое имя, а где фамилия. При брони списали с карточки 100 евро залога за топливо (машину необходимо возвращать с полным баком), которые вернулись мне через 2 дня после сдачи машины. Сдавал я ее в нерабочее время, а потому просто поставил на стоянку и кинул пакет с документами и ключами в специальный ящик.
C4 мне одновременно понравился и не понравился. Мы проехали на нем почти 3,5 тысячи км, и никаких проблем не возникло (пробег при сдаче был около 20 тысяч км). Расход в 5,5 литров солярки и бак в 60 литров позволял заправляться раз в тысячу километров, динамика двигателя и работа подвески меня полностью удовлетворяла. Но дизайн интерьера проектировал явно человек с альтернативным мышлением! Разбросанные по всему салону приборы (часть в центре передней панели, часть на руле), руль, в котором вращается только обод, а центральная часть неподвижна - к этому можно было привыкнуть. Но расположение гнезда прикуривателя и отдельной 12-ти вольтовой розетки рядом с подлокотником вызвал у меня немало матерных слов. Так как от КПК с навигацией, располагавшемся на переднем стекле, провод тянулся через половину салона, и ощутимо мешал переключению скоростей. И качество изготовления тоже оставляло желать лучшего - подлокотник отваливался при резком задевании его локтем, при вытаскивании штекера из прикуривателя одновременно с ним вылезала какая-то часть гнезда и т.д. В общем, я лишний раз убедился в правиле четырех Ф: «Не покупайте Форд, Фиат и Фсе Французское!» :)
Для брони гостиниц я использовал сайт
http://orangesmile.com/ (насколько я понял, тот же booking.com, но с другим интерфейсом). Все гостиницы были четко забронированы по обещанной цене. Причем уже в Испании я снимал бронь с мадридской гостиницы (вместо Мадрида мы сразу поехали в Толедо) - никаких проблем не возникло.
Первой гостиницей был
отель «Los Nogales» в Нохе. Обычный, ничем не выделяющийся 2-х звездочный отель. Есть своя небольшая бесплатная парковка, в номерах кондиционеры, можно комфортно переночевать и принять душ, на первом этаже ресторан, где с утра вас накормят завтраком в среднем за 5 евро. В общем если нет особенных претензий - то больше ничего и не надо. Но в том же классе можно найти отели и лучше.
В Галисии мы жили в
отеле «Delfin Azul». Вот его я смело могу рекомендовать. Несмотря на те же 2 звезды, отель отличается даже некоторой изысканностью. Он находится на самом берегу, во всех номерах есть балконы с видом на океан, номера очень хорошо обставлены, во всем отеле ловит бесплатный WiFi, а на первом этаже стоят компьютеры общего доступа. В стоимость номера входит завтрак, и это наверное единственный реальный минус отеля - завтрак практически полностью сладкий. Свежие булки, йогурт, фрукты, джемы и т.д., а так хотелось по утрам заточить испанского омлета с картошкой и бутерброд с хамоном :) Ну и конечно в отеле есть огромная бесплатная парковка во дворе.
В Толедо мы жили в
отеле «Maria Cristina» в 500 метрах от старого города. Отель находится в здании 15-го века и отличается интересным внутренним убранством. У нас была недорогая, но приятная комната в мансарде с обязательным кондиционером, когда на улице +35..+40 без него жить становиться сложно :) Завтрак «шведский стол» входил в стоимость и был разнообразнее галисийского. Парковка в отеле платная, но благодаря выходным, мы бесплатно припарковались на обычной «голубой» городской парковке.
Полные расходы на поездку на 1 человека (при условии поездки вдвоем):
Статья
Сумма
Примечание
Самолет
15 164 р.
Москва - Мюнхен - Мадрид и обратно
Машина
14 550 р.
431 € - аренда Citroen C4 дизель, 16 дней
186 € - топливо (190 л., 3453 км., расход 5,53 л.)
30 € - парковки
8,5 € - платные дороги
Отели
21 330 р.
455 € - Ноха, 7 ночей
436 € - Галисия, 7 ночей + завтраки
57 € - Толедо, 1 ночь + завтрак
Еда
15 820 р.
Средняя стоимость ужина на человека 14 € (menu del dia) - 25 €
Развлечения
2 270 р.
Коррида (28 €), музеи
Разное
360 р.
Страховка
549 р.
Фото на визу
200 р.
Виза
2 952 р.
1 602 р. - консульский сбор
1 350 р. - услуги визового центра
Сувениры
2 960 р.
Всего:
76 155 р. (1 692 €)
1 € = 45 р.
Заключение
Вот и все, что я хотел рассказать о нашей поездке. Конечно, впечатлений осталось гораздо больше, но их почти невозможно выразить словами, там надо просто побывать, прогуляться босиком по кромке прибоя, подышать великолепным воздухом эвкалиптовых лесов, полюбоваться на древние и не очень города, отведать местные блюда и вина, повеселиться на городском празднике. Словом окунуться в северную Испанию с головой!
Леша и Маша, август 2009-го года.