Иллюстрация в SZ IV

Jan 28, 2010 16:00

Продолжаю рассказ о том как создаётся крупная иллюстрация для рекламы крупной газеты.
Первая часть.
Вторая часть.
Третья часть.



Когда иллюстратор на всех парах рисует морды звёзд, происходит неприятная неожиданность: адвокаты агентства выясняют, что все права на мерчандайзинг звёзд будущего футбольного чемпионата принадлежат его организаторам. Другими словами: рисуешь в рекламе футболиста, учавствующего в ЧЕ 2004 - башляй бабки третьим лицам. Причём бабки немалые. Таких расходов бюджет газеты "Зюддойче" на данную рекламную кампанию конечно же не предусматривает и вся красивая концепция тут же начинает разваливаться на глазах. А времени до сдачи в печать остается не так уж и много.
Вся креативная комманда, включая иллюстратора понимает, что надо срочно что-то делать. Креадиры совещаются и выносят грустный вердикт: новую концепцию разработать и пропихнуть уже не успеваем, да и клиент намертво вцепился в шахматную доску с футбольным полем. Придется, значит, изображать вместо баллаков и зиданов каких-то других людей. Иллюстратору дается задание подумать, кого и как изображать, поскольку если теперь нельзя лепить лица звёзд из лиц звёзд, то становится непонятно, из кого лепить персонажей и как они теперь вообще будут выглядеть. А следует заметить, что изначальное количество фигурок-персонажей - 15 штук.
Иллюстратор начинает напряженно думать. Рисует рожицы в записной книжке и ищет идею:



Озарение приходит как всегда внезапно:



Идея такая: стилизовать фигурок-игроков под героев классических плакатов 30-50-х годов. Показать, как фигурки с героическими лицами пытаются решить в свою пользу поединок за мяч - это футболисты из той эпохи, когда вратари еще носили кепки, а тренера курили и матерились у края поля. Это и стильно, и легко узнаваемо всеми. И заглавная фигурка вратаря (заместо Кана) должна иметь такое выражение морды лица:



Героическая тематика креадирам нравится и иллюстратор зарывается в советские плакаты из которых выуживает три главных образца:







С последнего рисуется эскиз:



Мы видим, что иллюстратор всё ещё пытается обыграть шевелюру Оливера Кана. От этой детали ему вскоре придется отказаться.
Зато он придумывает интересную штуку: вместо лиц футбольных звёзд использовать в качестве исходного материала фрактуру древесины. Благодаря этой замечательной находке, вскоре уже готово лицо вратаря:





Креадиры всё одобряют, но тут в игру вступает клиент и желает кое-что изменить...

Продолжение завтра.

sueddeutsche zeitung, разворот, большой куш, иллюстрация, 2004, sz

Previous post Next post
Up