Ленская труба - 2016. 71 градус северной широты

Nov 13, 2016 08:30




Начну рассказ о перелёте в другое измерение со своими законами, реальностью, окружением и ощущениями. Точка на карте указывала на некую грань безумия, смешанного с авантюризмом и диким желанием исследования нового. Мы могли себе пока только представлять ту реальность, в которой должны были оказаться всего через несколько часов. И в одном мы точно были уверены, что скоро будем за полярным кругом, где жизнь отличается от той, к которой мы привыкли. Предстояло перелететь практически от центра материка по широте прямиком на самый его север свыше тысячи километров расстояния за два с половиной часа лётного времени. И там будет последний перевалочный пункт экспедиции, где есть большая цивилизация. Дальше всё, только наедине с природой.

Оказавшись в аэропорту, мы первым делом пошли смотреть на табло вылетов. Наш рейс должен был вылететь в 13:20 и прилететь около 16 часов местного времени. Было довольно много региональных рейсов, напротив которых стояло зловещее слово «задержан». Серёга вспоминал где какой город находится на карте относительно Тикси, чтобы попытаться предугадать, улетим мы туда сегодня или нет. Подстёгивало ещё то, что в табло значился рейс на Тикси за пятницу, то есть тот, который должен был отсюда улететь три дня назад, правда, другой авиакомпании. Однако, на наш рейс всё-таки объявили регистрацию. Прямо за нами у пассажиров не взяли багаж, являвшийся перевесом по нормам. Наш перевес, коим являлась байдарка в тридцать четыре килограмма, взяли. Свезло! Всё, теперь летим!

До последнего момента не было понятно, какой у нас будет самолёт. Было ясно лишь то, что он будет межрегиональный ближнемагистральный турбовинтовой. Кандидатов было всего два, хотя интуицией я чувствовал, что альтернатива вряд ли будет. Чего скрывать, хотелось полететь на Ан-24, ибо мне больше импонируют отечественные самолёты, ну вот вырос я на них, и всё тут. Однако интуиция не прогадала, и нам дали всё же канадский Dash-8-300. Но я всё равно был доволен, поскольку на нём ни разу ещё не летал.

Пассажирам пришлось постоять некоторое время в автобусе, пока работники аэропорта загружали багаж почему-то через пассажирскую дверь, при этом часть багажа уже лежала в грузовом отсеке. В самолёте мы увидели этот багаж по левому борту на креслах, накрытых большим зелёным тентом и связанных ремнями. Неясно, почему так сделали, но, наверное, для сохранения центровки. Но вот двигатели запущены, винты раскрутились, по корпусу фюзеляжа пошла вибрация… Вскоре мы уже были на рулении. От самолёта впечатления лишь положительные, кроме, разве что, шума - от канадца я ожидал, что он будет более тихим. Взлёт был коротким и резвым. Якутск остался под крылом где-то позади, и вот уже пошли огромные, почти необитаемые территории: леса, поля, горы…

Полёт начался чётко над Леной, потом мы сместились правее и так и держали курс до самого Тикси. С наших мест увидеть реку было невозможно, зато нам попалось несколько озёр, которые друг то и дело снимал, не боясь возможных замечаний со стороны стюардесс. Чем ближе мы подлетали к северу, тем суровее была картинка за окном. Леса исчезли уже полностью, осталась только её величество тундра, простиравшаяся на сотни километров багровым ковром во все стороны. Внизу многочисленные горы, проходимость которых нам ещё предстоит проверить. На горизонте голубоватой полоской виднелся Северный Ледовитый океан, простиравшийся в бесконечность.

Вот уже летим так низко, что видны детали океанских судов и отдельно стоящие строения на земле. Спутниковый снимок аэропорта Тикси обещал Ту-95, но увы, перрон оказался без них. Мягкая посадка, объявление стюардессы о прибытии, руление на стоянку - всё как обычно. После того, как пилоты заглушили двигатели, сразу выходить было нельзя: вошли пограничники и стали смотреть документы. У тех, у кого с собой не было пропусков, забрали паспорта и куда-то унесли. В числе таких, попавших под раздачу, были и мы, поскольку наши пропуска оказались в багаже. Я уже знал, что от самолёта до здания аэропорта нас повезёт автобус «Лиаз-677». Когда мы вошли в его двери, открывающиеся традиционной гармошкой, и поехали под такой знакомый из детства «бутылочный» звук звенящей автоматической коробки переключения передач, это был настоящий экстаз! Где ещё покатаешься на настоящем «Лиазе»!

Забавно, но сам терминал находится уже за территорией аэропорта, то есть, по сути, в городе, поэтому автобус подъехал к КПП, остановился, там что-то проверили, и он выехал через ворота, практически сразу же остановившись. Температура была вполне приемлемой, что-то около 9 градусов. Терминал с виду маленький, внутри всё умещалось в пределах небольшого зала с деревянными лавочками, какие обычно бывают в залах ожидания на железнодорожных и автовокзалах. Мы готовили копии пропусков и прочие документы для показа пограничникам, как вдруг к нам подбежал человек в коричневом пиджаке и назвал наши фамилии. Оказалось, что нас давно ищут, и вот, наконец, нашли.

Главное, что нас встретили. Это был настолько приятный бонус, что мы почувствовали себя как дома. Светило солнце, на небе почти не было облаков. Может, не такой уж и суровый этот северный край? А может, всё-таки первое впечатление обманчивое? Пограничники тоже оказались не суровыми, а вполне себе весёлыми парнями. Они нам задавали вопросы по поводу цели нашего визита и детально проверяли документы. Сами они с Камчатки, поэтому, когда узнали, что мы там были, разговор пошёл на лад, и вскоре мы были отпущены с паспортами. Покидав по-быстрому вещи в рюкзаки, мы вышли из аэропорта, сели в «буханку» и поехали в основную часть города.

Пока мы ехали из одной части города в другую, я постоянно смотрел в окно. Впервые за всё время мне было обидно, что есть ограничение по количеству кадров в фотокамере, хотя, по сравнению с предыдущими поездками, плёнки было много. Изредка проезжали встречные машины, обдававшие нас пылью, иногда и попутные, развозившие только что прилетевших гостей и местных. Стояла абсолютно ясная погода, ни облачка. А солнце здесь было какое-то северное, пока трудно было объяснить, но это ощущалась внутренне, словами не описать.

Справа промелькнула приветственная синяя надпись с названием посёлка городского типа, и начались сначала промышленные здания, а потом уже и жилые дома. Тикси выстроен на склонах, поэтому каждый последующий дом стоит выше предыдущего. Весь посёлок можно пройти пешком по любой диагонали минут за двадцать, если говорить конкретно про основную его часть. Несмотря на отдельную бросающуюся в глаза разруху, вся инфраструктура посёлка работает. Ездят автобусы, работают магазины, по улицам ходят люди и ездят машины. Есть дорожные знаки, городские службы - пожарные, МЧС, полиция, коммунальщики. Работают школы и детские сады. В общем всё, что есть в обыкновенном городе. Между тем, буханка ехала всё выше и выше в горку. Дом, который нам нужен, оказался на самом верху - улица Академика Фёдорова, дом 30.
<< Предыдущая часть | Следующая часть >>
[Содержание]

Содержание:

1. От идеи к воплощению
2. Табагинский утёс
3. 71 градус северной широты
4. "Контора" и гостиница
5. Достигнуть Кёнгдея
6. Прибытие
7. Выход в "море"
8. Контрастная скала
9. Самый длинный переход
10. Полуднёвка
11. Обрыв над Хатыстахом
12. Вечный лёд
13. Избушка
14. Тит-Ары
15. Обратная дорога


Ленская труба 2016, Путешествия, Якутия

Previous post Next post
Up