Рекомендации по созданию гармоничных взаимоотношений в семье

Mar 29, 2011 14:19



Если хочешь, чтобы твои ноги не болели от колючек, покрой всю землю цветочным ковром. Абу-ль-Фарадж

Проявляя заботу о своих родителях, Вы проявляете заботу о своей старости
Чаще говорите слова любви и благодарности своим родителям. Знайте о том, что, возможно, Ваши родители сами когда-то, как Вы считаете, «недодали» Вам своей любви, внимания и заботы. Но поверьте, если это и так, то не из злого умысла они это делали. Избавьтесь от желания винить их за это. Их действия были направлены на Ваше благо, и делали они это очень искренне и так, как могли на тот момент делать. Более того, они были полностью уверены в своей правоте.

Поблагодарите своих родителей за то, что они Вам дали то, что могли дать
Важно понять, что родители отдавали и отдают ребёнку лучшее, чем они обладают сами, то, чего они достигли сами. Они могли делать и делают то, что реально могли или могут. Будьте благодарны своим родителям за это. Поверьте и признайте то, что Ваши родители дали Вам всё, что имели, и сделали всё для Вас наилучшим образом в пределах их знаний и возможностей на то время. «Приводя в порядок» свои чувства и подавленные эмоции по отношению к своим родителям, Вы одновременно приводите к гармонизации эмоциональные отношения со своими детьми.

Узнайте, чем отличаются взгляды родителей и детей на принятие своих решений
Предлагая ребёнку принять определённое самостоятельное решение, родители больше внимания уделяют отдалённым последствиям этого решения. Ребёнок же, в силу своих способностей и имеющегося незначительного опыта, склонен видеть только ближайшие результаты. Вот почему так важно родителю научить ребёнка видеть и учитывать все (а не только сиюминутные и ближайшие) последствия принимаемых решений. Важно добиться такого результата, чтобы, как говорят, и «волки были сыты, и овцы целы», то есть чтобы было очевидным и сиюминутное преимущество (бесконфликтное поведение ребёнка), и долгосрочная выгода (предвидение ситуации и просчитывание её на много шагов вперёд). Знайте, что ответственности научиться можно лишь тогда, когда человек осознаёт и чётко понимает, что за последствия своих решений он будет отвечать самостоятельно.

Помните, что дефицит любви является причиной многих земных проблем человека
Если Вы попросите людей, падших и порочных, рассказать о своём детстве и отроческих годах, то Вы убедитесь в том, что большинство из них не получило в детстве истинной материнской или отцовской любви.

Непринятие в себе одного из начал (мужского или женского) объяснено внутренним конфликтом с одним из Ваших родителей
Так, к примеру, если Вам трудно принять в себе женское начало - знайте, что в детстве у Вас был внутренний конфликт с матерью. Если же Вы отвергаете своё мужское начало - у Вас по-прежнему остаются проблемы с отцом. Когда человек осознаёт, какое начало (мужское или женское) он принимает больше, а какое меньше, ему легче будет завершить процесс принятия своих родителей.

Осознайте, что наши родители не могли нас научить тому, чего не знали сами
Наши родители старались нас воспитывать как могли, они поступали с нами так, как их самих учили в детстве. Если наши родители не могли любить себя, то, конечно, они и не могли нас научить этому.

Постарайтесь понять, что родители сделали для нас то, что могли
Осознайте тот факт, что наши родители воспитывали нас так, как воспитывали в своё время их. Они объективно не могли нам дать того, чего они сами не имели. Они любили нас так, как любили их, по-другому они это делать просто не могли. Поймите это и постарайтесь принять то, что мы имеем. Как только мы поймем, примем и простим своих родителей, мы начнем наконец соединяться с собой, что так необходимо для целостного и гармоничного развития личности.

Упражнение на воссоединение со своими родителями
Возьмите фотографии своих родителей (матери и отца), желательно в отдельности и примерно одного и того же времени. Если же фотографии найти по разным причинам невозможно, представьте своих родителей. Пусть их образ предстанет перед Вами. Постарайтесь разглядеть и почувствовать Ваше кровное отношение к своим родителям. Во время внутреннего диалога с ними попытайтесь лучше понять их, попросить у них прощения, простить и как бы заново сердечно с благодарностью принять их в свою жизнь. Они желали Вам только добра и делали для Вас то, что считали лучшим. Родители передали нам свои гены, фактически мы полностью состоим из своих родителей. «Я» - это во многом они. Когда мы смотрим на них, мы смотрим как бы на себя. Если Вам трудно их принять, то получается, что Вы не принимаете в первую очередь себя. Научившись же понимать и полностью принимать своих родителей, Вы, наконец, поймёте самое главное - Вы поймёте себя. Многочисленные примеры подтверждают, что когда Вам удается «отработать» свои отношения с родителями, полностью и всячески принять и поблагодарить их, Вам начинают встречаться в транспорте, на улице и т. д. люди, очень похожие на Ваших родителей. Они демонстрируют схожие манеры и привычные действия, они буквально внутренне и внешне носят облик Ваших родителей. Некоторые даже в облике противоположного пола находят свою мать и своего отца. Всё это происходит по причине высвобождения в Вас психоэнергетического (или иного рода) блока.

Поймите, что закон «возвращения» («отдачи», «отражения» и др.) справедлив во всём и для всех
Так, если Вы осуждаете за что-либо своих родителей, подождите немного и заметите, что и Ваши дети будут так же относиться к Вам.

Осмыслите удивительную аналогию, суть её в том, что «детство» и «старость» - это как «раннее утро» и «закат дня», ибо они во многом похожи
Детство и старость, ребёнок и взрослый, в чём же они схожи?
Сходство ребёнка и взрослого проявляется в следующем:
1) ребёнок бывает «нищий духом» по своим врождённым качествам, взрослый же человек, стремясь к недосягаемому совершенству, сознаёт свою душевную нищету;
2) ребёнок плачет, теряясь в пространстве, взрослый человек плачет, потому что ему тесно в узких жизненно-земных рамках;
3) ребёнок знает только один голод: недостаток лишь пищи телесной, для взрослого же важнее всего бывает утолить духовные голод
и жажду;
4) в детстве мы легко прощаем, забывая обиды; в зрелом возрасте мы лучше понимаем человеческие слабости и, покрывая всё своею любовью, прощаем их сознательно.
Люди в зрелом и преклонном возрасте обладают многими детскими качествами: старанием, милосердием, сердечной теплотой, миролюбием. Взрослый же человек может овладеть этими качествами души ребёнка от полноты полученной благодати.

Знайте, что наркомания, алкоголизм и табакокурение являются проявлением дефицита любви в семье
Поймите, что наркомания, алкоголизм, табакокурение чаще всего бывают результатом дефицита любви и сердечного внимания со стороны родителей. Посредством алкоголя и наркотиков подростки пытаются компенсировать этот недостаток новыми многообещающими ощущениями, состоянием эйфории и ложного, кратковременного удовольствия. Знайте же, уважаемые родители, что детская наркотическая зависимость, в которую попал Ваш ребёнок, - это слишком дорогая плата за педагогические ошибки родителей.

Поймите интересную вещь о том, что, любя животных, мы очень часто относимся к ним, как к детям
Действительно, когда мы гладим кошку или собаку, мы говорим им те же слова, которые обычно говорим детям. Неслучайно, видимо, так называемые «старые девы» или же «закоренелые холостяки» заводят животных и любят их так же, как детей. Первозданная чистота души животных, охраняемая инстинктами и природными установками от греха, сохраняется у них на всю жизнь, напоминая нам детскую душевную чистоту, по которой мы, наверное, тоскуем всю взрослую жизнь, набравшись солидности и материального благополучия. Таким образом, своеобразными воспоминаниями о детстве и о «том свете» можно назвать общение с животными.

Помните о роли викарного научения, то есть научения путём подражания
Поскольку процесс научения идёт на примере своих родителей, человеку нужно порой удваивать усилия, чтобы не перенять у них разрушительное патогенное мировоззрение и вытекающие из него разрушительные модели поведения.

Старайтесь жить «рядом», но «не вместе» со своими взрослыми детьми
Знайте о том, что очень многие родители принуждают себя жить вместе с детьми ради того, чтобы якобы «не разрушить счастья детей».

Знайте, что каждый ребёнок, став взрослым, отрабатывает определённые родительские программы
Наиболее интенсивно родительские программы отрабатываются ребёнком до периода его полового созревания (12-14 лет), и, начиная с этого возраста, включаются его собственные программы, заложенные Вселенной.

Советы-рекомендации одной строкой, призванные сформировать лучшие взаимоотношения в семье
  • Главное - осознайте тот факт, что все взрослые были детьми, однако мало кто это помнит.
  • С благодарностью примите то, что быть одновременно и ребёнком, и родителем - это великое счастье.
  • Помните, что важнейшей целью деторождения является осознание себя через собственных детей.
  • Знайте, что Родина - это то, что сотворили в своё время наши далёкие и близкие родители. Начните любить и по-настоящему ценить то, что дали нам наши родители.
  • Помните, что самый прочный союз между супругами - это союз по духу.
  • Знайте, что, если между супругами нет согласия, их дети обязательно будут болеть.
  • Помните, что «ведущий» (родитель) должен помогать «ведомому» (ребёнку) в более глубоком понимании себя для активизации собственных сил.
  • Знайте о том, что, если человек много болеет в детстве, это означает, что он желает с помощью недуга и сформированной болезни привлечь к себе внимание.
  • Научитесь впускать в себя положительные воспоминания о своих родителях.
  • Знайте, что услышанное от родителей остаётся с нами надолго.
  • Помните, что чем меньше ребёнок, тем более эффективна работа с ними.
  • Хорошо усвойте, что полнота понимания ребёнка во многом зависит от возраста его души.
  • Помните, что какие бы ни были прекрасные взаимоотношения у каждого человека с его родителями, именно в семье каждый выбирает себе проблемы, с которыми и идёт по жизни.
  • Старайтесь если и объяснять что-либо ребёнку, то исключительно в той мере, в которой он способен осмыслить и понять сказанное.
  • Дайте возможность ребёнку (условно после 14-16 лет) иметь право распоряжаться своей жизнью в полной мере.
  • Думайте хорошо о своих родных и близких, отказавшись при этом от стремления возвеличивать себя.
  • Помните, что только правда и последовательность помогут благотворно сформировать личность ребёнка.
  • Научите своего ребёнка внимательней выбирать людей, которым он будет подражать, поскольку их судьба будет во многом схожа с судьбой Вашего ребёнка.
  • Простите как своим родителям, так и детям их человеческие слабости - они имеют полное право их иметь.
  • Глубже осознайте тот факт, что нельзя рожать детей, если родителями не создано в семье пространство любви.
  • Помните, что по-настоящему любящие родители доверяют своему ребёнку, они готовы направить его, но не прожить за него его собственную жизнь.
  • Говорите своему ребёнку всё, что когда-то хотели услышать от своих родителей.
  • Знайте, что очень часто ответственность трансформируется в превосходство и господство. Чаще всего это случается в отношениях между родителями и детьми.
  • Помните, что связь «родитель - ребёнок» с большой достоверностью отражает внутренние проблемы самого родителя.
  • Знайте, что здравый смысл Ваших детей разовьётся значительно раньше, если Вы предоставите им самим принять за себя решение.
  • Осознайте, что, если окружающие Вас близкие люди (родители, дети, родственники) не понимают Вас, это вовсе не означает, что они Вас не любят.
  • Дорогие родители, будьте как дети - постоянно проявляйте любопытство и не переставайте удивляться.
  • Знайте, что Вселенная (Бог) не награждает, а одалживает нам детей, любимых и близких нам людей, и делает это лишь на определённое время.
  • Помните, что иногда роль мудрого родителя сводится только к тому, чтобы просто побыть рядом со своим ребёнком, который самостоятельно ищет правильное решение.
по книге Вячеслав Панкратов, Людмила Щербинина Улыбнись на счастье! Питер 2008
также еще по книге ссылки:

Родитель - «профессия» педагогическая
Особенности развития и социализации ребёнка

Родитель и ребёнок: особенности духовного уровня взаимосвязи

Гармония семейно-бытовых взаимоотношений. Мужское и женское как проявление единой целостности

Механизм формирования полноценной любви

Особенности проявления полноценной любви

Сила полноценной любви. Сущность и разновидности любви

Особенности формирования финансового благополучия

Бедный и богатый человек: принципиальные отличия

Финансовое благополучие как основа благосостояния

Наше окружение-наше отражение!!!

Что отдаем, то и получаем. Торжество Законов отражения
Думай о хорошем!

Энергетика звучащего слова

Мыслеобразы и их влияние на жизнь человека (продолжение)
Мыслеобразы и их влияние на жизнь человека
Целеустремленность. Как достичь желаемого.
Мотивация. Её значение в формировании целеустремлённости

Вера и её влияние на результаты деятельности

Жизненный опыт учит

Жизненный опыт учит (продолжение)
Самосовершенствование как основа жизненного успеха

улыбнись на счастье, дети, семья, родители

Previous post Next post
Up