6,5 часов из Москвы до Дмитрова. И это без пробок!
Jul 31, 2017 10:02
- Всё! - гневно заявила я Антону. - Я перехожу на дублёнку. Ну, и что, что лето! Меня достал уже этот ветер, дождь и постоянные +12 градусов! К тому же мы едем на север. А там, того гляди, будет еще холоднее. - Вообще-то, я посмотрел прогноз! - сказал муж. - Не поверишь, но там вроде как даже теплее. Но насчет тёплых вещей ты права. Я тоже беру. Вот только насчет термобелья не знаю. Может, тоже взять? - Ага, и штаны с начёсом! - засмеялась я. - Лето, блин!
Было начало июля. И мы на 12 дней отправлялись в речной круиз по маршруту Москва - Соловки и обратно с 11 остановками на пути в разных интересных местах. Кто бы мог подумать в тот холодный и дождливый день, что он такой будет последний, и что впредь, почти все две недели, нас будет сопровождать теплая и по-настоящему летняя погода. Вот, неспроста, видимо, наш теплоход назывался "Солнечный город". 2.
В наш длинный путь мы отправились с Северного Речного вокзала. Сам речной вокзал по-прежнему представляет собой жалкое зрелище: его давно закрыли и огородили сеткой, но ремонт так и не начали, в щелях между камнями вовсю растут трава и даже маленькие деревья... Зато на причальной стенке полный порядок: здесь выстроились, как на параде, красавцы-теплоходы. Их, думаю, было, не меньше десятка: все даже не помещались у причалов, и мы на свой теплоход попадали сквозь борт другого. Ну и конечно, не обошлось без контроля безопасности: как в аэропорту, здесь просвечивают рентгеном багаж. Но проверяют только на уж явно противозаконные вещи, а так - никаких ограничений, вези сколько угодно килограммов, любую еду и напитки, кремы и шампуни в любых упаковках, ножницы и пилочки... Вообще, на мой взгляд, в этом одно из первых преимуществ круиза: не надо при каждом переезде собирать-разбирать вещи, таскать по лестницам тяжелые сумки (матросы здесь сами предлагают все донести до каюты!), беспокоиться о том, что забыто. Поэтому мы впервые взяли с собой так много - огромный чемодан, две сумки и три рюкзака.
Борт теплохода нас встретил веселой праздничной музыкой, что было особенно приятно на фоне хмурой московской погоды. :) 3.
На главной палубе мы получили ключи и карточки на рецепции. 4.
У нас в путевку было включено трехразовое питание, а вот всякие дополнительные радости в баре были уже за деньги и оплачивались через специальные теплоходные карты, куда можно класть наличку, как в аквапарках. Но можно было и платить обычной кредиткой, правда, только там, где есть интернет. А он на просторах нашей огромной страны, к сожалению, появился еще не повсюду...
Когда же мы поднялись на верхнюю палубу, то обнаружили, что музыка на борту - живая, от маленькой музыкальной группы, а еще здесь приплясывал веселый цыпленок Цыпа - символ круиза, его, так сказать, маскот. :) 5.
Мы даже не успели толком опомниться от впечатлений от попадания на теплоход, как он уже стал отчаливать под марш "Прощание славянки". Даня вместе с другими ребятами пускал мыльные пузыри, которые всем раздали аниматоры. 6.
А мы устроили прямую трансляцию в Инстаграме. Признавайтесь, кто-нибудь видел? :) Сразу после этого команда устроила небольшой тренинг по технике безопасности, научила пользоваться спасжилетами. 7.
Ну а там и до обеда было недалеко. До торжественного встречного, между прочим. С шампанским и приветственным словом директора круиза. :) 8.
Ну, а теперь о том, что мы увидели по пути в первый день круиза. Весь целиком он ушел на преодоление канала имени Москвы, чтобы выбраться на волжские просторы. Сам по себе канал не такой уж длинный - 128 км. Однако, он "перелезает" через Клинско-Дмитровскую гряду, и для кораблей здесь построено множество шлюзов. Из-за этого процесса путь этот не быстр. Например, Дмитров, который всего в 65 км от Москвы, мы увидели только лишь спустя 6 часов пути. 9.
А кстати, вы знаете, как работает шлюз? Расскажу тем, кто еще не путешествовал по рекам. Каждый шлюз - это, грубо говоря, большая ванна с водой, с обеих сторон которой - огромные стальные ворота. Если, допустим, теплоход спускается снизу вверх, как в шлюзе №6, первом от Речного вокзала, то он заходит в эти ворота, когда ванна шлюза полна водой. Чтобы не гонять шлюз лишний раз, обычно в него вместе заходят несколько плавсредств. В нашем случае это был теплоход "Максим Горький". 10.
11.
Затем воду открывают, примерно как вы делаете дома, вытащив из ванны пробку. :) Вода быстренько сливается, огромная махина теплохода оказывается на несколько метров ниже, а потом открываются вторые ворота, еще называемые официально нижним бьефом. После чего можно продолжать путь дальше. 12.
13.
Конечно, процесс этот небыстрый. Хотя человеческая смекалка придумала и другие способы перемещения судов, о чем нам красочно поведали на специальной экскурсии, но на канале имени Москвы используются традиционные шлюзы. 14.
15.
Строительство канала имени Москвы - тоже история, достойная внимания. Конечно, это был не первый канал в России, их строили уже начиная с петровских времен. Но по своему размаху и затраченному труду - это было, конечно, для своего времени сооружение выдающееся. Например, те же знаменитые Суэцкий и Панамский каналы короче по протяженности, но строились десятилетиями. Московский же канал вырыли всего за 5 лет. И это при при том, что в первые годы его строили с помощью только лопаты и тачки, как во времена фараонов. Конечно, даже самые энтузиасты эпохи первых пятилеток такую производительность не могли бы дать. Основная рабочая сила здесь была из заключенных, живших в обширных лагерях под Дмитровом, Икшей, Яхромой... Дмитлаг был самым большим в то время лагерем в СССР.
Каждый шлюз на канале - это не просто утилитарное техническое сооружение, но и произведение искусства, созданное в лучших традициях стиля "сталинский ампир", напоминающее московские здания Щусева или Жолтовского... 16.
Везде колонны, портики, балконы; а еще - скульптуры, от небольших фигурок спортсменов до гигантских каравелл Колумба под Дмитровом. По легенде, они появились после того, как Сталин, проплыв по каналу, сравнил его по значению с открытием Америки Колумбом... 17.
А еще знаете ли вы, что вода, которая поступает из Волги в Москву, еще и дает электроэнергию? Канал имеет одно важное отличие от других крупных мировых каналов. Вода в нем не идет самотеком, а закачивается на водораздел насосами. Но часть энергии, которая требуется этим насосам, потом возвращается обратно. Всего на канале стоит 8 ГЭС. Например, огромное Химкинское водохранилище соединяется с Москва-рекой двумя водными "ветками", на одной из которых стоит ГЭС. Она была знаменита дожившими до начала 2000-х годов огромными деревянными трубами-водоводами. Еще немного воды. 18.
19.
20.
21.
После обеда всех пассажиров корабля собрали в большом концертном зале. Здесь нас приветствовала команда нашего теплохода: директор круиза, руководитель ресторана, ну и конечно - капитан! 22.
Но больше всего нас удивило приветствие от детей! С удивлением мы обнаружили, что на сцену вышел и наш Даня! Оказывается, сразу после посадки на корабль вместе с аниматором они выучили веселую песенку про туристов, которую и исполнили под аккомпанемент бубнов. :) Вот, когда успели, а? :)) 23.
Ну, и выдержка из Даниного дневника. Так сказать, краткое содержание дня. :)) 24.
Ну, а наш теплоход "Солнечный город" держал путь на Мышкин.
Благодарим компанию "Инфофлот" и экипаж теплохода "Солнечный город" за прекрасный круиз и отлично организованный отдых.