Итак, утром из Десфуля мы отправились на железнодорожный вокзал Андимешка, чтобы сесть там на поезд и через горы Загрос отправиться в Доруд.
Как сказал нам грузин Гела, поезд должен был отправиться в час дня, поэтому выехали мы загодя, чтобы успеть купить билеты. Я немного переживала: все-таки поезда здесь - явление нечастое, на всем участке пути, по которому мы собирались ехать, идет одноколейка, и всего проезжает составов здесь несколько штук в день, даже несмотря на то, что железка тут соединяет разные мелкие и средние иранские города с Тегераном. Но мои опасения были напрасны. На железнодорожном вокзале мы сразу же нашли кассу и встали в очередь.
ЖД-вокзал Андимешка.
2.
Кстати, касса была примечательна тем, что мужчины и женщины стояли сюда в разных очередях. Правда, поняли мы это не сразу, ибо женщин на тот момент просто не было. Но пока Антон стоял, я подошла к кассе с другой стороны и встала к окошку, и тут сразу за мной встала еще одна тетя в чадоре.
3.
В общем, по этой ли причине или по другой, но нас за билетами пропустили без очереди. Мало того, какой-то мужчина решил взять над нами шефство, а так как он был единственным, кто здесь немного говорил по-английски, это нам совсем не помешало. Он выяснил у нас, куда мы собираемся ехать, сказал это кассиру, потом нам, сколько денег нужно заплатить, а когда уже билеты были у нас в руках, позвал Антона "на минуточку" и купил нам по мороженому. Очень хороший дядечка! Дай бог ему здоровья и жену хорошую. :)
Зал ожидания.
4.
Перрон.
5.
В общем, поезд пришел ровно по расписанию, мы загрузились в вагон и поехали.
6.
Этот поезд шел в Тегеран, и являл собой явно не ту электричку, о которой шла речь в отчете нашего предшественника. Из Андимешка в Доруд тот турист ехал целых восемь часов, мы же на нашем поезде это расстояние преодолели всего за пять с половиной. Цена на билеты тоже сильно отличалась: пять тысяч реалов за электричку против 82 тысяч - столько стоил каждый из билетов на наш поезд. Но если эту "ужасную" сумму перевести в рубли, то получится рублей 90-95. За пять с половиной часов пути, по-моему, вполне. :)
Кстати, называя поезд предшественника электричкой, я технически абсолютно не права. Электрической тяги здесь нет, и составы тащат за собой исключительно тепловозы.
7.
Но во всем остальном наш поезд был весьма современным. Все вагоны с местами. Сиденья мягкие в два ряда по два в каждом ряду, сформированные по принципу "лицом к лицу" с маленькими столиками у окон. Занавески на окнах.
Есть проводники и контроллеры, которые ходят с компостерами и делают в билетиках дырки. Правда, европейские туристы в иранских поездах ездят крайне редко, поэтому мы там стали экзотикой и смотреть на нас сбежалась вся железнодорожная бригада. Из всей бригады по-английски говорил только один железнодорожник, но с таким акцентом, что понять его было очень сложно. Но зато он пообщался с остальными, и буквально через десять минут после отправления нам было велено перейти в более комфортабельный вагон. Тот вагон был козырный - в нем ехали только железнодорожники и приближенные к ним.
8.
Нас расположили как раз напротив места проводника, и мы своими глазами увидели, как они тут ездят.
Как я уже говорила, наш поезд шел в Тегеран из Ахваза. Дорога туда была неблизкой, а купе со спальными местами в поезде почему-то не было. Поэтому проводник устроил его себе сам. Он снял сидушку с одного из вагонных сидений и прикрепил ее хитрыми образом между двумя своими. В результате у него получилась мощная двуспальная кровать. :)
9.
Это - он.
10.
Кстати, что интересно, пока мы шли по вагонам, мы видели, что многие пассажиры делают нечто подобное. Они, конечно, не снимают сидушки с чужих мест, но зато выкупают сразу четыре места друг напротив друга, а затем занавешивают их от прохода простыней, делая тем самым себе что-то вроде персонального купе. Так и едут.
Примерно около часа после отправления из Андимешка за окном не было ничего интересного. Зато за это время все железнодорожники с нами перезнакомились и успели обсудить ключевые моменты: Как нас зовут? Из какой мы страны? Куда и откуда едем? Где уже побывали в Иране и куда еще собираемся? Нравится ли нам Иран и иранцы? Сколько мы лет женаты? Есть ли у нас дети? Что у нас там с Украиной и Крымом?
11.
Потом нас начали угощать: водичкой, семечками, ловашаком, мороженым, которые продавцы носили по вагонам и всякими другими вещами.
Оцените размер.
12.
Мы посмотрели фотографии у друг друга в мобильниках, обсудили разные насущные дела. При этом лучше всего было общаться с проводником. Английского он не знал абсолютно, но зато так хорошо все показывал жестами, что наверняка выиграл бы чемпионат по игре в "Крокодила" - мы понимали абсолютно всё. :) В итоге после рассказа Антона о Москве, он выдал идею, что хочет жить в России, ходить на танцы и смотреть на девушек без платков. А потом спросил у Антона, какие на его вкус девушки красивее: русские или украинские? :)) В общем, ехали мы весело.
13.
Через час пути природа за окном тоже начала радовать. Сначала появились небольшие предгорья, а затем и самые настоящие горы, сперва - покрытые желтой жухлой от жары травой, а потом - травой зеленой. Мы бесчисленное количество раз заезжали и выезжали из туннелей, постоянно видели всевозможные каньоны, мосты и реку, переносившую между скал свои бурные водяные потоки.
14.
15.
16.
17.
18.
Мы проезжали разные станции (на них выходили наши новые знакомые железнодорожники - они там работали).
19.
Проезжали деревни, поселки и городки.
20.
21.
22.
23.
Некоторые из них были совсем обычными, а другие до невозможности колоритными. Пастухи гнали по дорогам и тропам стада овец и коз, их сопровождали собаки, а сами они скакали рядом на оседланных лошадях с разноцветными помпонами на уздечках. Всё по-настоящему, всё из реальной жизни.
24.
25.
26.
Один раз мы останавливались на намаз. По вагоном прошел человек и прокричал: "Намаз! Намаз!" Все желающие вышли на перрон и приступили к молитве. Правда, желающих, как ни странно, оказалось не так уж и много - большинство железнодорожников в нашем вагоне остались сидеть на своих местах.
Погода за окном с нашим продвижением на север тоже менялась. В вагоне работал кондиционер и было прохладно, но в начале нашего пути, едва только поезд делал остановку и открывалась дверь, как жара проникала внутрь и окутывала нас с ног до головы. Но постепенно мы перестали чувствовать эту жару, а потом в вагоне выключили кондиционер, и нам все равно не было жарко. В местечке под названием Буше, известном своей буйной зеленью, красивыми водопадами и отличными местами для пикников, мы поняли, что вот-вот пойдет дождь. Люди здесь ходили уже в куртках и было заметно, что им совсем не жарко. А дождь действительно пошел. Мало того, разразилась гроза, зацепившая нас, правда, лишь боком. Мы прибыли в Доруд с ее последними каплями, распрощались с проводником и с другими железнодорожниками, вышли из вагона и поняли, что попали в какой-то совсем промерзший край: дул пронизывающий ветер, а люди добегали до такси и собственных машин и быстренько прятались в их недрах. Ооо, насколько же это было контрастно по сравнению с сорокоградусными Изе, Ахвазом, Шушем, Шуштаром и Десфулем!!!
Мы тоже сели в машину-попутку и меняя их одну за другой поздним вечером прибыли в Хамедан.
------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествий по Ирану:
2014 год, май:
Шуштар, Десфуль. Как иранцы ГЭС построили Шуш. Это ж надо было так угрохать город... Изе. Один мой день в иранской семье Евреи и армяне в шиитском Исфахане Исфахан. Город мечетей ЮНЕСКО Где жить в Иране путешественникам? Мейбод. Дом, которому 6000 лет! Язд, Мейбод. Вода в пустыне Язд. Бывают города каменные, а бывают глиняные! Персеполис. Персы и их полис Шираз. Все в сад! Страшный Тегеран Иранцы. Какие они? Иран на связи! Туристическая информация и нюансы нашего путешествия по Ирану Фотообзор: Узорами персидских дорог Я в
ЖЖЯ в
ФейсбукЯ в
ИнстаграмЯ в
Ли.ру