Музей Mercedes-Benz в Штутгарте

Oct 03, 2013 08:26



В наше время автомобилем никого не удивишь, это один из самых привычных атрибутов жизни, их много, они разные, есть у многих. А когда-то это были диковинные и редкие машины, в будущее которых верили далеко не все...
Но были люди которым удалось представить себе и произвести автомобиль: увлеченные конструкторы и предприниматели Готлиб Даймлер и Карл Бенц, позже объединившиеся под одной известной и по сей день каждому маркой - Мерседес.

На заглавном фото самый старый из существующих сейчас Мерседесов - Mercedes Simplex 40 PS 1902 года. Это единственный экземпляр сохранившийся до наших дней.



2. В 2006 году в Штутгарте на территории завода Daimler-Benz было построено девятиэтажное здание музея:


3. Перед входом Mercedes-Benz W196 "Серебряная стрела" и знаменитый автогонщик - Хуан-Мануэль Фанхио - пятикратный чемпион формулы-1 50-х годов:


Покупаем билет, берем в руки аудио гид и вперед на 4 часовую экскурсию.

История марки это история двух независимых крупных компаний "Даймлер-Моторен-Гезелльшафт" и "Бенц", которые в 1926 году слились в крупный концерн Mercedes-Benz.

В 1886 году была создана трёхколесная самоходная повозка с бензиновым двигателем. В том же году её создатель - Карл Бенц получил патент на это изобретение. Первый в мире трёхколесный автомобиль был запущен в серийное производство.

В 1890 году Готлиб Даймлер в Штутгарте основал компанию - "Даймлер-Моторен-Гезелльшафт", решив выпускать созданный четырьмя годами ранее им самим и принимавшим активное участие Вильгельмом Майбахом четырёхколёсный автомобиль. Первые попытки были не очень удачны, хотя и нашли своих покупателей. Не малую роль в финансировании компании сыграл, потом уже глава представительства "Даймлер" во Франции Эмиль Еллинек. Он буквально скупал первые автомобили, тем самым вкладывая деньги в развивающуюся компанию. Напомню, что в то время автомобили были в значительно худшем состоянии чем конная повозка.

В 1901 году Майбаху все-же удалось создать успешный образец. По настоянию Эмиля Еллинека автомобиль был назван в честь Девы Марии Милосердной (фр. Maria de las Mercedes) в честь которой были названы все его дети, имущество (яхты, дома, отель и казино). Ну вот просто любил он это имя и все тут.

Помимо автомобилей, компания Даймлера производила судовые и авиационные двигатели. Таким образом и появился логотип Мерседеса, как символ превосходства компании на земле, на воде и в воздухе.

Сразу после войны Пауль Даймлер (сын) начинает проводить эксперименты с компрессором, позволяющим в полтора раза повысить мощность двигателя. Пришедший на должность главного инженера в 1923 году Фердинанд Порше довел эксперименты до логического завершения, создав в 1924 году один из самых выдающихся автомобилей мира - "Мерседес-24/100/140 PS" с великолепным шасси и шестицилиндровым компрессорным мотором объёмом 6240 см3 и мощностью 100-140 л/с.

После слияния в 1926 году фирм Daimler и Benz новый концерн Daimler-Benz смог эффективно использовать опыт и знания конструкторов обеих компаний, во главе которых встал Фердинанд Порше. Он полностью обновил производственную программу, взяв за основу последние модели Daimler, выпускавшиеся теперь под маркой Mercedes-Benz

Через 2 года после объединения компаний Порше покинул Daimler-Benz, для того, чтобы создавать автомобили под собственным не менее известным именем. Но об этом мы уже говорили.

4. Вот он первый в мире двигатель внутреннего сгорания. За характерный стук он был прозван "дедушкиными часами":


5. В 1886 году двоих незнакомых людей одновременно осенило. Что примечательно дело было в Германии. Немецкий изобретатель Готлиб Даймлер и его соотечественник Карл Бенц изготовили и запатентовали первые самодвижущиеся экипажи с бензиновыми двигателями, считающиеся первыми в мире автомобилями. Слева Бенц, справа Даймлер:


6.


7. Но начинал Даймлер вот с этого деревянного двухколесного самоходного велосипеда Reitwagen 1885 года:


8. Daimler Vis-a-vis 1896 года стал для Даймлера первым автомобилем, вышедшим относительно большой партией - их было сделано около 150 штук:


9. Benz Dos-a-Dos 1899 года. Разгонялся до 35 км/ч - небывалая роскошь (повозка ехала со скоростью 60 км/ч). Название означает "спина к спине" - именно так сидели в нем водитель и пассажиры:


10. Следующая часть музея охватывает период с 1900 по 1914 года:


11. Mercedes 18 PS Doppelphaeton 1905 года:


12. Mercedes 75 PS Doppelphaeton 1908 года. Мог разогнаться уже до 95км/ч:


13. Слева направо:
Mercedes 18 PS Doppelphaeton 1905 года,
Mercedes 75 PS Doppelphaeton 1908 года,
Benz Landaulet 1909 года,
Mercedes Simplex 60 PS 1904:


14. Период стремительного восхождения 1914-1945 года, объединение с Benz, две мировые войны и практически полное разрушение в 1944 году:


15. В переходах из зала в зал идет привязка к истории. Интересно наблюдать, что творилось в мире в тот момент когда Мерседес выпускал очередной автомобиль:


16. Справа: Mercedes 10/40 PS S 1923 года. Родоначальник моделей с префиксом S - для спорта. Скорость вполне себе для тех времен - 160 км/час.
Слева: Mercedes-Benz 26/120/180 PS Typе S 1928 года. Один из первых авто после объединения компаний:


17. Справа: Более совершенный Mercedes-Benz 27/170/225 PS Type SSK (Суперспорт укороченный) 1928 года. Сделан для гоночных соревнований. Было выпущено всего 35 штук.
Слева: Компрессорный Mercedes-Benz 500K special roadster 1936 года. Был одним из самых быстрых и дорогих спортивных автомобилей:


18. Кстати стоит в "Автовилле":


19. Более мощная версия Mercedes-Benz 540K 1937-го года. Таких было выпущено более 400 штук. Мощность двигателя достигала 180 л/с, а скорость - 170 км/час:


20. Mercedes-Benz 260 D 1938 года стал первым массовым дизельным пассажирским автомобилем и в большинстве своем использовался в качестве такси, а также для путешествий на дальние расстояния из-за своей экономичности:


21. Всего 2 года потребовалось Mercedes чтобы восстановить разрушенное после войны производство. Первые послевоенные автомобили стали выпускаться уже в 1946-м году:


22. Mercedes-Benz 300S 1954 года:


23. Впереди: Mercedes-Benz 180 1955 года.
Позади: Mercedes-Benz LK 338 - самосвал 1960 года. Производился вплоть до 1976 года, мог перевозить до 7,5 тонн груза:


24. Mercedes-Benz 300 SL Coupe 1955 года, известен также как "Крыло чайки" благодаря необычному механизму открытия дверей. Это было революционным решением для автомобильного дизайна:


25.


26. Впереди: Mercedes-Benz 300 SLR Unlenhaut coupe 1955 года - гоночная модификация Mercedes-Benz 300 SL. Было сделано всего две штуки, и в гонках они никогда не участвовали.
Позади: Mercedes-Benz 300 SL Roadster - 1957 года. Еще одна модификация Mercedes-Benz 300 SL. Все-таки дверки-бабочки были не так удобны для посадки, поэтому было принято решение модифицировать модель под родстер. Максимальная скорость 250 км/час:


27. Выставочные экспонаты начала 1960-х годов:


28. Впереди: Mercedes-Benz 230 SL 1964 года.
Позади: Mercedes-Benz 220S 1964 года.
Первые в мере автомобили, в которых была предусмотрена пассивная защита для пассажира и водителя. В передней части кузова были зоны, предназначенные для поглощения энергии удара при аварии:


29.


30. Зал передовых технологий:


31. Индексы моделей:


32. Помоему так выглядит гибридный двигатель, хотя могу ошибаться:


33. Наглядно показан принцип работы электрокара. Крутим ручку - заряжаям аккумулятор. Другой ручкой выставляем скорость движения. Чем быстрее едет тем быстрее садиться аккумулятор. Наглядно и просто:


Теперь небольшая экскурсия по залам с грузовиками и прочей спец техникой.

34. В 1907 году Мерседес поставлял двигатели для лондонских автобусов:


35. Почтовый Мерседес O 10000 1938 года:


36. Вот бы такие у нас были эвакуаторы:


37. Снегоуборочная машина:


38. Mercedes-Benz 600 Pullman 1965 года, популярнейший представительский автомобиль:


39. Слева направо:
Daimler 1892 год. Владел им Султан Марокко,
Mercedes-Benz 770 1932 года - "Большой Мерседес",
Мерседес императора Японии:


40. Следующий зал посвящен гоночным автомобилям. Участие в гонках - одна из составляющих работы автоконцернов на престиж. Именно для спорта выпускалось и выпускается все самое передовое для своих лет:


41.


42.


43.


44.


45.


46.


47.


48. Вот они легендарные "Серебрянные стрелы":


49.


50.


51.


52.


53. Ну и на выходе зал концептов:


Приятный подарок при сдаче аудио гида - ремешок остается у Вас на память.

Мы ехали в Штутгарт только из-за 2-х музеев (Порше и Мерседес). Корректировали программу, выкидывали и снова вносили этот город в наш маршрут. В итоге нисколько не пожалели.
Весь музей обошли за 4 часа. Каждый зал по своему интересен. Это самый лучший по удобству, наполненности и интересности музей из всех которые я вообще посещал. В нем даже есть бесплатный вайфай, что редкость для Германии. Продуманный аудио гид (идешь, он сам включается когда нужно, если нужно узнать подробнее наводишь на точку и тебе все рассказывают). Нет заборов, веревок, стекол и прочей мешающей хрени.
Если окажитесь в тех краях - обязательно сходите.

Много текста взято отсюда

Вот как-то так получилось...

Другие немецкие места:

Музей Ауди:



Музей Porsche:



Нюрнберг:



Регенсбург:



Ротенбург-на-Таубере:



Бамберг:



Дрезден:



Чтобы сделать репост, нажмите на любую из этих кнопок:

Если нравятся мои заметки Welcome

Германия, музеи, авто

Previous post Next post
Up