Крымский транспорт

Sep 20, 2011 20:28

Исключительно полезный пост, в котором я постаралась собрать здесь всю информацию по транспорту (преимущественно на собственном опыте) Крыма.

Варианты трансфера от аэропорта Симферополь до Гурзуфа и обратно.

1. От аэропорта ходят троллейбусы до ж/д вокзала, оттуда можно пересесть на прямой автобус до Гурзуфа. Следует спросить в кассе, когда следующий рейс, если меньше 40 минут, то лучше подождать оный. Стоимость билета от Симферополя до Гурзуфа - 25 грн. Если до автобуса больше 40 минут, рекомендуется садится на троллейбус / автобус / маршрутку в сторону Ялты. Про троллейбус не скажу (на промежутке от Ялты до Гурзуфа с меня взяли 2,80 грн), а вот автобус и маршрутка возьмут те же 25 грн. Если вы каким-то образом оказались на середине пути, то любой транспорт останавливается только на остановках. Стоимость билета при этом неизменна: 25 грн. Если вы решили воспользоваться услугами автобуса из Гурзуфа, то рекомендуется побеспокоиться о билете заранее: в середине сентября билеты раскупались за несколько дней вперед, что уж говорить про сезон. Я об этом не знала, но смогла договориться с водителем по той же цене, но пришлось сидеть на птичьих правах (на дороге работают контролеры) в скособоченном состоянии. Автобусы жутковатого вида и состояния (что-то вроде ПАЗиков китайского происхождения), того и гляди рассыпятся на дороге.

2. Такси. Пожалуй, самый простой. Когда я вышла из аэропорта, меня, как обычно, обступили таксисты. Я целенаправленно двинула в сторону троллейбуса. Изначально предлагали варианты, стартуя по цене в 500 грн. Кто-то опустился до 400, потом до 350 (и это адекватная цена: если вызывать такси по телефону, то самая недорогая служба встретит и проводит вас по одной цене в 320-340 грн). Я, не обращая внимание на таксистов, шла на остановку общественного транспорта. Цена до Гурзуфа опустилась сначала до 300 грн (по курсу 4 руб за грн = 1200 руб), потом до 1000 руб: водитель просил оплатить ему бензин, чтобы не ехать в Ялту пустым. Я сдалась :). Прокатилась на машине бизнес-класса (которая по вызову стоит 500 грн) прямо до дверей отеля.

3. Транспортная компания Гурзуфа. До ж/д возкала 60 грн, до аэропорта 160 грн. Билеты бронируются по телефону, потом их нужно будет оплатить на набережной. Прямо от отеля забирает микроавтобус. У меня был Wolksvagen на 9 мест. Все очень достойно, быстро. Правда, поначалу меня напрягло отдавать деньги непонятно кому, но выдали квитанцию об оплате и контактный телефон на случай проблем. Со слов диспетчера, на рынке они работают более 10 лет. Полагаю, что можно их просить встретить из аэропорта.




Из Гурзуфа ходят также маршрутки (№ 31) до автовокзала Ялты, 7 грн. Как раз проезжает мимо Массандровского дворца Александра III, Массандровского винзавода, Никитского ботанического сада. Водитель объявляет остановки и направляет, в какую сторону идти, чтобы увидеть заинтересовавшую вас достопримечательность.

Если вы остановили какой-либо проходящий по трассе транспорт, то на Гурзуф есть 2 остановки: автомобильный спуск (серпантин, есть тротуар для пешеходов) и Тропка. Местные жители предпочитают последний: вроде как ближе. По опыту могу сказать, что в целом одинаково. И не дай бог остановиться вам на Тропке с чемоданами: с грузом в руках придется спуститься по достаточно длинной лестнице.

Из Ялты ходят автобусы в сторону Алупки (№ 32, 27). Переполненные. И очень маловероятно, что остановятся, если едут в горку. Я как-то свернула не туда, а возвращаться уже не захотелось. Чтобы вернуться в сторону Ялты, пришлось достаточно далеко уехать в противоположную сторону.

Вариант с частниками. Возможен. Лично меня частники пугают своей манерой вождения: по встречке через сплошную обогнать медленно едущий транспорт - милое дело. Этим грешат и водители автобусов (иногда догоняя других таких же лихачей и удивительным образом не врезаясь им в самый последний момент в попу), но с автобусами есть надежда (а может быть и иллюзия), что эти водители чуть более спокойные + опытнее. Мне довелось пару раз ловить машину, уже когда не было других вариантов. Оба раза была готова профинансировать водителя, но оба раза они не взяли денег. Поэтому не знаю примерных тарифов. Позже расскажу подробнее. Как сказала одна моя новая знакомая на один из возгласов от ужаса: «Не переживай: все неопытные и неудачливые крымские водители уже давно в кювете, остались только те, что тебя обязательно довезут живой и невредимой». Кстати, за все время пребывания в Крыму я видела только одну аварию, да и ту с участием белорусской машины (у них опыта вождения в горах, я так понимаю, все-таки поменьше будет). И все же я предпочитала сидеть на заднем сидении.

Электрички. Есть, но из Симферополя в сторону Севастополя и в сторону Феодосии. По ЮБК, я так понимаю, решили, что достаточно будет троллейбусной линии.

Водный транспорт. Регулярные рейсы из Алушты до Алупки с заходом во все более-менее значимые курорты ЮБК. Из Гурзуфа до Ялты 50 грн, до Алупки 60 грн. Кстати, билеты проверяют только на входе. Я купила билет до Ялты, но услышав соседей, которые собрались на Ай-Петри (а это надо было плыть до Мисхора за 60 грн), я подготовила денежку в 10 грн с надеждой договориться, но никто их не спросил. За +10 грн с человека можно ехать на верхней палубе для лучшего обзора. Но с нижней вполне все отлично видно.
Из плюсов водного транспорта: красиво, удобно (например, в Ялте попадаешь сразу в центр города), плюс периодически подсаживаются экскурсионные группы, и их гид интересно рассказывает о проплывающих мимо местах.

Украина. Крым. Сентябрь 2011
Крымский транспорт
Крымский фрукт или момордика
Гурзуф, пансионат Чайка.
Гурзуф
Эмине-Баир-Хосар
Массандровский винзавод
Массандровский дворец
Никитский Ботанический сад

Прочие рассказы с поездок

фото, Крым, Украина, отпуск, путешествия

Previous post Next post
Up