А нужны ли вашему бизнесу сайты, блоги и социальные сети?

Feb 16, 2010 17:23

Если вы спросите веб-дизайнера, получите в ответ громкое "да". И добавление "Мы сможем вам все сделать!" Мое мнение не столь однозначно (потому что я вам ничего не продаю ;)).

Многие заводят сайт, блог или страничку в социальной сети, не представляя цели, объема работы и последовательности действий. "Это модно, все так делают, как же без этого, любой современный бизнес должен…" Некоторое время помимо двух рабочих сайтов и блога, я присматривала за сообществами и порталом своих друзей, пока они были в отъезде. Когда возник вопрос, буду ли я создавать сайт для своих работ, моим однозначным ответом было - сайту нет.

Почему? Потому что эффективный сайт - это инструмент маркетинга и рекламы. А значит, для его создания надо:

  • продумать цель, целевую аудиторию (клиентов), обращение к ним,
  • узнать особенности целевой аудитории,
  • с учетом этого спроектировать сайт (сначала на бумаге) - расписать, какую информацию и как на нем размещать,
  • придумать такой дизайн (внешнее оформление), чтобы соответствовал вашей цели и привлекал целевую аудиторию,
  • составить техническое задание для создания сайта,
  • найти хостинг и выбрать красивое доменное имя,
  • сделать уже этот сайт!!!! (как будто, на этом работа заканчивается…)
  • собрать качественные фотографии и написать такие тексты (контент), чтобы они были понятны целевой аудитории,
  • регулярно обновлять,
  • продвигать сайт через поисковые системы, социальные сети, обмен баннерами и так далее, постоянно думая о том, где водятся ваши клиенты и как до них лучше добраться,
  • надо ли добавлять, что все это связано с тратой денег, времени и усилий?

    Можно ли по-другому? Можно. Но неэффективно. Очень много таких бездействующих сайтов в сети, чьи владельцы ломают голову, почему к ним не идут клиенты.

    Готовы ли вы к таким затратам? Возможно, да - если ваш бизнес развивается и требует новых клиентов постоянно. Однако я - с моими войлочными куклами и подушками в качестве хобби - была не готова. Поэтому я выбрала блог.

    Блог имеет ряд преимуществ перед сайтом - он бесплатный, уже готовый, несложно разобраться, как вставлять картинки и оформлять тексты (скажем, вот здесь). Главное же - существуют сообщества, где свой блог можно продвигать. Однако, остаются все те же вопросы регулярного обновления, интересных текстов и качественных фотографий, а также - привлечения аудитории (и ее удержания).

    Можно создавать профиль для своего бизнеса в социальных сетях - например, Вконтакте или Facebook. Однако, если вы хотите привлекать к себе внимание, вам надо общаться, а это занимает много времени. То же, в принципе, относится и к магазинчикам на Etsy или (в меньшей степени) на Ярмарке мастеров. Не забудьте, что вам нужны будут качественные фотографий (сделать их - деньги и время!).

    Твиттер, по моему опыту, хорош для рекламы уже написанных статей или ссылок. Там также необходимо время на раскрутку и продумывание записей. Вы просто не можете писать для Твиттера так, как вы пишете для сайта или блога - 140 знаков ограничивают. :)

    Поэтому меня очень удивляют люди, которые заводят себе всевозможные профили, магазинчики, блоги, сайты… и все это, разумеется, выглядит заброшенным, потому что не хватает времени. А заброшенный, давно не обновлявшийся сайт/блог/профиль производит унылое впечатление и отталкивает клиентов.

    К чему я веду? Если у вас нет времени и возможности заниматься продвижением вашего бизнеса в Интернете - не тратьте время, деньги и силы. Лучше займитесь творчеством или отдохните. В конце концов, сделайте всего одну симпатичную страничку с информацией о вас и контактными данными. Это обойдется дешевле и будет выглядеть лучше, чем большой пустой или непродуманный сайт, или блог, обновляющийся раз в полгода. Если хотите послать кому-то ссылку на ваши работы - фотографии можно разместить на Фликре или других фото сервисах. А если у вас есть время и возможности для продвижения - оставьте только несколько самых эффективных интернет-сервисов, но займитесь ими качественно.

    И в первую очередь, помните цели вашего бизнеса. Если то, чем вы занимаетесь - только хобби, или вы ограничены во времени и ресурсах, то не привлекайте дополнительных клиентов. Я уже писала, лучше не привлечь клиента вовсе, чем привлечь и разочаровать отказом.

    Если вам понравилась эта запись и вы хотите дать на нее ссылку, короткая ссылка - http://bit.ly/needsite
  • Сайты-блоги-сети, О маркетинге просто

    Previous post Next post
    Up