Когда ваш блог мешает вашему бизнесу? - 1

Mar 23, 2010 11:46



Нередки жалобы, что продвижение изделий или услуг через блоги не приносит прибыли. Клиенты не приходят вообще или приходят, но не делают заказ. Владельцы таких блогов с недоумением и недоверием смотрят на тех, кто успешно продает через ЖЖ или Ли.ру.

Я уже давно изучаю блоги, и мне очевидно, что отсутствие продаж - зачастую ответственность самого блоггера. Некоторые, кажется, делают все, чтобы оттолкнуть потенциальных клиентов.

Что ваш блог говорит о вас? Как ваш блог представляет ваш бизнес? Посмотрите на свою страничку так, как будто пришли на нее впервые. Что хозяин блога говорит о себе через дизайн и записи? "Я - приятный человек, который обожает детей, любит путешествовать, слушает такую-то музыку, а, кстати, еще у меня есть вот это хобби"? Или "Я - профессионал, готовый решить вашу проблему"?

Покупатель приходит в блог для решения проблемы. Ключевое слово - "покупатель". Читатель, френд или родственник может прийти полюбопытствовать, да. Но покупатель - это человек, чью проблему вы можете решить за его деньги. И если он видит на страничке 100 фактов о вас, детальный отчет о том, как вы провели выходные, или жалобы на коллег/клиентов/окружающий мир, потенциальный покупатель пожмет плечами и уйдет.

В чем здесь главная проблема? В том, что путают личный и публичный блог. Да, порой хочется поделиться с друзьями и родственниками тем, как вы провели отпуск, как растет ваш ребенок, или другими приятными моментами, приносящими радость в жизнь. Заведите два блога. Один - для родственников, друзей и тех, кому интересна ваша жизнь. Другой - для тех, кому интересна ваша работа.

Однако, и тут секрет. Есть также разница между публичным и продающим блогом. Этот мой блог, безусловно, публичный, но не продающий. Блог Игоря Манна - публичный и продающий. В таких случаях, на первом месте - бизнес, а блог - средство продвижения бизнеса.

И ведь удивительно, в каком количестве блогов банально отсутствует информация о том, что его автор хочет ПРОДАВАТЬ! Вам кажется, это очевидно, раз вы выкладываете свои фотографии или рисунки или упомянули, что вы тренер, турагент или косметолог? Совершенно зря. Есть люди, для которых ваша деятельность - действительно хобби. Есть специалисты, которые загружены настолько, что новых клиентов не ищут. А блоги у них - для развлечения и отдыха. Поэтому если вы хотите продавать что-то - напишите об этом четко, ясно, заметно, с контактными данными и ценами. И не забывайте побуждать клиента купить.

Да, из этих правил бывают исключения. Есть люди, которые успешно совмещают описание красот природы и продажу высокоточного оборудования в одном блоге. Вы можете попробовать стать исключением. Однако, если у вас не получается - используйте работающую схему. ;)

Продолжение: 6 ошибок, разрушающих ваш блог.

Если вам понравился этот пост и вы хотите дать на него ссылку, короткая ссылка - http://bit.ly/blogruines или код для вставки:

http://arcobaleno-ru.livejournal.com/27357.html">Когда ваш блог разрушает ваш бизнес? - 1

Сайты-блоги-сети, О маркетинге просто

Previous post Next post
Up